2024-2025_26_02_03_52_20_12345-6217_plx_Иностранный язык (английский)
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык (английский)»
26.02.03 – БД.04 – 2020 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык (английский)»

Индекс:

(Файл)

26.02.03 – БД.04 – 2020 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык (английский)»

Специальность
26.02.03 СУДОВОЖДЕНИЕ (старший техник-судоводитель)
шифр и полное наименование
Квалификация
старший техник-судоводитель с правом эксплуатации судовых энергетических установок
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2020 г.
Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.03 СУДОВОЖДЕНИЕ (старший техник-судоводитель) (приказ Минобрнауки России от 02.12.2020 г. № 691)», учебного плана по специальности «26.02.03 СУДОВОЖДЕНИЕ (старший техник-судоводитель)», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Попова И.Л.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Иностранный язык (английский)»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 1 курсе в 1, 2 семестре.
Дисциплина «Иностранный язык (английский)» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Иностранный язык в профессиональной деятельности
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 117 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
1
2
Учебные занятия с преподавателем, всего
117
48
69
В том числе: 
Практические занятия
117
48
69
Самостоятельная работа
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
К
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
117
48
69
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
1 семестр
 
Раздел 1. Вводно-фонетический курс
 
Тема 1.1 Вводный урок- английский язык как  международный морской язык. Алфавит. Морской алфавит. Система гласных и согласных звуков
Практическое занятие:
1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 1.2 Фонетика: особенности английской артикуляции, гласные и согласные звуки, правила чтения. Основные правила употребления артикля
Практическое занятие:
1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 1.3 Личные местоимения. Спряжение глагола to be в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах
Практическое занятие:
1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 1.4 Повелительное наклонение. Активизация фраз с глаголом to be в устной речи 
Практическое занятие:
1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 1.5 Имя прилагательное, его место в предложении. Правила чтения буквосочетаний
Практическое занятие:
1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 1.6 Введение предлогов места и направления. Описание местоположения объектов с помощью предлогов
Практическое занятие:
1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 1.7 Выполнение тренировочных упражнений по теме «Предлоги места и направления»
Практическое занятие:
1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 1.8 Правила образования множественного числа имени существительного. Исключения
Практическое занятие:
1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 1.9 Указательные местоимения в английском

языке.  Образование и употребление

Практическое занятие:
1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 1.10 Правила образования специального и альтернативного вопроса, структура построения вопроса
Практическое занятие:
1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 1.11 Работа с текстом  “Tall ship”. Выполнение заданий на составление различных видов вопросов
Практическое занятие:
1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 1.12 Притяжательные местоимения. Притяжательный падеж имени существительного; особенности образования
Практическое занятие:
1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 1.13 Совершенствование навыков по теме «Притяжательный падеж»
Практическое занятие:
1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 1.14 Практика чтения текста “The Novikovs” с извлечением необходимой интересующей информации. Личные местоимения в объектном падеже
Практическое занятие:
1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 1.15 Введение грамматического оборота there is/are
Практическое занятие:
1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 1.16 Активизация оборота there is/are в устной речи
Практическое занятие:
1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 1.17 Составление монологического высказывания с помощью грам.оборотов  there is/are
Практическое занятие:
1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 1.18 Правила употребления местоим. some, any, no в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме
Практическое занятие:
1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 1.19 Ознакомление с новыми лексическими единицами и речевыми оборотами по теме “At the English lesson”
Практическое занятие:
1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 1.20 Составление  монологического высказывания по теме “At the English lesson”
Практическое занятие:
1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 1.21 Составление  монологического высказывания по теме “At the English lesson”
Практическое занятие:
1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 1.22 Глагол to have/has(got) в утвердит., вопросит. и отриц. форме
Практическое занятие:
1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 1.23 Знакомство с английскими количественными, порядковыми и дробными числительными. Правила произношения английских дат
Практическое занятие:
1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 1.24 Введение лексики по теме “Time”
Практическое занятие:
1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 1.25 Совершенствование навыков употребления времени в английском языке на основе текста “Round the year”
Практическое занятие:
1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 1.26 . Составление диалогического высказывания по теме “Round the year”
Практическое занятие:
1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 1.27 Повторение изученного лексико-грамматического материала
Практическое занятие:
1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Раздел 2. Рассказ о себе, о семье и о рабочем дне
 
