2024-2025_26_02_03_52_20_12345-6217_plx_Компьютерное сопровождение профессиональной деятельности
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Компьютерное сопровождение профессиональной деятельности»
26.02.03 – ОП.12. – 2020 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Компьютерное сопровождение профессиональной деятельности»

Индекс:

(Файл)

26.02.03 – ОП.12. – 2020 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Компьютерное сопровождение профессиональной деятельности»

Специальность
26.02.03 СУДОВОЖДЕНИЕ (старший техник-судоводитель)
шифр и полное наименование
Квалификация
старший техник-судоводитель с правом эксплуатации судовых энергетических установок
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2020 г.
Рабочая программа дисциплины «Компьютерное сопровождение профессиональной деятельности» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.03 СУДОВОЖДЕНИЕ (старший техник-судоводитель) (приказ Минобрнауки России от 02.12.2020 г. № 691)», учебного плана по специальности «26.02.03 СУДОВОЖДЕНИЕ (старший техник-судоводитель)», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Г.В. Ревус
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Компьютерное сопровождение профессиональной деятельности»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

- технологические процессы и методики, используемые при обработке и анализе навигационной информации на судне

Уметь:

- анализировать риски и эффективность различных способов планирования маршрута и определения местоположения на судне, выбирать наиболее подходящие методы и инструменты для повышения безопасности и эффективности перехода

Иметь практический опыт:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- методы и принципы работы различных программных средств и технологий, используемых для поиска, анализа и интерпретации информации

Уметь:

- выбирать наиболее подходящие программные средства и технологии для поиска, анализа и интерпретации информации в зависимости от конкретной задачи

Иметь практический опыт:

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- основые модели реализации профессионального и личностного развития

Уметь:

- разрабатывать и реализовывать планы профессионального и личностного развития, учитывая собственные интересы и потребности профессиональной деятельности

Иметь практический опыт:

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- особенности взаимодействия в межличностных отношениях

Уметь:

- работать в группе на основе распределения задач и ответственности

Иметь практический опыт:

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- основные функции и возможности программного обеспечения для работы с документами

Уметь:

- использовать программное обеспечение для работы с документами для создания, редактирования и форматирования документов на государственном и иностранных языках

Иметь практический опыт:

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- основы работы с компьютером и операционной системой

- принципы функционирования технических средств судовождения и судовых систем связи

Уметь:

- правильно использовать технические средства судовождения и судовые системы связи в соответствии со спецификой профессиональной деятельности

Иметь практический опыт:

ПК 1.4. Обеспечивать использование и техническую эксплуатацию технических средств судовождения и судовых систем связи;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- основные операционные системы для работы с судовой информацией и ее распределением

- базы данных для хранения информации о судах, их технических характеристиках и местоположении

Уметь:

- создавать и работать с электронными таблицами для сбора и обработки данных, связанных с эксплуатацией судна

Иметь практический опыт:

ПК 4.3. Использовать современное прикладное программное обеспечение для сбора, обработки и хранения информации и эффективного решения различных задач, связанных с эксплуатацией судна.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- принципы работы системы глобального позиционирования (GPS) и другие навигационные систем, используемые на судах

Уметь:

использовать специализированные программные средства для планирования маршрута и определения местоположения на судне

Иметь практический опыт:

К 1.1 Планирование и осуществление перехода и определение местоположения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 2 курсе в 3 семестре.
Дисциплина «Компьютерное сопровождение профессиональной деятельности» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- География морского судоходства
 
- Иностранный язык в профессиональной деятельности
 
- Информатика
 
- Математика
 
- Основы судовождения
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Морская практика
 
- Навигация и лоция
 
- Учебная практика
 
- Безопасность судоходства и охрана окружающей среды
 
- Коммерческая эксплуатация судна
 
- Технические средства судовождения
 
- Производственная (по профилю специальности) практика
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 36 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
3
Учебные занятия с преподавателем, всего
32
32
В том числе: 
Лекционные занятия
16
16
Практические занятия
16
16
Самостоятельная работа
4
4
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
К
Общая трудоемкость дисциплины
36
36
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
3 семестр
 
Раздел 1. Информационные системы и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности
 
Лекция (урок):

Классификация информационных систем по назначению, по структуре аппаратных средств, по режиму работы, по характеру взаимодействия с пользователем

1
К 1.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 4.3.
 
