2024-2025_26_02_06_51_22_1234-6217_plx_Цифровые устройства автоматики
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Цифровые устройства автоматики»
26.02.06 – Раздел 1.06. – 2022 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Цифровые устройства автоматики»

Индекс:

(Файл)

26.02.06 – Раздел 1.06. – 2022 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Цифровые устройства автоматики»

Специальность
26.02.06 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СРЕДСТВ АВТОМАТИКИ
шифр и полное наименование
Квалификация
Техник-электромеханик
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2022 г.
Рабочая программа дисциплины «Цифровые устройства автоматики» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.06 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СРЕДСТВ АВТОМАТИКИ (приказ Минобрнауки России от 26.11.2020 г. № 675)», учебного плана по специальности «26.02.06 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СРЕДСТВ АВТОМАТИКИ», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Бизяев В.А.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Цифровые устройства автоматики»

Индекс:

(Файл)

26.02.06 – Раздел 1.06. – 2022 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Цифровые устройства автоматики»

Специальность
26.02.06 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СРЕДСТВ АВТОМАТИКИ
шифр и полное наименование
Квалификация
Техник-электромеханик
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2022 г.
Рабочая программа дисциплины «Цифровые устройства автоматики» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.06 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СРЕДСТВ АВТОМАТИКИ (приказ Минобрнауки России от 26.11.2020 г. № 675)», учебного плана по специальности «26.02.06 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СРЕДСТВ АВТОМАТИКИ», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Препод., Михеева Е.В.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Цифровые устройства автоматики»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

- основные разделы электротехники: электрические цепи постоянного и переменного тока, трансформаторы, электрические измерения, электрические машины, осноы электроники.

- Законы: закон Ома, Кирхгофа, Джоуля - Ленца, Фарадея. Определение сопротивления, конденсатора, индуктивности, способы соединения резисторов, конденсаторов, электронных устройств

Уметь:

- использовать электронную аппаратуру, электрические распределительные щиты и электрическое оборудование

Иметь практический опыт:

- осуществлять совместную работу, деление нагрузок и переход с одного генератора на другой, подсоединение и отсоединение секций распределительных щитов

К1.1 Наблюдение за эксплуатацией электрических и электронных систем, а также систем управления
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- современные средства поиска, составляющие информационных технологий, программное обеспечение для обмена навигационными данными между судами, передачи данных о судне и его грузе в береговые службы при его плавании  

Уметь:

- пользоваться информационными технологиями, как инструментом снижения вероятности возникновения   ошибок, а также для оптимизации технологических процессов на судах

Иметь практический опыт:

- пользования персональным компьютером, Интернет-ресурсами

К1.5 Эксплуатация компьютеров и компьютерных сетей на судах
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- состав работ по проведению ТО1, ТО2, ТО3, особенности обслуживания средств электроники

Уметь:

- обнаруживать электрические неисправности, находить отказы и принимать меры по предотвращению повреждений электрического и электронного оборудования

Иметь практический опыт:

- технического обслуживания и  ремонта электрического и электронного

К2.1 Техническое обслуживание и ремонт электрического и электронного оборудования
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- назначение и виды связи, телефонную связь, системы телефонии, требования безопасности при работе с навигационным оборудованием

Уметь:

- пользоваться телефонной связью, телеграфом, указателями, системой судовой сигнализации

Иметь практический опыт:

- в пользовании средствами судовой связи

К2.3 Техническое обслуживание и ремонт навигационного оборудования на мостике и систем судовой связи
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- нормативы по выполнению мероприятий по снижению травмоопасности, обеспечения надежности и работоспособности элементов судовых электроэнергетических установок

Уметь:

- пользоваться нормативами по снижению травмоопасности

Иметь практический опыт:

- в обеспечении надежности и работоспособности элементов электроэнергетических установок

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- способы поиска, анализа и интерпретации информации, элементы информационных технологий для выполнения задач профессиональной деятельности

Уметь:

- пользоваться современными технологиями

Иметь практический опыт:

- в использовании современных средствах информации, легко находить необходимую информацию для выполнения профессиональной деятельности

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- способы планирования своего рабочего времени, выполнения определенных работ при нахождении на вахте, технику безопасности  и личную безопасность, включая: безопасность в отношении электричества, системы разрешений на работу, работы в замкнутом пространстве, технике подъема тяжестей и способов повреждения позвоночника