Тема 2.1 Образование и употребление The Present Indefinite Tense
Практическое занятие:
1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 2.2 Устойчивые выражения глагола to have/has. Их употребление в Present Indefinite
Практическое занятие:
1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 2.3 Отрицательная форма повелительного наклонения. Глагол let
Практическое занятие:
1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 2.4 Выполнение тренировочных грамматических упражнений для закрепления темы
Практическое занятие:
1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 2.5 Работа с текстом  “The Novikov’s
Практическое занятие:
1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 2.6 Совершенствование речевых навыков по теме: “About myself”
Практическое занятие:
1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 2.7 Составление монологического высказывания по теме “My working day”
Практическое занятие:
1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 2.8 Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения
Практическое занятие:
1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 2.9 Повторение и закрепление изученного материала. Обороты as-as, not so-as

упражнениях

Практическое занятие:
1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 2.10 Степени сравнения наречий. Особенности их употребления
Практическое занятие:
1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 2.11 Притяжательные местоимения – существительные. Структура безличного предложения
Практическое занятие:
2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 2.12 Закрепление лексико-грамматического материала
Практическое занятие:
2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Раздел 3. Климат, погода
 
Тема 3.1 Ознакомление с новыми лексическими единицами по теме:” Seasons”
Практическое занятие:
2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 3.2 Составление монологического высказывания по теме “Seasons”
Практическое занятие:
2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 3.3 Устная практика по теме «Seasons»
Практическое занятие:
2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 3.4 Контрольная работа
Практическое занятие:
1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
2 семестр
 
Раздел 4. Учеба в колледже
 
Тема 4.1 Правила образования The Present Continuous Tense
Практическое занятие:
2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 4.2 Закрепление грамматического материала в упражнениях
Практическое занятие:
2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 4.3 Употребление глаголов состояния в Present Continuous
Практическое занятие:
2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 4.4 Употребление глаголов состояния в Present Continuous
Практическое занятие:
2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 4.5 Выполнение тренировочных грамматических упражнений для закрепления темы
Практическое занятие:
2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 4.6 Работа с текстом “At the English lesson”
Практическое занятие:
2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 4.7 Практика диалогической речи по теме: “At the English lesson”
Практическое занятие:
2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 4.8 Правила образование и употребления неопределенных местоимений
Практическое занятие:
2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 4.9 Отработка грамматического материала по заданной теме
Практическое занятие:
2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 4.10 Существительные, употребляющиеся только в ед. или мн. числе
Практическое занятие:
2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 4.11 Работа с текстом “At the Maritime College”
Практическое занятие:
2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 4.12 Составление монологического и диалогического высказываний по теме “At the Maritime College”
Практическое занятие:
4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Раздел 5. Биография курсанта
 
Тема 5.1 Правила образования и употребления Past Simple Tense
Практическое занятие:
2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 5.2 Понятие неправильных глаголов. Таблица самых распространенных неправильных глаголов в английском языке
Практическое занятие:
2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 5.3 Формирование навыка  употребления неправильных глаголов в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях
Практическое занятие:
2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 5.4 Первичное закрепление грамматического материала в тренировочных упражнениях
Практическое занятие:
2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 5.5 Глагол to be и to have в Past Simple
Практическое занятие:
2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 5.6 Глагол to be и to have в Past Simple
Практическое занятие:
2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 5.7 Работа с текстом «My biography» 
Практическое занятие:
2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 5.8 Формирование навыка устной речи путем составления монологического высказывания  по теме “My biography” 
Практическое занятие:
2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 5.9 Обобщающее повторение изученного  лексико-грамматического материала
Практическое занятие:
2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 5.10 Контрольная работа № 3
Практическое занятие:
2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Раздел 6. Экипаж судна
 
Тема 6.1 Употребление модальных глаголов can, may, must
Практическое занятие:
2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 6.2 Закрепление грамматического материала в упражнениях
Практическое занятие:
2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 6.3 Введение лексики по теме “The ship’s crew”
Практическое занятие:
2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 6.4 Знакомство с текстом “The Ship’s Crew”
Практическое занятие:
2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 6.5 Deck Department. The duties of the deck officers. Отработка лексики и  cоставление монологического высказывания по теме
Практическое занятие:
2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 6.6 The duties of the Botswain, Able seamen and Ordinary seamen.  Отработка лексики и  cоставление монологического высказывания по теме
Практическое занятие:
2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 6.7 The duties of the deck cadet.  Отработка лексики и  cоставление монологического высказывания по теме
Практическое занятие:
2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 6.8 Duties of the engine and catering department officers.  Отработка лексики и  cоставление монологического высказывания по теме
Практическое занятие:
2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 6.9 Составление диалогического высказывания на тему “The crew’s duties”
Практическое занятие:
2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 6.10 Повторение изученного лексико-грамматического материала
Практическое занятие:
2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 6.11 Контрольная работа №4
Практическое занятие:
1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Дифференцированный зачёт
Практическое занятие:
2
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Иностранный язык (английский)» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
 
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.