ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Технология технического обслуживания и ремонта судов»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Технология технического обслуживания и ремонта судов»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;
- основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
- алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях
Уметь:
- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;
- анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части
Иметь практический опыт:
- номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;
- приёмы структурирования информации;
- формат оформления результатов поиска информации
Уметь:
- определять задачи для поиска информации;
- определять необходимые источники информации;
- планировать процесс поиска;
- структурировать получаемую информацию
Иметь практический опыт:
- психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;
- основы проектной деятельности
Уметь:
- организовывать работу коллектива и команды;
- взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности
- - организовывать работу коллектива и команды;
- взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности
Иметь практический опыт:
- особенности социального и культурного контекста;
- правила оформления документов и построения устных сообщений
Уметь:
- грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе
Иметь практический опыт:
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;
- основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)
Уметь:
- понимать общий смысл чётко произнесённых высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;
- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы
Иметь практический опыт:
- рабочих циклов, характеристик и основных режимов работы судовых двигателей внутреннего сгорания;
- основных положений, классификации наддува судовых двигателей внутреннего сгорания, характеристик и конструкции турбин и турбокомпрессоров;
- процедур по подготовке энергетической установки к работе: пуск, работа в установившимся режиме и остановка;
Уметь:
- осуществлять диагностирование рабочего процесса судовых двигателей внутреннего сгорания стационарными контрольно-измерительными приборами и переносными измерительными комплексами;
- производить параметрический контроль технического состояния судового электрооборудования и средств автоматики с использованием измерительного комплекса, а также использовать контрольно-измерительные приборы для контроля параметров главных и вспомогательных двигателей и связанных с ними вспомогательных механизмов и систем;
Иметь практический опыт:
- принципов подготовки конструкций и технических средств к заводскому ремонту и освидетельствованиям, а также к предъявлению классификационным обществам
Уметь:
- читать схемы судовых систем, а также электрические схемы;
- реализовывать на практике национальные и международные требования по эксплуатации судна
Иметь практический опыт:
- порядка и сроков проведения различных видов ремонтных и профилактических работ главных и вспомогательных механизмов и систем, а также электрооборудования судов;
- методов технической дефектоскопии;
- характерных неисправностей вспомогательных механизмов и систем, судового электрооборудования и способов их устранения
Уметь:
- производить электрические измерения;
- производить визуально-оптическую оценку состояния деталей и их обмер;
- использовать материалы, инструмент и оборудование для выполнения ремонта и изготовления деталей;
- выполнять дефектацию и ремонт валопроводов, дейдвудных комплексов, узлов главных и вспомогательных судовых механизмов и двигателей
Иметь практический опыт:
- характерных неисправностей, отказов двигателей, их причин и технологии устранения неисправностей и отказов
Уметь:
- осуществлять квалифицированно подбор инструмента, материала и запасных частей для проведения ремонта
Иметь практический опыт:
- спецификаций, основных характеристик и свойств различных сортов топлива и их использование;
- свойств смазочных материалов, применяемых на судах
Уметь:
- определять техническое состояние генераторов, устранять возникающие дефекты в генераторах;
- определять работоспособность и осуществлять настройку систем защиты генераторов
Иметь практический опыт:
- обязанности, связанные с принятием вахты
- обычные обязанности, выполняемые во время несения вахты
- ведение машинного журнала и значение снимаемых показаний приборов
- обязанности, связанные с передачей вахты
Уметь:
- проводить осмотр на предмет дефектов и неисправностей в конструкции и механических систем
Иметь практический опыт:
Уметь:
Иметь практический опыт:
- конструкцию и принцип работы механических систем
Уметь:
- обеспечивать исправную работу судовых механических систем
- при поломке производить ремонт неисправностей судовых механических систем
Иметь практический опыт:
- эксплуатационные характеристики насосов и трубопроводов, включая системы управления
Уметь:
- исполнять обязанности при эксплуатации насосных систем
- обеспечивать исправную работу топливных и смазочных систем судна
Иметь практический опыт:
- базовую конфигурацию и принципы работы электрического, электронного и контрольного оборудования
Уметь:
- поддерживать исправную работу электрооборудования, электронной аппаратуры и систем управления
Иметь практический опыт:
- требования по безопасности для работы с судовыми электрическими системами, включая безопасное отключение электрического оборудования, требуемое до выдачи персоналу разрешения на работу с таким оборудованием
Уметь:
- находить неисправности в электроцепях, устанавливать места неисправностей и принимать меры по предотвращению повреждений
Иметь практический опыт:
- методы выполнения безопасных аварийных/временных ремонтов
- свойства и параметры, учитываемые при изготовлении и ремонте систем и их компонентов
Уметь:
- использовать ручные инструменты, станки и измерительные инструменты
Иметь практический опыт:
- меры безопасности, которые необходимо принимать для ремонта и технического обслуживания, включая безопасную изоляцию судовых механизмов и оборудования до выдачи персоналу разрешения на работу с такими механизмами и оборудованием
Уметь:
- использовать надлежащие специализированные инструменты и измерительные приборы
Иметь практический опыт:
- меры предосторожности, которые необходимо принимать для предотвращения загрязнения морской среды
Уметь:
- принимать меры по борьбе с загрязнением и все связанное с этим оборудование
Иметь практический опыт:
- основные конструктивные элементы судна и правильные названия их различных частей
Уметь:
- организовывать основные действия, которые должны предприниматься в случае частичной потери плавучести в неповрежденном состоянии
Иметь практический опыт:
часов
1. Основные этапы судоремонта. Организация судоремонта. Ремонтопригодность. Причины брака, ответственность, ОТК
2. Системы, виды, категории ремонта судов. Стоимость судоремонтных работ
3. Технология производства. Производственно-техническая база судоремонта
4. Дефектация. Классификация дефектов. Дефектоскопия
5. Классификация способов восстановления деталей
1. Расчёт стоимости текущего ремонта двигателя по ЕРВ
/индивидуальное задание/. Документы, необходимые для проведения ремонта судна
2. Чтение схем и чертежей. Эскизирование
Дефектация и ремонт систем трубопроводов. Заделка трещин, свищей на судне
Дефектация и ремонт судовых котлов. Гидравлические испытания, паровая проба
1. Виды технического обслуживания и ремонта
2. Технология разборки, сборки судового двигателя. Использование ручных инструментов и измерительного оборудования для разборки, ремонта и сборки СЭУ
3. Дефектация основных деталей остова
4. Дефектация и ремонт деталей ЦПГ
5. Дефектация и ремонт деталей КШМ
6. Дефектация и ремонт коленчатых валов и подшипников коленвалов
7. Дефектация и ремонт деталей механизма газораспределения
8. Дефектация и ремонт топливной аппаратуры двигателей
Практическая работа № 2. Технология разборки и сборки судового дизеля
Практическая работа № 3. Дефектация деталей цилиндропоршневой группы
Практическая работа № 4. Дефектация коленчатых валов, проверка раскепов коленвала
1. Основные неисправности валопроводов и способы их устранения
2. Дефектация и ремонт гребных винтов
Практическая работа № 5. Расцентровка валопровода. Определение величин «смещения» и «излома». Определение шага винта и направления его вращения
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.