ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Электрооборудование судов»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Электрооборудование судов»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- судовые электрические машины и трансформаторы, их устройство, характеристики и режимы работы
Уметь:
- обеспечивать техническую эксплуатацию электрооборудования
Иметь практический опыт:
- судовую связь и сигнализацию
- структуру судовой автоматизированной электроэнергетической системы
- судовые системы контроля нагрузки и сигнализации
Уметь:
- обеспечивать техническую эксплуатацию электрооборудования
Иметь практический опыт:
- требования Конвенции ПДНВ-78 (с поправками) в отношении судовождения на уровне эксплуатации
Уметь:
- обеспечивать техническую эксплуатацию электрооборудования
Иметь практический опыт:
- требования Конвенции ПДНВ-78 (с поправками) в отношении судовождения на уровне эксплуатации
Уметь:
- обеспечивать техническую эксплуатацию электрооборудования
Иметь практический опыт:
- основы автоматизации управления движением судна, систему управления рулевым приводом, эксплуатационные процедуры перехода с ручного на автоматическое управление и обратно
Уметь:
- действовать при передаче или получении сигнала бедствия, срочности или безопасности
Иметь практический опыт:
- требования РРР к судовому электрооборудованию
- требования Конвенции ПДНВ-78 (с поправками) в отношении судовождения на уровне эксплуатации
Уметь:
- обеспечивать техническую эксплуатацию электрооборудования
- выполнять правила технической эксплуатации
- проводить противопожарные мероприятия при эксплуатации судового электрооборудования
Иметь практический опыт:
- требования РРР к судовому электрооборудованию
Уметь:
- выполнять правила техники безопасности
Иметь практический опыт:
часов
Общие сведения о дисциплине, перспективы развития, задачи, место и роль в системе получаемых знаний, связь с другими дисциплинами
Конструкция и принцип действия, классификация машин постоянного тока
Генераторы постоянного тока. Двигатели постоянного тока
Однофазные трансформаторы, автотрансформаторы
Трехфазные трансформаторы, специальные трансформаторы
Устройство и принцип действия. КПД,
Пуск двигателей. Регулирование частоты вращения, реверс и торможение асинхронных двигателей
Устройство и принцип действия синхронных машин. Синхронные генераторы. Синхронные двигатели
Лабораторная работа № 1. Исследование электродвигателей
Лабораторная работа № 2. Исследование трансформаторов
Разнообразие синхронных электромашин
Двигатели с улучшенными пусковыми свойствами
Лабораторная работа № 3. Исседование аппаратов защиты. Контакторов и магнитных пускателей
Практическая работа № 1. Исследование аккумуляторных батарей. Соединение АКБ
Определение. Назначение.Классификация. Параллельная работа СГ.
Распределительные устройства СЭЭС. Главный распределительный щит. Системы распределения электроэнергии на судах. Типы сетей.Судовые кабели
Практическая работа № 2. Включение синхронных генераторов на параллельную работу
Лабораторная работа № 4. Измерение сопротивления изоляции кабелей
Цель: Ознакомиться со схемами самовозбуждения генераторов
Практическая работа № 3. Исследование электрического освещения
Цель: Ознакомиться с устройством и работой коммутаторов сигнально-отличительных огней
Определение и классификация судовых электроприводов. Насосы, вентиляторы и компрессоры Классификация, принцип действия. Особенности работы .Схемы управления
Практическая работа № 4. Изучение схемы пуска асинхронного двигателя
Классификация электроприводов рулевых устройств. Требования к электроприводам. Системы управления. Схема гидравлического рулевого привода. Система простого управления секторным рулевым электроприводом
Классификация, назначение и особенности работы. Требования, преъявляемые к ЭП ЯШУ Типы ЭП ЯШмеханизмов. Контроллерная схема электропривода переменного тока якорно-швартовных механизмов
Классификация. Требования,предъявляемые к ГП механизмам, Типы электроприводов грузоподъемных устройств. Релейно-контакторная схема электропривода грузовой лебедки
Определение, классификация, общая схема, применение. Основные требования предъявляемые к гребным электрическим установкам. Достоинство и недостатки ГЭУ
Назначение и виды связи. Телефонная связь. Судовые телефонные установки. Системы телефонии. Телеграфы и указатели
Системы судовой сигнализации
Техническая эксплуатация электрооборудовании Техническая эксплуатация автоматизированных устройств.Обязанности электромеханика.
Правила безопасности при эксплуатации судовыхэлектроэнергетических систем
Приборы синхронной связи
Цель: Ознакомиться с устройством и работой приборов синхронной связи
Солемеры
Цель: Ознакомиться с устройством, работой и схемой солемеров
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.