Практическое занятие:

Практическая работа № 1. Руководство по использованию компьютеров на морских судах

1
К 1.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 4.3.
 
Тема 1.1 Введение
Самостоятельная работа:

Введение. Информационные системы, технологии и средства обеспечения. Подготовка устного сообщения для выступления на занятии. Создание презентации

0,5
К 1.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 4.3.
 
Раздел 2. Программное обеспечение информационных технологий
 
Лекция (урок):

1. Программное обеспечение для управления безопасностью на морских судах: системы контроля доступа, видеонаблюдение, системы пожарной безопасности и т.д.

2. Программные решения для эффективного управления персоналом на борту: автоматизация расписаний работы, ведение кадрового учета, контроль за выполнением задач и т.д.

1
К 1.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 4.3.
 
Тема 2.1 Программное обеспечение информационных систем
Практическое занятие:

Практическая работа № 2. Пакеты прикладных программ. Примеры использования на морском транспорте.

1
К 1.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 4.3.
 
Тема 2.1 Программное обеспечение информационных систем
Самостоятельная работа:

Программное обеспечение информационных систем и транспортных технологий. Подготовка устного сообщения для выступления на занятии. Создание презентации

0,5
К 1.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 4.3.
 
Раздел 3. Системы связи и дистанционной передачи информации на водном транспорте
 
Лекция (урок):

1. Способы связи на морских судах

2. Инновационные технологии в области связи на морских судах

3. Современные интернет-сервисы для обмена и передачи информации

1
К 1.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 4.3.
 
Практическое занятие:

Практическая работа № 3. Использование современных интернет сервисов для обмена и передачи информации.

1
К 1.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 4.3.
 
Тема 3.1 Системы связи на водном транспорте
Самостоятельная работа:

Системы связи. Основные понятия. Система ГМССБ. Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам

0,5
К 1.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 4.3.
 
Раздел 4. Программное сопровождение профессиональной деятельности
 
Лекция (урок):

1. Основы правовых систем на морском транспорте

2. Справочные системы на морских судах

3. Электронные правовые системы

1
К 1.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 4.3.
 
Тема 4.1 Справочно-правовые системы
Практическое занятие:

Практическая работа № 4. Работа правовыми системами.

1
К 1.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 4.3.
 
Тема 4.2 Картографические навигационно-информационные системы
Лекция (урок):

1. Основы картографии и геоинформатики

2. Картографические навигационно-информационные системы на морском транспорте

3. Программное обеспечение картографических навигационно-информационных систем

1
К 1.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 4.3.
 
Лекция (урок):

1. Основные принципы работы систем мониторинга

2. Технологии, используемые в системах мониторинга водного транспорта

3. Функциональность систем мониторинга и ее роль в обеспечении безопасности на водном транспорте

1
К 1.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 4.3.
 
Тема 4.3 Системы мониторинга водного транспорта
Самостоятельная работа:

Системы мониторинга морского транспорта. Подготовка доклада для выступления на занятии. Создание презентации

0,5
К 1.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 4.3.
 
Лекция (урок):

1. Специфика использования тренажерных систем

2. Функциональные возможности комплексов компьютерного сопровождения профессиональной деятельности на морских судах

1
К 1.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 4.3.
 
Тема 4.4 Тренажерные системы и комплексы
Практическое занятие:

Практическая работа № 5. Работа с судовой документацией.

1
К 1.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 4.3.
 
Тема 4.4 Тренажерные системы и комплексы
Практическое занятие:

Практическая работа № 6. Сканирование документов.

1
К 1.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 4.3.
 
Раздел 5. Основы информационной и компьютерной безопасности
 
Лекция (урок):

1. Основные принципы информационной безопасности

2. Технические средства и программные продукты для защиты информации на борту судна

1
К 1.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 4.3.
 
Практическое занятие:

Практическое занятие № 7. Архивация данных, резервное копирование

1
К 1.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 4.3.
 
Тема 5.1 Информационная безопасность и защита информации
Практическое занятие:

Практическая работа № 8. Контрольная работа.

1
К 1.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 4.3.
 
