ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Навигационная гидрометеорология»
(Файл)
А.В. Ющенко
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Навигационная гидрометеорология»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол № от г.
- способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
Уметь:
- выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
Иметь практический опыт:
- решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.
- современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для вы-полнения задач профессиональной деятельности
Уметь:
- использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные тех-нологии для выполнения задач профессиональной дея-тельности
Иметь практический опыт:
- применения современных средств поиска, анализа и интерпретации информации и информационных технологий для выполнения задач профессиональной деятельности
-пути собственного профессионального и личностного развития, предпринимательской деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
Уметь:
- планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизнен-ных ситуациях
Иметь практический опыт:
- планирования и реализации собственного профессионального и личностного развития, предпринимательской деятельности в профессиональной сфере, использования знаний по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
- методы эффективного взаимодействия и работы в коллективе и команде
Уметь:
- эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Иметь практический опыт:
- эффективного взаимодействия и работы в коллективе и команде
- методы перехода в точку назначения, определения местоположение судна
Уметь:
- планировать и осуществлять переход в точку назначения, определять местоположение судна
Иметь практический опыт:
- планирования и осуществления перехода в точку назначения, определения местоположение судна
- способы маневрирования и управления судном
Уметь:
- маневрировать и управлять судном
Иметь практический опыт:
- маневрирования и управления судном
- характеристик различных систем погоды, порядка передачи сообщений и систем записи;
Уметь:
- использовать и расшифровывать информацию, получаемую от судовых метеорологических приборов
- использовать имеющуюся метеорологическую информацию;
Иметь практический опыт:
- управления судном, планировать и осуществлять переход судна в точку назначения, определять местоположение судна
- основные принципы несения ходовой навигационной вахты
Уметь:
- использовать информацию, получаемую от навигациионного оборудования, для несения безопасной ходовой навигационной вахты
Иметь практический опыт:
- наблюдения и контроля за окружающей обстановкой во время несения ходовой вахты.
- обязанности, связанные с ведением наблюдения, включая сообщения о приблизительном направлении на звуковой сигнал, огонь или другой объект в градусах или четвертях
Уметь:
Иметь практический опыт:
часов
1. Состав и строение атмосферы. Метеорологические величины, явления, погода.
2. Атмосферные осадки и их классификация
1. Ветер и его влияние на движение судна
2. Элементы ветра.
№ 1.
Влияние осадков на видимость и работу судовой РЛС.
Ветер и его влияние. Элементы ветра.
Виды местных ветров.
Изменение элемента ветра у препятствий.
1. Ветровые волны, волновой профиль, элементы волны.
2. Виды и формы волнения.
3. Выполнение привалов и отвалов
4. Способы привалов судов
1. Ледовый режим на водных объектах, их вскрытие.
2. Ледовый режим в морях, крупных озерах и водохранилищах, их вскрытие.
1. Плавание судов в ледовых условиях
2. Автономное плавание во льдах
Подготовка к дифференцированному зачету
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.
комп. класс
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.