Подготовка специалиста, имеющего назначенные обязанности по вопросам охраны, в соответствии с пунктами 6 - 8 раздела AVI 6 Кодекса ПДНВ (пункт 4 Правила VI 6 Конвенции ПДНВ)
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Подготовка специалиста, имеющего назначенные обязанности по вопросам охраны, в соответствии с пунктами 6 - 8 раздела AVI/6 Кодекса ПДНВ (пункт 4 Правила VI/6 Конвенции ПДНВ)»
26.02.03 – Раздел 2.02 – 2021 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Подготовка специалиста, имеющего назначенные обязанности по вопросам охраны, в соответствии с пунктами 6 - 8 раздела AVI/6 Кодекса ПДНВ (пункт 4 Правила VI/6 Конвенции ПДНВ)»

Индекс:

(Файл)

26.02.03 – Раздел 2.02 – 2021 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Подготовка специалиста, имеющего назначенные обязанности по вопросам охраны, в соответствии с пунктами 6 - 8 раздела AVI/6 Кодекса ПДНВ (пункт 4 Правила VI/6 Конвенции ПДНВ)»

Специальность
26.02.03 СУДОВОЖДЕНИЕ (старший техник-судоводитель)
шифр и полное наименование
Квалификация
Старший техник-судоводитель с правом эксплуатации судовых энергетических установок
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2021 г.
Рабочая программа дисциплины «Подготовка специалиста, имеющего назначенные обязанности по вопросам охраны, в соответствии с пунктами 6 - 8 раздела AVI/6 Кодекса ПДНВ (пункт 4 Правила VI/6 Конвенции ПДНВ)» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.03 СУДОВОЖДЕНИЕ (старший техник-судоводитель) (приказ Минобрнауки России от 02.12.2020 г. № 691)», учебного плана по специальности «26.02.03 СУДОВОЖДЕНИЕ (старший техник-судоводитель)», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании АДО ИПК, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Подготовка специалиста, имеющего назначенные обязанности по вопросам охраны, в соответствии с пунктами 6 - 8 раздела AVI/6 Кодекса ПДНВ (пункт 4 Правила VI/6 Конвенции ПДНВ)»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ПК 2.1. Организовывать мероприятия по обеспечению транспортной безопасности;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ПК 2.3. Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при организации различных видов тревог;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ПК 2.7. Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна по предупреждению и предотвращению загрязнения водной среды;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К 4.1 Поддержание условий, установленных в плане охраны судна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К 4.2 Распознавание рисков и угроз, затрагивающих охрану
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К 4.3 Проведение регулярных проверок охраны на судне
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К 4.4 Надлежащее использование оборудования и систем охраны, если они имеются
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К 6. 15 Содействие усилению охраны на море путем повышенной информированности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К 6. 16 Распознавание угроз, затрагивающих охрану
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К 6. 17 Понимание необходимости и методов поддержания информированности и бдительности в вопросах охраны
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 2 курсе в 4 семестре.
Дисциплина «Подготовка специалиста, имеющего назначенные обязанности по вопросам охраны, в соответствии с пунктами 6 - 8 раздела AVI/6 Кодекса ПДНВ (пункт 4 Правила VI/6 Конвенции ПДНВ)» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Инженерная графика
 
- Иностранный язык в профессиональной деятельности
 
- Механика
 
- Морская практика
 
- Навигация и лоция
 
- Организация судовых работ
 
- Охрана труда
 
- Погрузочно-разгрузочные работы
 
- Прикладная математика
 
- Теория и устройство судна
 
- Физическая культура
 
- География морского судоходства
 
- Информатика
 
- История
 
- Компьютерное сопровождение профессиональной деятельности
 
- Математика
 
- Основы материаловедения и технология слесарных работ
 
- Основы производственной деятельности на морских судах
 
- Основы судовождения
 
- Подготовка в соответствии с требованиями пункта 4 раздела A-VI/1 Кодекса ПДНВ
 
- Работа с судовыми устройствами
 
- Электроника и электротехника
 
- Астрономия
 
- География
 
- Иностранный язык (английский)
 
- Обществознание (включая экономику и право)
 
