ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Техническая эксплуатация судовых энергетических установок»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Техническая эксплуатация судовых энергетических установок»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол № от г.
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Техническая эксплуатация судовых энергетических установок»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Техническая эксплуатация судовых энергетических установок»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
задачи профессиональной деятельности; способы и методы их решения при эксплуатации СЭУ
Уметь:
выбрать оптимальный режим работы СЭУ; демонстрировать эффективность и качество выполнения профессиональных задач
Иметь практический опыт:
решения задач профессиональной деятельности, применительно к эксплуатации СЭУ, механизмов и систем
современные средства поиска и анализа информации и информационные технологии для выполнения профессиональных задач
Уметь:
демонстрировать уверенное использование средства поиска, анализа и интерпретации информации
Иметь практический опыт:
использования средства поиска, анализа и интерпретации информации
методику и этапы планирования профессионального и личностного развития
Уметь:
реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие путём демонстрации способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях
Иметь практический опыт:
планирования профессионального развития и личностного роста
функциональные обязанности работников и руководителей, принципы делового общения
Уметь:
взаимодействовать с обучающимися, преподавателями в ходе обучения, руководителями практик, членами экипажа во время практик, учет опыта работы в команде
Иметь практический опыт:
в руководстве коллективом исполнителей
эксплуатационные характеристики судовой силовой установки, оборудования и систем, возможные причины неисправностей;
типичные неисправности судовых энергетических установок и способы их устранений;
меры безопасности при эксплуатации судовой энергетической установки;
обязанности по эксплуатации судовой энергетической установки
Уметь:
обслуживать судовые механические системы и их системы управления;
эксплуатировать судовые главные энергетические установки и их системы управления;
вести квалифицированное наблюдение за механическим оборудованием и системами, сочетая рекомендации изготовителя и принятые принципы и процедуры несения машинной вахты;
осуществлять техническую эксплуатацию энергетического оборудования, контролировать безопасность и надежность работы силовой установки
Иметь практический опыт:
знание способов предотвращения пожара, знание личной безопасности и общественных обязанностей
Уметь:
умение бороться с огнем и тушить пожары
Иметь практический опыт:
часов
1. Эксплуатационные параметры и показатели дизеля
2. Контроль и регулировка параметров рабочего процесса
№ 1.
Изучение приборов контроля параметров рабочего цикла
5. Нагрузочные характеристики
6. Внешние характеристики
7. Винтовые характеристики
№ 2.
Испытание дизеля на режимах винтовых характеристик
8. Эксплуатационные режимы работы дизеля
9. Назначение режимов, работа дизеля при волнении
10. Работа дизеля при аварийных ситуациях
Изучение учебной литературы по теме. Подготовка к защите практических работ
Регулирование судовых дизелей
№ 3.
Проверка и регулирование механизма газораспределения
№ 4.
Проверка и регулирование топливной аппаратуры
Обработка индикаторных диаграмм
1. Подготовка дизельной установки к действию и пуск дизеля
2. Обслуживание дизеля во время работы и стоянки
3. Оценка технического состояния дизеля во время работы
№ 6.
Управление дизельной установкой
Характерные неисправности дизелей и их устранение
Приемка и хранение топлива и масла, основные правила бункеровки
Техническое использование паровых котлов
№ 7.
Подготовка к действию и обслуживание котлоагрегата КОАВ-200
Характерные неисправности в работе котла
Техническое использование судовых паровых турбоагрегатов
Характерные неисправности турбин и их устранение
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.