Уметь:

- пользоваться средствами для осуществления работ в замкнутом пространстве, при подъеме тяжестей

Иметь практический опыт:

- при выполнении определенных работ

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- правила чтения текстов профессиональной направленности

Уметь:

- кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые)

Иметь практический опыт:

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- элементной базы электрических, электронных устройств силовой и преобразовательной техники, платформы и технологии управления ими;

- принципов автоматического регулирования напряжения;

- операций по настройке коммутационной и защитной аппаратуры;

- мероприятий по проведению измерений в электрических распределительных устройствах и электрических сетях

Уметь:

- производить электрические измерения;

- производить необходимые замеры и настройки в электрических силовых и слаботочных цепях

Иметь практический опыт:

- проведения электрических измерений в судовых электротехнических устройствах, а также сопротивления изоляции и заземления;

- выбора измерительного оборудования для измерения и настройки электрических цепей и электронных узлов

ПК 1.2. Измерять и настраивать электрические цепи и электронные узлы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 3, 4 курсе в 5, 8 семестре.
Дисциплина «Цифровые устройства автоматики» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Математика
 
- Информатика
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Техническая эксплуатация ЭСА и контроль СТС
 
- Производственная практика (плавательная)
 
- Проведение государственного экзамена
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 48 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
5
8
Учебные занятия с преподавателем, всего
48
22
26
В том числе: 
Лекционные занятия
40
22
18
Практические занятия
8
8
Самостоятельная работа
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
К
К
Общая трудоемкость дисциплины
48
22
26
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
8 семестр
 
Раздел 1. 
 
Лекция (урок):

1. Измерение количества информации

2
К1.1,К1.5,К2.1,К2.3,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.2.
 
Тема 1. Кодирование и обработка чисел
Лекция (урок):

2. Кодирование чисел. Обработка чисел

2
К1.1,К1.5,К2.1,К2.3,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.2.
 
Лекция (урок):

1. Логические операции

2
К1.1,К1.5,К2.1,К2.3,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.2.
 
Лекция (урок):

2. Формулы логики

2
К1.1,К1.5,К2.1,К2.3,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.2.
 
Лекция (урок):

3. Законы алгебры логики

2
К1.1,К1.5,К2.1,К2.3,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.2.
 
Тема 2. Логические операции, формулы логики. Законы алгебры логики
Лекция (урок):

4. Применение законов алгебры логики

2
К1.1,К1.5,К2.1,К2.3,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.2.
 
Лекция (урок):

1. Логические операции

3
К1.1,К1.5,К2.1,К2.3,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.2.
 
Лекция (урок):

2. Формулы логики

3
К1.1,К1.5,К2.1,К2.3,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.2.
 
Тема 3. Логическое проектирование в базисах микросхем
Лекция (урок):

3. Законы алгебры логики

4
К1.1,К1.5,К2.1,К2.3,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.2.
 
Тема 3. Логическое проектирование в базисах микросхем
Лекция (урок):

4. Применение законов алгебры логики

12
К1.1,К1.5,К2.1,К2.3,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.2.
 
Лекция (урок):

1. Принцип формирования интегральных схем степень интеграции

2
К1.1,К1.5,К2.1,К2.3,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.2.
 
Лекция (урок):

2. Типовые ситуации при построении узлов и устройств на  цифровых ИС

2
К1.1,К1.5,К2.1,К2.3,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.2.
 
Тема 4. Элементы интегральных схем
Лекция (урок):

3. Совместная работа цифровых элементов в составе узлов и устройств

2
К1.1,К1.5,К2.1,К2.3,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.2.
 
Практическое занятие:

Практические занятия:

1. Арифметические действия над числами с фиксированной точкой

2. Арифметические действия над числами с плавающей точкой

3. Представление информации в различных системах счисления

8
К1.1,К1.5,К2.1,К2.3,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.2.
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Цифровые устройства автоматики» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Цифровой образовательный ресурс IPR SMART
http://www.iprbookshop.ru
 
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
№ п/п
Назначение

(базы и банки данных,

тестирующие программы, практикум, деловые

игры и т.д.)

Тип продукта

(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)

Наименование информационной технологии /программного продукта
 
1
Windows 10 
Операционная система
Договор
 
2
Office 2019 pro
Прикладное ПО
Договор
 
 
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.