ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
26.02.03 – БД.07 – 2020 г.
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Физическая культура»
26.02.03 – БД.07 – 2020 г.
СТРАНИЦА СТАТУСА ДОКУМЕНТА
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Физическая культура»
26.02.03 СУДОВОЖДЕНИЕ (старший техник-судоводитель)
шифр и полное наименование
старший техник-судоводитель с правом эксплуатации судовых энергетических установок
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Рабочая программа дисциплины «Физическая культура» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.03 СУДОВОЖДЕНИЕ (старший техник-судоводитель) (приказ Минобрнауки России от 02.12.2020 г. № 691)», учебного плана по специальности «26.02.03 СУДОВОЖДЕНИЕ (старший техник-судоводитель)», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол № от г.
указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату
Получено положительное заключение
Составитель(и) программы:
Специалист по УМР УМУ Института
Место хранения экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
Облачное хранилище данных
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Физическая культура»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 1 курсе в 1, 2 семестре.
Дисциплина «Физическая культура» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как
- Основы безопасности жизнедеятельности
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана:
- Безопасность жизнедеятельности
- Производственная (по профилю специальности) практика
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 117 час.
Учебные занятия с преподавателем, всего
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация:
Общая трудоемкость дисциплины
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
Раздел 1. Эффективные и экономичные способы овладения жизненно важными умениями и навыками.
Тема 1.1 Бег на короткие дистанции; развитие физическихк ачеств: скорости и ловкости.
ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 08.
Тема 1.2 Бег на средние дистанции; развитие физического качества: скоростной выносливости.
ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 08.
Тема 1.3 Бег на длинные дистанции; развитие физического качества: общая выносливость.
ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 08.
Тема 1.4 Кросс; развитие физического качества: общая выносливость.
ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 08.
Тема 1.5 Прыжок в длину с места; развитие скоростно-силовых качеств.
ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 08.
Раздел 2. Способы формирования профессионально значимых физических качеств, двигательных умений и навыков.
Тема 2.1 Сгибание и разгибание рук в висе на перекладине; развитие физического качества: силовой выносливости.
ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 08.
Тема 2.2 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола; развитие физического качества: силовой выносливости.
ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 08.
Тема 2.3 Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; развитие физического качества: силовой выносливости.
ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 08.
Тема 2.4 Толчок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.
ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 08.
Тема 2.5 Рывок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.
ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 08.
Тема 2.6 Подъём туловища из положения лежа на спине; развитие физического качества: силовой выносливости.
ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 08.
Тема 3.1 Обучение дыханию на суше и в воде
ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 08.
Тема 3.2 Погружение, всплывание и лежание
ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 08.
Тема 3.3 Обучение способу кроль на груди (работа ног). Развитие основных физических качеств: выносливости, гибкости и ловкости
ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 08.
Тема 3.4 Обучение способу кроль на груди (согласование дыхания с работой ног). Развитие основных физических качеств: выносливости, гибкости и ловкости
ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 08.
Тема 3.5 Обучение способу кроль на груди (работа рук). Развитие основных физических качеств: выносливости, гибкости и ловкости
ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 08.
Раздел 4. Развитие и совершенствование основных жизненно важных физических и профессиональных качеств
Тема 4.1 Профессионально-прикладная физическая подготовка. Шлюпочная подготовка
ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 08.
Тема 4.2 Толчок гири; развитие физического качества: силовой выносливости
ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 08.
Тема 4.3 Рывок гири; развитие физического качества: силовой выносливости
ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 08.
Тема 4.4 Сгибание и разгибание рук в висе на перекладине; развитие физического качества: силовой выносливости
ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 08.
Тема 4.5 Подъём туловища из положения лежа на спине; развитие физического качества: силовой выносливости
ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 08.
Тема 4.6 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола; развитие физического качества: силовой выносливости
ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 08.
Тема 4.7 Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; развитие физического качества: силовой выносливости
ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 08.
Тема 4.8 Прыжок в длину с места. Развитие скоростно-силовых качеств
ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 08.
Тема 4.9 Кросс; развитие физического качества: общая выносливость
ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 08.
Тема 4.10 Бег на длинные дистанции; развитие физического качества: общая выносливость
ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 08.
Тема 4.11 Челночный бег 10х10м; развитие физического качества: скоростной выносливости
ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 08.
Тема 4.12 Бег на короткие дистанции; развитие физических качеств: скорости и ловкости
ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 08.
Тема 5.1 Обучение способу кроль на груди (согласование дыхания с работой ног). Развитие основных физических качеств: выносливости, гибкости и ловкости
ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 08.
Тема 5.2 Плавание на дистанцию 100 метров (кроль на груди). Развитие основных физических качеств: выносливости, гибкости и ловкости
ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 08.
Тема 5.3 Брасс (согласование дыхания с работой ног). Развитие основных физических качеств: выносливости, гибкости и ловкости
ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 08.
Тема 5.4 Брасс (работа рук, обучение повороту). Развитие основных физических качеств: выносливости, гибкости и ловкости
ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 08.
Тема 5.5 Плавание на дистанции 100 метров
ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 08.
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Физическая культура» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.