ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Электроника и электротехника»
26.02.03 – ОП.03. – 2020 г.
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Электроника и электротехника»
26.02.03 – ОП.03. – 2020 г.
СТРАНИЦА СТАТУСА ДОКУМЕНТА
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Электроника и электротехника»
26.02.03 СУДОВОЖДЕНИЕ (старший техник-судоводитель)
шифр и полное наименование
старший техник-судоводитель с правом эксплуатации судовых энергетических установок
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Рабочая программа дисциплины «Электроника и электротехника» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.03 СУДОВОЖДЕНИЕ (старший техник-судоводитель) (приказ Минобрнауки России от 02.12.2020 г. № 691)», учебного плана по специальности «26.02.03 СУДОВОЖДЕНИЕ (старший техник-судоводитель)», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол № от г.
указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату
Получено положительное заключение
Составитель(и) программы:
Специалист по УМР УМУ Института
Место хранения экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
Облачное хранилище данных
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Электроника и электротехника»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 1.3. Эксплуатировать судовые энергетические установки;
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 1.4. Обеспечивать использование и техническую эксплуатацию технических средств судовождения и судовых систем связи;
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
К 8.1 Содействие техническому обслуживанию и ремонту на судне
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 2 курсе в 3 семестре.
Дисциплина «Электроника и электротехника» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана:
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 54 час.
Учебные занятия с преподавателем, всего
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация:
Общая трудоемкость дисциплины
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
Раздел 1. Электрические цепи постоянного тока
Тема 1.1 Электрическое поле
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
Тема 1.2 Основные элементы электрической цепи постоянного тока
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
Тема 1.2 Исследование зависимости сопротивления проводников от их геометрических параметров и удельных сопротивлений материалов
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
Тема 1.2 Исследование последовательного и параллельного соединения резисторов
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
Тема 1.2 Расчет электрических цепей постоянного тока
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
Раздел 2. Электромагнетизм
Тема 2.1 Основные свойства магнитного поля
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
Тема 2.2. Электромагнитная индукция
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
Тема 2.2 Расчет магнитной цепи
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
Тема 2.2 Магнитные свойства веществ. Вихревые токи. Гистерезис.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
Раздел 3. Однофазные цепи переменного тока
Тема 3.1 Синусоидальные ЭДС и токи
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
Тема 3.2 Электрические цепи переменного тока
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
Тема 3.2 Исследование элементов цепей переменного тока
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
Тема 3.2 Исследование резонанса в электрических цепях переменного тока
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
Тема 3.2 Цепь переменного тока с конденсатором. Векторная диаграмма
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
Раздел 4. Трехфазные цепи переменного тока
Тема 4.1 Схемы соединений в трехфазной цепи
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
Тема 4.2 Нагрузка в трехфазной цепи
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
Тема 4.2 Выбор и расчет параметров аппаратов защиты электрических сетей
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
Тема 4.2 Коэффициент мощности и его значение
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
Раздел 5. Электрические приборы и измерения
Тема 5.1 Измерение тока и напряжения
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
Тема 5.1 Системы измерительных приборов. Расширение пределов измерения
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
Тема 5.1 Измерение неэлектрических параметров. Цифровые приборы
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
Тема 5.2 Измерение мощности, энергии, сопротивления
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
Тема 5.2 Электроизмерительные приборы непосредственной оценки
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
Тема 5.2 Системы измерительных приборов. Расширение пределов измерения
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
Тема 5.2 Измерение неэлектрических параметров. Цифровые приборы
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
Тема 6.1 Автотрансформаторы. Измерительные трансформаторы. Трехфазные трансформаторы
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
Раздел 7. Электрические машины
Тема 7.1 Электрические машины постоянного тока
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
Тема 7.1 Обмотки якорей и ЭДС машин постоянного тока. Универсальные коллекторные двигатели
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
Тема 7.2 Электрические машины переменного тока
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
Тема 7.2 Однофазные асинхронные двигатели. Работа синхронного генератора под нагрузкой. Синхронные электродвигатели
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
Раздел 8. Основы электроники
Тема 8.1 Электронные приборы
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
Тема 8.1 Полевые транзисторы. Тиристоры. Фотоэлектрические приборы
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
Тема 8.2 Электронные устройства
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
Тема 8.2 Трехфазные выпрямители. Двухтактные выпрямители. Обратная связь в усилителях
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Электроника и электротехника» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.