ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Техническая эксплуатация электроэнергетических систем»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Техническая эксплуатация электроэнергетических систем»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- судовые электроэнергетические системы
Уметь:
- контролировать эффективную и безопасную работу аппаратов, машин
Иметь практический опыт:
- использования нормативов технического обслуживания судового электрооборудования
- эксплуатацию судовых электроэнергетических установок
- состав и устройство главного и аварийного распределительных щитов
Уметь:
- определять работоспособность синхронных генераторов
Иметь практический опыт:
- выбора и расчета параметров электрических генераторов и аппаратов
- эксплуатацию судовых электроэнергетических установок
Уметь:
- контролировать эффективную и безопасную работу аппаратов, машин
Иметь практический опыт:
- выполнение мероприятий по снижению травмоопасности и вредного воздействия электрического тока и магнитных полей
- эксплуатацию судовых электроэнергетических установок и ремонт электрического и электронного оборудования
Уметь:
- производить замену неисправностей коммутационной аппаратуры, измерительных приборов и устройств
Иметь практический опыт:
- использование нормативов технического обслуживания судового электрооборудования
- судовые электроэнергетические системы
- эксплуатацию судовых электроэнергетических установок
Уметь:
- контролировать эффективную и безопасную работу оборудования
- производить замену неисправностей коммутационной аппаратуры, измерительных приборов и устройств
Иметь практический опыт:
- обеспечение надежности и работоспособности
- судовые электроэнергетические системы
- виды энергетических установок судна
- основные агрегаты и вспомогательные механизмы, режимы их работы
Уметь:
- контролировать эффективную и безопасную работу оборудования
Иметь практический опыт:
- судовые электроэнергетические системы
Уметь:
- оценивать текущее состояние элементов и устройств
Иметь практический опыт:
- судовые электроэнергетические системы
Уметь:
- контролировать эффективную и безопасную работу оборудования
Иметь практический опыт:
- судовые электроэнергетические системы
Уметь:
- контролировать эффективную и безопасную работу оборудования
Иметь практический опыт:
- эксплуатацию судовых энергетических установок
Уметь:
- выполнять правила технической эксплуатации
Иметь практический опыт:
- обеспечение надежности и работоспособности элементов судовых электрических установок
часов
1. Судовая электроэнергетическая система СЭЭС. Определение, схемные варианты.
-Классификация, структура и состав судовых электростанций.
-Род тока и параметры
-Эксплуатация и техническое обслуживание силовых систем с напряжением выше 1000 вольт.
-Методы определения мощности судовых электростанций
2. Источники, преобразователи, накопители электрической энергии. Генераторы постоянного и переменного тока. Валогенераторы. Параллельная работа генераторов
3. Аккумуляторы и зарядные устройства Требования Правил РРР к аккумуляторным батареям и аккум. помещениям
Лабораторная работа № 1. Измерение плотности электролита в аккумуляторах
1. Коммутационная, защитная и сигнальная аппаратура распределительных устройств
Сигнальная аппаратура распределительных устройств Реле РОМ и РОТ. Генераторные автоматы
Лабораторная работа № 2. Изучение автоматических выключателей
Лабораторная работа № 3. Исследование контакторов и магнитных пускателей переменного тока
2. Судовые электрораспределительные устройства
1. Распределение электроэнергии. Канализация электроэнергии. Судовые сети
2. Судовые кабели и провода. Расчет и выбор и их защита
Лабораторная работа № 4. Измерение сопротивления изоляции мегомметром
Принципы построения и работы СЭЭС. Расчет, выбор и проверка ее отдельных элементов
1. Системы возбуждения и автоматического регулирования напряжения генераторов
2. Автоматическое регулирования напряжения СГ с независимым возбуждением
3. Автоматическое регулирования напряжения генераторов с самовозбуждением и тиристорными регуляторами
4. Структурная схема автоматизированной СЭС
1. Общие сведения
2. Блок синхронизации генераторов БСГ
3. Автоматическое распределение активных нагрузок с использованием т.н.ведущего генератора
4. Функциональная схема блока распределения активных нагрузок генераторов БРНГ
5. Датчик УРМ-35Д
6. Распределение реактивной нагрузки между параллельно работающими СГ
1. Аварийные электрические станции. Понятия о комплексной автоматизации судов
2. Организация технической эксплуатации СЭЭС. Безопасность при эксплуатации судовых электроэнергетических систем
1. Общие сведения о судовом электрическом освещении
2. Основные светотехнические величины
3. Электрические источники света. Светильники и прожекторы. Сигнально-отличительные огни
Лабораторная работа № 5. Сигнально-отличительные огни. Работа коммутатора сигнально-отличительных огней
Судовые электронагревательные приборы. Судовые отопительные приборы.
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.