2024-2025_26_02_03_52_21_12345-6217_plx_Морские каналы и средства навигационного оборудования морских путей
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Морские каналы и средства навигационного оборудования морских путей»
26.02.03 – Раздел 1.05 – 2021 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Морские каналы и средства навигационного оборудования морских путей»

Индекс:

(Файл)

26.02.03 – Раздел 1.05 – 2021 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Морские каналы и средства навигационного оборудования морских путей»

Специальность
26.02.03 СУДОВОЖДЕНИЕ (старший техник-судоводитель)
шифр и полное наименование
Квалификация
Старший техник-судоводитель с правом эксплуатации судовых энергетических установок
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2021 г.
Рабочая программа дисциплины «Морские каналы и средства навигационного оборудования морских путей» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.03 СУДОВОЖДЕНИЕ (старший техник-судоводитель) (приказ Минобрнауки России от 02.12.2020 г. № 691)», учебного плана по специальности «26.02.03 СУДОВОЖДЕНИЕ (старший техник-судоводитель)», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Пряников А.И.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Морские каналы и средства навигационного оборудования морских путей»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Демонстрация способностей к организации собственной деятельности,

Умение выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Иметь практический опыт:

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Умение принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Иметь практический опыт:

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

Свободное владение методами поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Умение планировать и осуществлять переход в точку назначения, определять местоположение судна

Иметь практический опыт:

ПК 1.1. Планировать и осуществлять переход в точку назначения, определять местоположение судна;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Умение нести безопасную ходовую навигационную вахту

Иметь практический опыт:

ПК 1.2. Маневрировать и управлять судном;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Планирование и осуществление перехода и определение местоположения

Иметь практический опыт:

К 1.1 Планирование и осуществление перехода и определение местоположения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Несение безопасной ходовой навигационной вахты

Иметь практический опыт:

К 1.2 Несение безопасной ходовой навигационной вахты
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Передача и получение информации посредством визуальных сигналов

Иметь практический опыт:

К 1.8 Передача и получение информации посредством визуальных сигналов
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Маневрирование судна

Иметь практический опыт:

К 1.9 Маневрирование судна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

Управление рулем и выполнение команд, подаваемых на руль, включая команды, подаваемые на английском языке

К 6.1 Управление рулем и выполнение команд, подаваемых на руль, включая команды, подаваемые на английском языке
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Ведение надлежащего визуального и слухового наблюдения

Иметь практический опыт:

К 6.2 Ведение надлежащего визуального и слухового наблюдения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 4 курсе в 7 семестре.
Дисциплина «Морские каналы и средства навигационного оборудования морских путей» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Навигационная гидрометеорология
 
- Инженерная графика
 
- Математика
 
- Физика
 
- Иностранный язык в профессиональной деятельности
 
- Информационные технологии на водном транспорте
 
- Навигация и лоция
 
- Общая лоция
 
- Судовое радиооборудование и радионавигационные системы
 
- Судовые энергетические установки
 
- Технология перевозки грузов водным транспортом
 
- Управление судном и безопасность мореплавания
 
- Физическая культура
 
- Мореходная астрономия
 
- Основы философии
 
- Подготовка в соответствии с пунктами 1 - 3 раздела A-VI/4 Кодекса ПДНВ (пункт 1 Правила VI/4 Конвенции ПДНВ)».
 
- Производственная (по профилю специальности) практика
 
- Безопасность жизнедеятельности
 
- Безопасность судоходства и охрана окружающей среды
 
- Коммерческая эксплуатация судна
 
- Основы финансовой грамотности
 
- Подготовка специалиста с расширенной подготовкой по современным методам борьбы с пожаром в соответствии с пунктами 1 - 4 раздела A-VI/3 Кодекса ПДНВ (пункт 1 Правила VI/3 Конвенции ПДНВ)
 
- Теория и устройство судна
 
- Технические средства судовождения
 
- Учебная практика
 
- Экологические основы природопользования
 
- Электрооборудование судов
 
- Механика
 
- Морская практика
 
- Организация судовых работ
 
- Охрана труда
 
- Погрузочно-разгрузочные работы
 
- Подготовка специалиста, имеющего назначенные обязанности по вопросам охраны, в соответствии с пунктами 6 - 8 раздела AVI/6 Кодекса ПДНВ (пункт 4 Правила VI/6 Конвенции ПДНВ)
 
- Прикладная математика
 
- География морского судоходства
 
- Информатика
 
- История
 
- Компьютерное сопровождение профессиональной деятельности
 
- Основы материаловедения и технология слесарных работ
 
- Основы производственной деятельности на морских судах
 
- Основы судовождения
 
- Подготовка в соответствии с требованиями пункта 4 раздела A-VI/1 Кодекса ПДНВ
 
- Работа с судовыми устройствами
 
- Электроника и электротехника
 
- Астрономия
 
- География
 
- Иностранный язык (английский)
 
- Обществознание (включая экономику и право)
 