Лекция (урок):

1. Системы мониторинга и обнаружения утечек информации на борту судна

2. Разработка планов действий в случае нарушения информационной безопасности на борту судна

1
К 1.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 4.3.
 
Тема 5.2 Виды угроз и утечки информации
Практическое занятие:

Практическая работа № 9. «Управление киберрисками в морской отрасли»

1
К 1.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 4.3.
 
Раздел 6. Сетевые информационные технологии
 
Лекция (урок):

1. Беспроводные технологии передачи данных.

2. Организация беспроводной сети.

3. Сетевое оборудование.

4. Облачные технологии хранения данных

1
К 1.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 4.3.
 
Практическое занятие:

Практическая работа № 10. Морской интернет.

2
К 1.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 4.3.
 
Самостоятельная работа:

Сетевые технологии. Подготовка устного сообщения для выступления на занятии. Создание презентации

0,25
К 1.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 4.3.
 
Тема 6.1 Сетевые технологии. 
Самостоятельная работа:

Беспроводные технологии передачи данных. Организация беспроводной сети. Сетевое оборудование. Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам

0,25
К 1.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 4.3.
 
Тема 6.1 Технологии «блокчейн» на водном транспорте
Практическое занятие:

Практическая работа № 11. Технология «Интернет-вещей» на водном транспорте.

1
К 1.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 4.3.
 
Тема 6.1 Сетевые технологии. 
Самостоятельная работа:

Облачные технологии хранения данных. Подготовка доклада для выступления на занятии. Создание презентации

0,25
К 1.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 4.3.
 
Раздел 7. Системы управления водным транспортом
 
Лекция (урок):

1. Системы спутниковой навигации.

2. Системы управления.

3. Совершенствование системы управления водным транспортом.

4. Автоматизированные системы управления.

5. Система управления движением судов (СУДС).

6. Телематика водного транспорта

2
К 1.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 4.3.
 
Самостоятельная работа:

Системы спутниковой навигации. Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам

0,5
К 1.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 4.3.
 
Тема 7.1 Технологии идентификации объектов. 
Самостоятельная работа:

Системы управления. Автоматизированные системы управления. Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам

0,25
К 1.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 4.3.
 
Лекция (урок):

1. Автоматизированные системы управления.

2. Автоматизированные системы управления

3. Система управления движением судов (СУДС)

4. Телематика водного транспорта.

2
К 1.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 4.3.
 
Практическое занятие:

Практическая работа № 13. Интеллектуальные транспортные системы.

2
К 1.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 4.3.
 
Тема 7.2 Совершенствование системы управления водным транспортом
Самостоятельная работа:

Повторение изученного материала

0,25
К 1.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 4.3.
 
Раздел 8. Автоматизированные рабочие места
 
Лекция (урок):

Контрольная работа. Зачетное занятие

2
К 1.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 4.3.
 
Практическое занятие:

Практическая работа № 14. Составляющие АРМ Судоводителя

2
К 1.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 4.3.
 
Тема 8.1 Автоматизированные рабочие места
Самостоятельная работа:

Автоматизированные рабочие места. Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам

0,25
К 1.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 4.3.
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Компьютерное сопровождение профессиональной деятельности» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. В. В. Алфёров, А. Б. Володин, Ю. М. Миронов Информационные технологии на транспорте [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Московская государствен-ная академия водного транспорта, 2018. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/76831.html 
 
2. С. А. Андронов, В. А. Фетисов Интеллектуальные транспортные системы [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Ай Пи Ар Медиа, 2019. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/86674.html 
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. М.В. Гаврилов, В.А. Климов Информатика и информационные технологии 4-е изд., пер. и доп.:Учебник для СПО. - Юрайт, 2018. - 
 
2. С. С. Кубрин, В. Н. Кучерин, И. М. Иванов Автоматическая информационная система [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Московская государственная академия водного транспорта, 2015. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/47922.html 
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Электронно-библиотечная система IPR BOOKS
http://www.iprbookshop.ru
 
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
№ п/п
Назначение

(базы и банки данных,

тестирующие программы, практикум, деловые

игры и т.д.)

Тип продукта

(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)

Наименование информационной технологии /программного продукта
 
1
Windows 10 
Операционная система
Договор
 
2
Office 2019 pro
Прикладное ПО
Договор
 
 
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.