- Основы безопасности жизнедеятельности
 
- Физика
 
- Химия
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Инженерная графика
 
- Иностранный язык в профессиональной деятельности
 
- Механика
 
- Морская практика
 
- Навигация и лоция
 
- Организация судовых работ
 
- Охрана труда
 
- Погрузочно-разгрузочные работы
 
- Прикладная математика
 
- Теория и устройство судна
 
- Учебная практика
 
- Физическая культура
 
- Безопасность жизнедеятельности
 
- Безопасность судоходства и охрана окружающей среды
 
- Коммерческая эксплуатация судна
 
- Основы финансовой грамотности
 
- Подготовка специалиста с расширенной подготовкой по современным методам борьбы с пожаром в соответствии с пунктами 1 - 4 раздела A-VI/3 Кодекса ПДНВ (пункт 1 Правила VI/3 Конвенции ПДНВ)
 
- Технические средства судовождения
 
- Экологические основы природопользования
 
- Электрооборудование судов
 
- Мореходная астрономия
 
- Основы философии
 
- Подготовка в соответствии с пунктами 1 - 3 раздела A-VI/4 Кодекса ПДНВ (пункт 1 Правила VI/4 Конвенции ПДНВ)».
 
- Судовое радиооборудование и радионавигационные системы
 
- Технология перевозки грузов водным транспортом
 
- Управление судном и безопасность мореплавания
 
- Информационные технологии на водном транспорте
 
- Морские каналы и средства навигационного оборудования морских путей
 
- Навигационная гидрометеорология
 
- Общая лоция
 
- Судовые энергетические установки
 
- Производственная (по профилю специальности) практика
 
- Судовые вспомогательные механизмы, системы и их эксплуатация
 
- Техническая эксплуатация судовых энергетических установок
 
- Эффективность работы судна
 
- Автоматика судовых механизмов и контрольно-измерительная аппаратура
 
- Основы морского права
 
- Подготовка оператора ограниченного района ГМССБ по программе дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями раздела A-IV/2 Кодекса ПДНВ (пункт 2.2 Правила IV/2 Конвенции ПДНВ)
 
- Подготовка по использованию радиолокационной станции (Таблица А-II/1 Кодекса ПДНВ)»
 
- Подготовка по использованию системы автоматической радиолокационной прокладки (Таблица А-II/1 Кодекса ПДНВ)
 
- Подготовка по использованию электронной картографической навигационной информационной системы (Таблица А-II/1 Кодекса ПДНВ)»
 
- Подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками, в соответствии с пунктами 1 - 4 раздела A-VI/2 Кодекса ПДНВ (пункт 1.3 Правила VI/2 Конвенции ПДНВ)
 
- Проведение государственного экзамена
 
- Управление работой флота
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 16 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
4
Учебные занятия с преподавателем, всего
16
16
В том числе: 
Лекционные занятия
16
16
Самостоятельная работа
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
За
Общая трудоемкость дисциплины
16
16
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
4 семестр
 
Раздел 1. 
 
Лекция (урок):

Общие положения и введение в курс. 

1
К 4.1,К 4.2,К 4.3,К 4.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.1.,ПК 2.3.,ПК 2.7.
 
Тема 1.1 Введение в курс. Современные угрозы безопасности. Противодействие

терроризму

Лекция (урок):

Введение в курс. Этапы принятия Кодекса ОСПС. Цели и задачи Кодекса ОСПС, МК СОЛАС, МК ПДНВ78 с поправками, циркулярные письма ИМО, связанные с охраной на море и противодействию пиратству и актам незаконного вмешательства.

0,25
К 4.1,К 4.2,К 4.3,К 4.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.1.,ПК 2.3.,ПК 2.7.
 
Тема 1.2 Международные конвенции, кодексы, рекомендации, а также национальные требования в области охраны судов и портовых средств и противодействию

пиратству и вооруженному ограблению. 

Лекция (урок):

Международные конвенции, кодексы и рекомендации по охране на море включая элементы, связанные с актами незаконного вмешател

0,25
К 4.1,К 4.2,К 4.3,К 4.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.1.,ПК 2.3.,ПК 2.7.
 
Тема 1.2 Международные конвенции, кодексы, рекомендации, а также национальные требования в области охраны судов и портовых средств и противодействию

пиратству и вооруженному ограблению. 

Лекция (урок):

Международные и национальные нормативные документы в области охраны судов и портовых средств и и противодействию пиратству и вооруженному ограблению

0,25
К 4.1,К 4.2,К 4.3,К 4.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.1.,ПК 2.3.,ПК 2.7.
 
Тема 1.3 Международный Кодекс ОСПС. Цели и требования Кодекса ОСПС. Функциональные требования по охране на море
Лекция (урок):

Кодекса ОСПС. Цели и задачи. Функциональные требования. Применение Кодекса ОСПС.

