ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Навигационная гидрометеорология»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Навигационная гидрометеорология»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
Уметь:
- выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
Иметь практический опыт:
- решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.
- современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для вы-полнения задач профессиональной деятельности
Уметь:
- использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные тех-нологии для выполнения задач профессиональной дея-тельности
Иметь практический опыт:
- применения современных средств поиска, анализа и интерпретации информации и информационных технологий для выполнения задач профессиональной деятельности
-пути собственного профессионального и личностного развития, предпринимательской деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
Уметь:
- планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизнен-ных ситуациях
Иметь практический опыт:
- планирования и реализации собственного профессионального и личностного развития, предпринимательской деятельности в профессиональной сфере, использования знаний по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
- методы эффективного взаимодействия и работы в коллективе и команде
Уметь:
- эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Иметь практический опыт:
- эффективного взаимодействия и работы в коллективе и команде
- методы перехода в точку назначения, определения местоположение судна
Уметь:
- планировать и осуществлять переход в точку назначения, определять местоположение судна
Иметь практический опыт:
- планирования и осуществления перехода в точку назначения, определения местоположение судна
- способы маневрирования и управления судном
Уметь:
- маневрировать и управлять судном
Иметь практический опыт:
- маневрирования и управления судном
- характеристик различных систем погоды, порядка передачи сообщений и систем записи;
Уметь:
- использовать и расшифровывать информацию, получаемую от судовых метеорологических приборов
- использовать имеющуюся метеорологическую информацию;
Иметь практический опыт:
- управления судном, планировать и осуществлять переход судна в точку назначения, определять местоположение судна
- основные принципы несения ходовой навигационной вахты
Уметь:
- использовать информацию, получаемую от навигациионного оборудования, для несения безопасной ходовой навигационной вахты
Иметь практический опыт:
- наблюдения и контроля за окружающей обстановкой во время несения ходовой вахты.
- обязанности, связанные с ведением наблюдения, включая сообщения о приблизительном направлении на звуковой сигнал, огонь или другой объект в градусах или четвертях
Уметь:
Иметь практический опыт:
часов
1. Состав и строение атмосферы. Метеорологические величины, явления, погода.
2. Атмосферные осадки и их классификация
1. Ветер и его влияние на движение судна
2. Элементы ветра.
№ 1.
Влияние осадков на видимость и работу судовой РЛС.
Ветер и его влияние. Элементы ветра.
Виды местных ветров.
Изменение элемента ветра у препятствий.
1. Ветровые волны, волновой профиль, элементы волны.
2. Виды и формы волнения.
3. Выполнение привалов и отвалов
4. Способы привалов судов
1. Ледовый режим на водных объектах, их вскрытие.
2. Ледовый режим в морях, крупных озерах и водохранилищах, их вскрытие.
1. Плавание судов в ледовых условиях
2. Автономное плавание во льдах
Подготовка к дифференцированному зачету
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.