ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Общая лоция»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Общая лоция»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании , протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить. Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности
Уметь:
- анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части. Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы. Оценивать результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника).
Иметь практический опыт:
- распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности.
- номенклатуру информационных источников применяемых в профессиональной деятельности. Формат оформления результатов поиска информации.
Уметь:
- определять задачи поиска информации. Определять необходимые источники информации. Планировать процесс поиска.
Иметь практический опыт:
- планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач. Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты.
Уметь:
Иметь практический опыт:
- психология коллектива. Психология личности. Основы проектной деятельности.
Уметь:
- организовывать работу коллектива и команды. Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
Иметь практический опыт:
- участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач. Планирование профессиональной деятельность.
- физические процессы, происходящие в атмосфере и мировом океане, устройство гидрометеорологических приборов, используемых на судах;
- влияние гидрометеоусловий на плавание судна, порядок передачи сообщений и систем записи гидрометеорологической информации;
Уметь:
- использовать гидрометеоинформацию для обеспечения безопасности плавания;
- применять правила несения ходовой и стояночной вахты, осуществлять контроль за выполнением установленных требований, норм и правил, поддержания судна в мореходном состоянии;
Иметь практический опыт:
- предварительной проработке и планировании перехода с учетом гидрометеорологических условий плавания и навигационных пособий;
- использовании прогноза погоды и океанографических условий при плавании судна
- правила несения ходовой вахты на руле, систему перехода с автоматического управления на ручное и наоборот
Уметь:
- определять местоположения судна с помощью береговых ориентиров; средств навигационного ограждения, включая маяки, знаки и буи
Иметь практический опыт:
- управления судном, планировать и осуществлять переход судна в точку назначения, определять местоположение судна. Маневрировать и управлять судном, обеспечивать использование, эксплуатацию технических средств судовождения.
- визуальные сигналы
Уметь:
- использовать Международный свод сигналов
Иметь практический опыт:
- передавать и принимать световые сигналы указанные в Приложении IV к Международным правилам предупреждения столкновений судов в море 1972 года с поправками и добавлении 1 к Международному своду сигналов, а также визуальные однобуквенные сигналы, также указанные в Международном своде сигналов
- влияния водоизмещения, осадки, дифферента, скорости и запаса воды под килем на диаметр циркуляции и тормозной путь
- влияние ветра и течения на управление судном
- маневров и процедур при спасании человека за бортом
- влияния эффекта проседания, влияния мелководья и т.п.
- надлежащих процедур постановки на якорь и швартовки
Уметь:
- изменения курса и скорости судна способствуя обеспечению безопасности плавания
Иметь практический опыт:
- в безопасном пределе эксплуатации судовой двигательной установки, рулевых и энергетических систем не превышаются при нормальных маневрах
- Правила МППСС 72 соответствующего раздела.
Уметь:
- применять знания правил МППСС 72, а также знать принципы работы РЛС и других устройств обеспечивающих безопасность плавания.
Иметь практический опыт:
- постоянно вести надлежащее визуальное и слуховое наблюдение, так же как и наблюдение с помощью всех имеющихся средств, применительно к преобладающим обстоятельствам и условиям, с тем чтобы полностью оценить ситуацию и опасность столкновения.
Уметь:
Иметь практический опыт:
часов
1. Понятие о лоции
2. Габариты судового хода
Практическое занятие № 1. Определение водных путей
1. Образование и элементы рек. Виды питания рек
2. Причины колебаний уровней воды, организация водомерных наблюдений
3. Уклоны поверхности воды
4. Течение речного потока. Особенности течений
5. Образование и виды наносных и каменистых образований в русле рек. Извилистость русла рек
6. Перекаты рек. Классификация перекатов по судоходному признаку
Практическое занятие № 2. Элементы водных путей
1. Шлюзование и состав гидроузла
2. Судоходные шлюзы, процесс шлюзования.
3. Подходные каналы к шлюзам. Особенности регулирования стока в нижних бьефах
4. Морские и речные судоходные каналы.
Практическое занятие № 3. Гидротехнические сооружения, процесс шлюзования
1. Морские устья рек. Навигационные опасности.
2. Уровни воды и течения в устьях.
Практическое занятие № 4. Классификация устьевых участков, навигационные опасности
1. Назначение путевых работ
2. Рейды на акваториях портов
Практическое занятие № 5. В чем заключается назначение путевых работ?
1. Навигационное оборудование внутренних водных путей и их характеристика
2. Навигационные знаки и огни внутренних водных путей
3. Средство навигационного оборудования (СНО) в морских районах
Практическое занятие № 6. Плавучее и береговое навигационное оборудование ВВП, система МАМС
Подготовка к дифференцированному зачету
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.