0,25
К 4.1,К 4.2,К 4.3,К 4.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.1.,ПК 2.3.,ПК 2.7.
 
Раздел 2. 
 
Лекция (урок):

Терминология и определения в области охраны на море, включая элементы, связанные с пиратством и вооруженным ограблением.

1
К 4.1,К 4.2,К 4.3,К 4.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.1.,ПК 2.3.,ПК 2.7.
 
Лекция (урок):

Основы терминологии и определений по охране на море принятых в Кодексе ОСПС.

0,5
К 4.1,К 4.2,К 4.3,К 4.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.1.,ПК 2.3.,ПК 2.7.
 
Тема 2.1 Терминология и определения по охране на море в соответствии с Кодексом ОСПС. Основы терминологии и определения по охране на море, относящиеся к пиратству и вооруженному ограблению.
Лекция (урок):

Терминология и определения в области охраны на море, включая элементы связанные с пиратством и вооруженным ограблением.

0,5
К 4.1,К 4.2,К 4.3,К 4.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.1.,ПК 2.3.,ПК 2.7.
 
Раздел 3. 
 
Лекция (урок):

Опознание рисков и угроз охране, процедуры сообщений, связанных с охраной

0,5
К 4.1,К 4.2,К 4.3,К 4.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.1.,ПК 2.3.,ПК 2.7.
 
Лекция (урок):

Требования Кодекса ОСПС к введению уровня охраны.

0,5
К 4.1,К 4.2,К 4.3,К 4.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.1.,ПК 2.3.,ПК 2.7.
 
Тема 3.1 Основы знаний уровней охраны на море, процедуры по охране и воздействия на меры и процедуры по охране на судах и портовых средствах.
Лекция (урок):

Требования гл. 1Х-2 Конвенции СОЛАС к введению уровня охраны.

0,5
К 4.1,К 4.2,К 4.3,К 4.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.1.,ПК 2.3.,ПК 2.7.
 
Тема 3.2 Опознание рисков и угроз охране. Предотвращение несанкционированного

доступа на судно. Действия в чрезвычайных ситуациях.

Лекция (урок):

Опознание рисков и угроз охране. Предотвращение несанкционированного доступа на судно. Действия в чрезвычайных ситуациях.

0,5
К 4.1,К 4.2,К 4.3,К 4.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.1.,ПК 2.3.,ПК 2.7.
 
Раздел 4. 
 
Лекция (урок):

Уровни охраны на море и их воздействие на меры и процедуры по охране на судах и портовых средствах

0,5
К 4.1,К 4.2,К 4.3,К 4.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.1.,ПК 2.3.,ПК 2.7.
 
Лекция (урок):

Основы знаний уровней охраны на море и процедуры по охране на судах и портовых средствах

0,5
К 4.1,К 4.2,К 4.3,К 4.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.1.,ПК 2.3.,ПК 2.7.
 
Тема 4.1 Уровни охраны на море и процедуры по охране на судах и портовых средствах.
Лекция (урок):

Основы знаний воздействия на меры и процедуры по охране на судах и портовых средствах. 

0,5
К 4.1,К 4.2,К 4.3,К 4.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.1.,ПК 2.3.,ПК 2.7.
 
Тема 4.2 Участки ограниченного доступа на судах и портовых средствах в зависимости от уровня охраны.
Лекция (урок):

Участки ограниченного доступа на судах и портовых средствах в зависимости от уровня охраны.

0,5
К 4.1,К 4.2,К 4.3,К 4.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.1.,ПК 2.3.,ПК 2.7.
 
Раздел 5. 
 
Лекция (урок):

План охраны судна. 

0,5
К 4.1,К 4.2,К 4.3,К 4.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.1.,ПК 2.3.,ПК 2.7.
 
Лекция (урок):

Перечень мероприятий по выполнению плана охраны и процедуры предотвращения несанкционированного доступа на судно, поиска и досмотров. 

0,5
К 4.1,К 4.2,К 4.3,К 4.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.1.,ПК 2.3.,ПК 2.7.
 
Тема 5.1 Перечень мероприятий по выполнению плана охраны и процедуры предотвращения несанкционированного доступа на судно, поиска и досмотров.
Лекция (урок):

Обращение с конфиденциальной информацией и сообщениями, относящимися к вопросам охраны. Доклады о происшествиях, связанных с охраной и безопасностью. 