- Основы безопасности жизнедеятельности
 
- Химия
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Иностранный язык в профессиональной деятельности
 
- Информационные технологии на водном транспорте
 
- Навигационная гидрометеорология
 
- Навигация и лоция
 
- Общая лоция
 
- Судовое радиооборудование и радионавигационные системы
 
- Судовые энергетические установки
 
- Технология перевозки грузов водным транспортом
 
- Управление судном и безопасность мореплавания
 
- Физическая культура
 
- Производственная (по профилю специальности) практика
 
- Судовые вспомогательные механизмы, системы и их эксплуатация
 
- Техническая эксплуатация судовых энергетических установок
 
- Эффективность работы судна
 
- Автоматика судовых механизмов и контрольно-измерительная аппаратура
 
- Основы морского права
 
- Подготовка оператора ограниченного района ГМССБ по программе дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями раздела A-IV/2 Кодекса ПДНВ (пункт 2.2 Правила IV/2 Конвенции ПДНВ)
 
- Подготовка по использованию радиолокационной станции (Таблица А-II/1 Кодекса ПДНВ)»
 
- Подготовка по использованию системы автоматической радиолокационной прокладки (Таблица А-II/1 Кодекса ПДНВ)
 
- Подготовка по использованию электронной картографической навигационной информационной системы (Таблица А-II/1 Кодекса ПДНВ)»
 
- Подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками, в соответствии с пунктами 1 - 4 раздела A-VI/2 Кодекса ПДНВ (пункт 1.3 Правила VI/2 Конвенции ПДНВ)
 
- Психология общения
 
- Управление работой флота
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 54 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
7
Учебные занятия с преподавателем, всего
50
50
В том числе: 
Лекционные занятия
34
34
Практические занятия
16
16
Самостоятельная работа
4
4
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
54
54
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
7 семестр
 
Раздел 1. Основы геологии и грунтоведения
 
Лекция (урок):

Общие сведения о геологии, строении земли, горных породах

2
К 1.1,К 1.2,К 1.8,К 1.9,К 6.1,К 6.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
 
Тема 1.1 О.Г. И Г.
Самостоятельная работа:

Определение физ свойств грунта по образцу и таблице классификации грунтов

1
К 1.1,К 1.2,К 1.8,К 1.9,К 6.1,К 6.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
 
Лекция (урок):

Основные сведения о грунтоведении, грунты, их состав и физ. свойства. Классификация грунтов применяемых при ДР.

2
К 1.1,К 1.2,К 1.8,К 1.9,К 6.1,К 6.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
 
Тема 1.2 О.Г. И Г.
Практическое занятие:

Определение физ. свойств грунта по образцу и таблице классификации грунтов.

2
К 1.1,К 1.2,К 1.8,К 1.9,К 6.1,К 6.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
 
Лекция (урок):

Общие сведения о геологической деятельности моря; Элементы рельефа береговой зоны

2
К 1.1,К 1.2,К 1.8,К 1.9,К 6.1,К 6.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
 
Практическое занятие:

Вычерчивание схем строения берега и элементов рельефа береговой зоны

2
К 1.1,К 1.2,К 1.8,К 1.9,К 6.1,К 6.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
 
Тема 1.3 О.Г. И Г.
Практическое занятие:

Вычерчивание очертаний берегов, типов профилей и форм.

2
К 1.1,К 1.2,К 1.8,К 1.9,К 6.1,К 6.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
 
Раздел 2. Общее устройство порта и гидротехнические сооружения порта
 
Лекция (урок):

Общие сведения о морских портах, классификация их, и план порта

4
К 1.1,К 1.2,К 1.8,К 1.9,К 6.1,К 6.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
 
Тема 2.1 Морские порты
Практическое занятие:

Вычерчивание перекрытий входа в порт, вариантов маневренных акваторий и схем причалов

2
К 1.1,К 1.2,К 1.8,К 1.9,К 6.1,К 6.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
 
Лекция (урок):

Назначение и классификация оградительных сооружений, их конструкция

4
К 1.1,К 1.2,К 1.8,К 1.9,К 6.1,К 6.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
 
Тема 2.2 Морские порты
Практическое занятие:

Вычерчивание схем ограждений акватории порта, плавучих волноломов и причальных сооружений

2
К 1.1,К 1.2,К 1.8,К 1.9,К 6.1,К 6.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
 
Раздел 3. Морские каналы
 
Лекция (урок):

Общие сведения о морских каналах, краткое описание существующих каналов

2
К 1.1,К 1.2,К 1.8,К 1.9,К 6.1,К 6.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
 
Практическое занятие:

Вычерчивание схем основных каналов

2
К 1.1,К 1.2,К 1.8,К 1.9,К 6.1,К 6.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
 
Тема 3.1 Морские каналы
Самостоятельная работа:

Вычерчивание схем основных каналов

1
К 1.1,К 1.2,К 1.8,К 1.9,К 6.1,К 6.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
 
Лекция (урок):

Основные элементы морских каналов: трасса, глубина, ширина, крутизна откосов и их назначение

