ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Электрические аппараты»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Электрические аппараты»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- Аппараты управления судовыми электроприводами
- Устройство и назначение судовой электрической аппаратуры
Уметь:
- Анализировать условия работы судовых аппаратов
Иметь практический опыт:
- Наблюдения за эксплуатацией электроаппаратов
- Правила безопасной эксплуатации судовой электрической аппаратуры
Уметь:
- Выполнять правила технической эксплуатации, техники безопасности, проводить противопожарные мероприятия при эксплуатации
Иметь практический опыт:
- Применение методов оценки состояния электроаппаратов
- Устройство и назначение судовой электрической аппаратуры
Уметь:
- Контролировать эффективную и безопасную работу судовой аппаратуры
Иметь практический опыт:
- Применения методов оценки влияния внешних факторов на работу судовых электрических аппаратов, на изменение их рабочих параметров
- Устройство и назначение судовой электрической аппаратуры
Уметь:
- Пользоваться нормативно-справочной и научно-технической литературой
Иметь практический опыт:
- Использования нормативов технического обслуживания электрооборудования
часов
1. Общие сведения о магнитных цепях аппаратов постоянного и переменного тока
2. Однофазные и трехфазные электромагниты
1. Общие сведения об электрической дуге Дуга постоянного и переменного тока
2. Способы гашения дуги: механическое растягивание, гашение в магнитном поле, в продольных щелях, в плотно закрытых камерах, в дугогасительной решетке, в потоке сжатого газа, в трансформаторном масле, в вакуумной среде, с помощью полупроводниковых приборов
1. Неразмыкающиеся и размыкающиеся контактные системы, скользящие контактные системы
2. Основные типы контактных соединений: с помощью гибкой связи, скользящий токосъемный розеточный контакт, роликовый, пальцевая система, врубные контакты, мостиковые, жидкометаллические, магнитоуправляемые(герконы)
Практическая работа № 1. Техническое обслуживание контактных соединений
1. Коммутационная аппаратура. Рубильники, рубящие переключатели.
2. Пакетные выключатели и переключатели, универсальные переключатели и ключи
3. Контроллеры барабанного и кулачкового типов, командоконтроллеры
Практическая работа № 2. Техническое обслуживание коммутационной аппаратуры ручного действия
1. Контакторы постоянного и переменного тока
2. Магнитные пускатели
3. Реле времени электромагнитные, механические и моторные. Промежуточные реле, реле уровня, давления
Исследование контакторов постоянного тока и магнитных пускателей переменного тока
1. Реле защиты. Разнообразие. Реле максимального и минимального тока и напряжения
2. Индукционное реле. Электротепловое реле.
3. Плавкие предохранители. Автоматические выключатели
Изучение реле максимального тока
Изучение автоматических выключателей
1. Общие сведения. Элементы бесконтактных электроприводов
2. Бесконтактные реле
3. Цифровые мегомметры
4. Бесконтактные коммутаторы
:Учебное пособие для СПО. - Судостроение, 2017. -
:Учебник. - МОРКНИГА, 2018. -
:Справочник. - Судостроение, 2017. -
:Учебник по специальности "ЭСЭУ". - МОРКНИГА, 2018. -
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.