0,5
К 4.1,К 4.2,К 4.3,К 4.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.1.,ПК 2.3.,ПК 2.7.
 
Раздел 6. 
 
Лекция (урок):

Процедуры проведения учений и занятий, относящихся к охране судна

2
К 4.1,К 4.2,К 4.3,К 4.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.1.,ПК 2.3.,ПК 2.7.
 
Тема 6.1 Организация учений и тренировок экипажа, включая проводимые совместно с портовыми средствами. План учений и тренировок. Оценка эффективности действия службы по охране судна.
Лекция (урок):

Основы организации учений и тренировок экипажа, включая проводимые совместно с портовыми средствами. План учений и тренировок. Оценка эффективности действия службы по охране судна.

0,5
К 4.1,К 4.2,К 4.3,К 4.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.1.,ПК 2.3.,ПК 2.7.
 
Тема 6.2 Процедуры принятия ответных мер и прогнозирование возможных ситуаций

в целях противодействию пиратству и вооруженному ограблению.

Лекция (урок):

Процедуры принятие ответных мер и прогнозирование возможных ситуаций в целях противодействия пиратству и вооруженному ограблению.

0,5
К 4.1,К 4.2,К 4.3,К 4.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.1.,ПК 2.3.,ПК 2.7.
 
Раздел 7. 
 
Лекция (урок):

Охранное оборудование. 

0,5
К 4.1,К 4.2,К 4.3,К 4.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.1.,ПК 2.3.,ПК 2.7.
 
Тема 7.1 Типы и принципы охранного оборудования и систем охраны, включая те,

которые могли бы быть использованы в случае нападения пиратов и вооруженных

грабителей.

Лекция (урок):

Типы и принципы охранного оборудования и систем охраны, включая те, которые могли бы быть использованы в случае нападения пиратов и вооруженных грабителей.

0,5
К 4.1,К 4.2,К 4.3,К 4.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.1.,ПК 2.3.,ПК 2.7.
 
Тема 7.2 Функциональные особенности и ограничения охранного оборудования и

систем.

Лекция (урок):

Функциональные особенности и ограничения охранного оборудования и систем. 

0,5
К 4.1,К 4.2,К 4.3,К 4.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.1.,ПК 2.3.,ПК 2.7.
 
Тема 7.3 Охранное оборудование. Процедуры и инструкции по использованию, испытанию, калибровке оборудования и систем охраны.
Лекция (урок):

Охранное оборудование. Процедуры и инструкции по использованию, испытанию, калибровке оборудования и систем охраны.

0,5
К 4.1,К 4.2,К 4.3,К 4.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.1.,ПК 2.3.,ПК 2.7.
 
Раздел 8. 
 
Лекция (урок):

Процедуры проведения проверок охраны и освидетельствования судна

0,5
К 4.1,К 4.2,К 4.3,К 4.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.1.,ПК 2.3.,ПК 2.7.
 
Тема 8.1 Виды и способы проверок охраны.
Лекция (урок):

Виды и способы проверок охраны

0,5
К 4.1,К 4.2,К 4.3,К 4.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.1.,ПК 2.3.,ПК 2.7.
 
Тема 8.2 Освидетельствование судна в вопросах охраны. Международные свидетельства об охране судна о соответствии требованиям МК СОЛАС и МК ОСПС.
Лекция (урок):

Освидетельствование судна в вопросах охраны. Международные свидетельства об охране судна о соответствии требованиям МК СОЛАС и МК ОСПС.

0,5
К 4.1,К 4.2,К 4.3,К 4.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 2.1.,ПК 2.3.,ПК 2.7.
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Подготовка специалиста, имеющего назначенные обязанности по вопросам охраны, в соответствии с пунктами 6 - 8 раздела AVI/6 Кодекса ПДНВ (пункт 4 Правила VI/6 Конвенции ПДНВ)» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74), Глава V, Глава XI-1, Глава XI-2:. - ЗАО «ЦНИИМФ, 2010. - 
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. Кодекс практики расследования актов пиратства и вооруженных ограблений судов, Резолюция ИМО А.1025(26):. - , . - 
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Электронно-библиотечная система IPR BOOKS
http://www.iprbookshop.ru
 
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
№ п/п
Назначение

(базы и банки данных,

тестирующие программы, практикум, деловые

игры и т.д.)

Тип продукта

(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)

Наименование информационной технологии /программного продукта
 
1
Windows 10 
Операционная система
Договор
 
2
Office 2019 pro
Прикладное ПО
Договор
 
 
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.