4
К 1.1,К 1.2,К 1.8,К 1.9,К 6.1,К 6.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
 
Практическое занятие:

Расчёт элементов морских каналов

2
К 1.1,К 1.2,К 1.8,К 1.9,К 6.1,К 6.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
 
Тема 3.2 Морские каналы
Самостоятельная работа:

Расчёт элементов порта

1
К 1.1,К 1.2,К 1.8,К 1.9,К 6.1,К 6.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
 
Тема 3.3 Морские каналы
Лекция (урок):

Заносимость каналов и борьба с заносимостью

2
К 1.1,К 1.2,К 1.8,К 1.9,К 6.1,К 6.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
 
Тема 3.4 Морские каналы
Лекция (урок):

Промер глубин, разбивка рабочих прорезей при ДР

2
К 1.1,К 1.2,К 1.8,К 1.9,К 6.1,К 6.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
 
Раздел 4. Навигационное оборудование морских канало
 
Тема 4.1 Назначение и виды навигационного оборудования
Лекция (урок):

Морские маяки, светящие и несветящие навигационные знаки и огни; Морские навигационные створы

2
К 1.1,К 1.2,К 1.8,К 1.9,К 6.1,К 6.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
 
Тема 4.2 Назначение и виды навигационного оборудования
Лекция (урок):

Правовой режим каналов и портов. Лоцманская проводка. ЧС в морских портах и каналах

2
К 1.1,К 1.2,К 1.8,К 1.9,К 6.1,К 6.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
 
Лекция (урок):

Система постановки знаков в мировых водах (система ограждения международной ассоциации маячных служб (МАМС))

2
К 1.1,К 1.2,К 1.8,К 1.9,К 6.1,К 6.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
 
Практическое занятие:

Система МАМС - контроль знаний по теме

2
К 1.1,К 1.2,К 1.8,К 1.9,К 6.1,К 6.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
 
Тема 4.3 Назначение и виды навигационного оборудования
Самостоятельная работа:

Система МАМС - контроль знаний по теме

1
К 1.1,К 1.2,К 1.8,К 1.9,К 6.1,К 6.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
 
Тема 4.4 Назначение и виды навигационного оборудования
Лекция (урок):

Правила и способы ограждения районов производства дноуглубительных работ

2
К 1.1,К 1.2,К 1.8,К 1.9,К 6.1,К 6.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
 
Тема 4.5 Назначение и виды навигационного оборудования
Лекция (урок):

Плавучие средства навигационного оборудования морей; буи, вехи, маяки и навигационные знаки

2
К 1.1,К 1.2,К 1.8,К 1.9,К 6.1,К 6.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Морские каналы и средства навигационного оборудования морских путей» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. Белоусов А.Р. Эксплуатационные дноуглубительные работы на затруднительном участке реки [Электронный ресурс]:Методические рекомендации . - Московская государственная академия водного транспорта, 2014. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49396 
 
2. Ботвинов В.Ф. Устройство и оборудование морского порта  [Электронный ресурс]:. - Московская государственная академия водного транспорта, 2012. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46876 
 
3. Гордеев И.И., Коржиков Ю.А. Гидравлический расчет судоходного канала  [Электронный ресурс]:Учебно-методическое пособие. - Московская государственная академия водного транспорта, 2014. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46442 
 
4. Ипатов П.П., Строкова Л.А. Общая инженерная геология  [Электронный ресурс]:Учебник. - Томский политехнический университет, 2012. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34687 
 
5. Песков Ю.А. Справочные таблицы по морским портам  [Электронный ресурс]:. - Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова, 2015. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/41962 
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. Власов В.М. Морские каналы и средства навигационного оборудования морских путей:Учебное пособие. - Транспорт, 2001. - 
 
2. Конвенция Монтрё :. - , 1936. - 
 
3. Конвенция о территориальном море и прилежащей зоне :. - , 1958. - 
 
4. Константинопольская конвенция :. - , 1888. - 
 
5. Копенгагенский трактат. 1857 г. Действующее международное право. Т. 3:. - Московский независимый институт международного права, 1997. - 
 
6. Международные правила предупреждения столкновения судов в море, 1972 (МППСС-72):. - издание Гл. управления навигации и океанографии Минобороны СССР, 1973. - 
 
7. Нормы проектирования морских каналов:. - , . - 
 
8. Техническая инструкция по производству морских дноуглубительных работ:. - , . - 
 
9. Технология промерных работ при производстве дноуглубительных работ:. - , . - 
 
10. Федеральный закон от 31.07.1998 N 155-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации":. - , . - 
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Цифровой образовательный ресурс IPR SMART
http://www.iprbookshop.ru
 
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
№ п/п
Назначение

(базы и банки данных,

тестирующие программы, практикум, деловые

игры и т.д.)

Тип продукта

(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)

Наименование информационной технологии /программного продукта
 
1
Windows 10 
Операционная система
Договор
 
2
Office 2019 pro
Прикладное ПО
Договор
 
 
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.