ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Судовые энергетические установки»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Судовые энергетические установки»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
задачи в области устройства и принципа действия элементов СЭУ
Уметь:
выбрать оптимальный способ решения задачи профессиональной деятельности;
демонстрировать эффективность и качество выполнения профессиональных задач
Иметь практический опыт:
решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
современные средства поиска, анализа информации и информационные технологии для изучения устройства и принципа действия энергетических установок
Уметь:
анализировать информацию,использовать стандартные компьютерные программы
Иметь практический опыт:
использования средства поиска, анализа и интерпретации информации
методику и этапы планирования профессионального и личностного развития
Уметь:
реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие путём демонстрации способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях
Иметь практический опыт:
планирования профессионального развития и личностного роста
функциональные обязанности работников и руководителей, принципы делового общения
Уметь:
взаимодействовать с обучающимися, преподавателями в ходе обучения, руководителями практик, членами экипажа во время практик, учет опыта работы в команде
Иметь практический опыт:
общения в команде в период обучения и практики
основы теории двигателей внутреннего сгорания, паровых котлов, систем управления и диагностики; устройство элементов судовой энергетической установки, механизмов, систем; эксплуатационные характеристики судовой силовой установки, оборудования и систем; основные принципы несения безопасной машинной вахты; типичные неисправности судовых энергетических установок
Уметь:
вести квалифицированное наблюдение за механическим оборудованием и системами, сочетая рекомендации изготовителя и принятыепринципы и процедуры несения машинной вахты
Иметь практический опыт:
эксплуатации главных и вспомогательных двигателей
Знание личной безопасности и общественных обязанностей Знание способовпредотвращения пожара и
умение бороться с огнем итушить пожары
Уметь:
Иметь практический опыт:
часов
Состав судовой энергетической установки (СЭУ). Классификация СЭУ. Судовой валопровод
Судовой валопровод. Закрепить изученный на занятии теоретический материал
Общее устройство; основные понятия и определения; классификация; маркировка; способы осуществления рабочего цикла дизелей
Конструктивные схемы остова; анкерные связи; фундаментная рама; рамовые подшипники; станина; рабочие цилиндры; крышки рабочих цилиндров.
№ 1.
Изучение конструкции деталей остова судовых дизелей
Конструктивные схемы механизма движения тронковых и крейцкопфных дизелей. Поршни; крейцкопф; шатуны; коленчатый вал.
№ 2.
Изучение конструкции деталей механизма движения судовых дизелей
Конструктивные схемы механизма газораспределения судовых дизелей. Впускные, выпускные клапаны. Распределительные валы
№ 3.
Изучение конструкции механизма газораспределения судовых дизелей
Назначение, состав и принцип действия агрегатов наддува и продувки судовых дизелей
№ 4.
Изучение конструкции агрегатов наддува и продувки судовых дизелей
Топливо для судовых дизелей. Системы топливоподачи. Топливные насосы высокого давления. Форсунки
№ 5.
Изучение топливных систем и топливной аппаратуры судовых дизелей
Используемое масло. Циркуляционные системы смазки. Канализация масла внутри дизеля. Смазка цилиндров
№ 6.
Изучение систем смазки судовых дизелей.
Охлаждающая вода. Проточные и замкнутые системы охлаждения судовых дизелей
№ 7.
Изучение систем охлаждения судовых дизелей
Системы воздушного пуска судовых дизелей. Реверсирование судовых дизелей. Конструктивные схемы систем управления. Основы ДАУ судовых дизелей
№ 8.
Изучение конструкций элементов систем воздушного пуска судовых дизелей
Закрепить изученный на занятии теоретический материал. Подготовка к защите практических работ
Идеальный цикл со смешанным подводом теплоты. Процесс газообмена в 4-х и 2-х тактных дизелях. Процесс сжатия. Процесс смесеобразования. Процесс сгорания. Процесс расширения газов
Энергетические и экономические показатели работы двигателя. Наддув судовых дизелей. Тепловой баланс дизеля. Утилизация тепловых потерь. Тепловая и механическая напряженность дизеля
Основы кинематики КШМ, силы и моменты, действующие в КШМ. Неравномерность вращения вала. Крутильные колебания. Понятие о внутренней и внешней неуравновешенности
Основы теории и динамики двигателя внутреннего сгорания. Закрепить изученный на занятии теоретический материал. Подготовка к защите практических работ
Судовые потребители пара. Состав судовых вспомогательных и утилизационных установок и принцип их действия; Классификация паровых котлов; характеристики и схемы основных типов судовых котлов
Общая конструкция вспомогательных и утилизационных котлов; область их применения; назначение всех элементов. Системы судовых вспомогательных и утилизационных котлов
№ 9.
Изучение конструкции основных типов вспомогательных и утилизационных котлов и их арматуры
Классификация турбин и область их применения; устройство и принцип действия турбин
Устройство, классификация и принцип действия паровых турбин. Закрепить изученный на занятии теоретический материал. Подготовка к защите практических работ
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.