2024-2025_26_02_03_52_20_12345-6217_plx_История
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«История»
26.02.03 – ОГСЭ.02. – 2020 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«История»

Индекс:

(Файл)

26.02.03 – ОГСЭ.02. – 2020 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«История»

Специальность
26.02.03 СУДОВОЖДЕНИЕ (старший техник-судоводитель)
шифр и полное наименование
Квалификация
старший техник-судоводитель с правом эксплуатации судовых энергетических установок
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2020 г.
Рабочая программа дисциплины «История» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.03 СУДОВОЖДЕНИЕ (старший техник-судоводитель) (приказ Минобрнауки России от 02.12.2020 г. № 691)», учебного плана по специальности «26.02.03 СУДОВОЖДЕНИЕ (старший техник-судоводитель)», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «История»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 2 курсе в 3 семестре.
Дисциплина «История» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 36 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
3
Учебные занятия с преподавателем, всего
32
32
В том числе: 
Лекционные занятия
32
32
Самостоятельная работа
4
4
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
За
Общая трудоемкость дисциплины
36
36
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
3 семестр
 
Раздел 1. Особенности развития государств на рубеже XX – XXI века
 
Тема 1.1 Информационно-технологическая революция конца XX века и становление информационного общества
Лекция (урок):
1
ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 1.2 Расстановка сил на международной арене в начале XXI века. Референдум в Крыму в 2014г.
Лекция (урок):
1
ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 1.3 Особенности развития США в конце XX – начале XXI века
Лекция (урок):
1
ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 1.3 «Социально-экономическая политика администрации Б. Клинтона».
Самостоятельная работа:
0,5
ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 1.4 Особенности развития ведущих европейских государств: Германии, Англии в конце XX – начале XXI века
Лекция (урок):
1
ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 1.4 «Политико-культурные и социально-экономические аспекты процесса объединения Германии»
Самостоятельная работа:
0,5
ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 1.4 «Новая социалистическая «волна» в Западной Европе: приход к власти лейбористов в Великобритании, социалистов во Франции, социал-демократов в Германии (опыт 1990-х годов)»
Самостоятельная работа:
0,5
ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 1.5 Особенности развития ведущих европейских государств: Франции, Италии в конце XX – начале XXI века
Лекция (урок):
1
ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 1.6 Особенности развития социально – экономических процессов на рубеже веков в России
Лекция (урок):
1
ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 1.6 «Церковь и государство в России на рубеже XX – XXI веков»
Самостоятельная работа:
0,5
ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 1.7 Особенности развития стран Востока: Японии, Китая.
Лекция (урок):
1
ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 1.7 «Традиции и реформы в современной Японии»
Самостоятельная работа:
0,5
ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 1.7 «Особенности технико-экономического развития Японии на рубеже XX-XXI вв.» 
Самостоятельная работа:
0,5
ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 1.7 «Внешнеполитическая доктрина Японии в 2000-е гг.»
Самостоятельная работа:
0,5
ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 1.8 Экономическое чудо «азиатских тигров»
Лекция (урок):
1
ОК 05.,ОК 06.
 
Раздел 2. Международные отношения в конце XX – начале XXI века
 
Тема 2.1 Распад биполярной системы миропорядка – НАТО – ОВД
Лекция (урок):
1
ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 2.2 Организация Евразес - новый участник мировых экономических отношений
Лекция (урок):
1
ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 2.3 Система международных отношений на рубеже XX – XXI веков
Лекция (урок):
2
ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 2.4 Цели и назначение создания международных организаций – НАТО, ООН, ЕС, ОПЕК
Лекция (урок):
2
ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 2.4 «Европейское Сообщество в 1990-2000-е гг.»
Самостоятельная работа:
0,5
ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 2.5 НАТО, ООН, ОПЕК – в условиях мировых экономических кризисов
Лекция (урок):
2
ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 2.6 Работа международных организаций на рубеже XX – XXI веков
Лекция (урок):
2
ОК 05.,ОК 06.
 
Раздел 3. Развитие современного общества и терроризма
 
Тема 3.1 Развитие процессов глобализации и представительной демократии рубежа XX – XXI веков
Лекция (урок):
2
ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 3.2 Особенности развития Украины в современном мире
Лекция (урок):
2
ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 3.3 Проблема религиозного экстремизма, развития лже-религий
Лекция (урок):
2
ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 3.4 Возникновение и развитие религиозного фундаментализма и национального экстремизма
Лекция (урок):
2
ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 3.5 Локальные конфликты в современном мире: Чеченские конфликты 90-х - 2000-х гг.
Лекция (урок):
1
ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 3.6 Локальная война Россия – Грузия
Лекция (урок):
1
ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 3.7 Непризнанные государства: проблемы признания и развития
Лекция (урок):
1
ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 3.8 Локальные конфликты в современном мире: Афганистан – США, США – Сирия
Лекция (урок):
1
ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 3.9 Локальные конфликты в XXI веке на территории Египта, Турции, Ливии и др.
Лекция (урок):
1
ОК 05.,ОК 06.
 
Итоговое зачетное занятие за семестр. Зачет
Лекция (урок):
1
ОК 05.,ОК 06.
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «История» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
 
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.