ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Компьютерное сопровождение профессиональной деятельности»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Компьютерное сопровождение профессиональной деятельности»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- технологические процессы и методики, используемые при обработке и анализе навигационной информации на судне
Уметь:
- анализировать риски и эффективность различных способов планирования маршрута и определения местоположения на судне, выбирать наиболее подходящие методы и инструменты для повышения безопасности и эффективности перехода
Иметь практический опыт:
- методы и принципы работы различных программных средств и технологий, используемых для поиска, анализа и интерпретации информации
Уметь:
- выбирать наиболее подходящие программные средства и технологии для поиска, анализа и интерпретации информации в зависимости от конкретной задачи
Иметь практический опыт:
- основые модели реализации профессионального и личностного развития
Уметь:
- разрабатывать и реализовывать планы профессионального и личностного развития, учитывая собственные интересы и потребности профессиональной деятельности
Иметь практический опыт:
- особенности взаимодействия в межличностных отношениях
Уметь:
- работать в группе на основе распределения задач и ответственности
Иметь практический опыт:
- основные функции и возможности программного обеспечения для работы с документами
Уметь:
- использовать программное обеспечение для работы с документами для создания, редактирования и форматирования документов на государственном и иностранных языках
Иметь практический опыт:
- основы работы с компьютером и операционной системой
- принципы функционирования технических средств судовождения и судовых систем связи
Уметь:
- правильно использовать технические средства судовождения и судовые системы связи в соответствии со спецификой профессиональной деятельности
Иметь практический опыт:
- основные операционные системы для работы с судовой информацией и ее распределением
- базы данных для хранения информации о судах, их технических характеристиках и местоположении
Уметь:
- создавать и работать с электронными таблицами для сбора и обработки данных, связанных с эксплуатацией судна
Иметь практический опыт:
- принципы работы системы глобального позиционирования (GPS) и другие навигационные систем, используемые на судах
Уметь:
использовать специализированные программные средства для планирования маршрута и определения местоположения на судне
Иметь практический опыт:
часов
Классификация информационных систем по назначению, по структуре аппаратных средств, по режиму работы, по характеру взаимодействия с пользователем
Практическая работа № 1. Руководство по использованию компьютеров на морских судах
Введение. Информационные системы, технологии и средства обеспечения. Подготовка устного сообщения для выступления на занятии. Создание презентации
1. Программное обеспечение для управления безопасностью на морских судах: системы контроля доступа, видеонаблюдение, системы пожарной безопасности и т.д.
2. Программные решения для эффективного управления персоналом на борту: автоматизация расписаний работы, ведение кадрового учета, контроль за выполнением задач и т.д.
Практическая работа № 2. Пакеты прикладных программ. Примеры использования на морском транспорте.
Программное обеспечение информационных систем и транспортных технологий. Подготовка устного сообщения для выступления на занятии. Создание презентации
1. Способы связи на морских судах
2. Инновационные технологии в области связи на морских судах
3. Современные интернет-сервисы для обмена и передачи информации
Практическая работа № 3. Использование современных интернет сервисов для обмена и передачи информации.
Системы связи. Основные понятия. Система ГМССБ. Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам
1. Основы правовых систем на морском транспорте
2. Справочные системы на морских судах
3. Электронные правовые системы
Практическая работа № 4. Работа правовыми системами.
1. Основы картографии и геоинформатики
2. Картографические навигационно-информационные системы на морском транспорте
3. Программное обеспечение картографических навигационно-информационных систем
1. Основные принципы работы систем мониторинга
2. Технологии, используемые в системах мониторинга водного транспорта
3. Функциональность систем мониторинга и ее роль в обеспечении безопасности на водном транспорте
Системы мониторинга морского транспорта. Подготовка доклада для выступления на занятии. Создание презентации
1. Специфика использования тренажерных систем
2. Функциональные возможности комплексов компьютерного сопровождения профессиональной деятельности на морских судах
Практическая работа № 5. Работа с судовой документацией.
Практическая работа № 6. Сканирование документов.
1. Основные принципы информационной безопасности
2. Технические средства и программные продукты для защиты информации на борту судна
Практическое занятие № 7. Архивация данных, резервное копирование
Практическая работа № 8. Контрольная работа.
1. Системы мониторинга и обнаружения утечек информации на борту судна
2. Разработка планов действий в случае нарушения информационной безопасности на борту судна
Практическая работа № 9. «Управление киберрисками в морской отрасли»
1. Беспроводные технологии передачи данных.
2. Организация беспроводной сети.
3. Сетевое оборудование.
4. Облачные технологии хранения данных
Практическая работа № 10. Морской интернет.
Сетевые технологии. Подготовка устного сообщения для выступления на занятии. Создание презентации
Беспроводные технологии передачи данных. Организация беспроводной сети. Сетевое оборудование. Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам
Практическая работа № 11. Технология «Интернет-вещей» на водном транспорте.
Облачные технологии хранения данных. Подготовка доклада для выступления на занятии. Создание презентации
1. Системы спутниковой навигации.
2. Системы управления.
3. Совершенствование системы управления водным транспортом.
4. Автоматизированные системы управления.
5. Система управления движением судов (СУДС).
6. Телематика водного транспорта
Системы спутниковой навигации. Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам
Системы управления. Автоматизированные системы управления. Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам
1. Автоматизированные системы управления.
2. Автоматизированные системы управления
3. Система управления движением судов (СУДС)
4. Телематика водного транспорта.
Практическая работа № 13. Интеллектуальные транспортные системы.
Повторение изученного материала
Контрольная работа. Зачетное занятие
Практическая работа № 14. Составляющие АРМ Судоводителя
Автоматизированные рабочие места. Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.