ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Подготовка по профессии "Моторист (машинист)"»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Подготовка по профессии "Моторист (машинист)"»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- нормативные правовые акты по организации службы на судне
Уметь:
- выбирать способы решения задач к различным контекстам
Иметь практический опыт:
- современные средства поиска и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
Уметь:
- пользоваться современными технологиями для выполнения производственных задач
Иметь практический опыт:
- опыт использования современных средств поиска.
- нормативные правовые акты по организации службы на судне.
Уметь:
- эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Иметь практический опыт:
- опыт работы в коллективе и команде.
- устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
Уметь:
- пользоваться устной и письменной коммуникацией на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
Иметь практический опыт:
- общение на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
- требования по охране окружающей среды и принципы бережливого производства
Уметь:
- содействовать сохранению окружающей среды, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
Иметь практический опыт:
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках.
Уметь:
- пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Иметь практический опыт:
- пользования профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
- устройство судового оборудования
Уметь:
- выполнять техническое обслуживание и ремонт судового оборудования
Иметь практический опыт:
- выполнения ремонта судового оборудования.
- организацию вахтенной службы, обязанности вахтенного моториста при заступлении, несении и сдаче вахты;
Уметь:
- нести ходовые и стояночные вахты в машинном отделении в соответствии с требованиями Конвенции ПДНВ и законодательством Российской Федерации;
Иметь практический опыт:
- опыт несения безопасной вахты в МО.
- обычные обязанности по вахте в машинном отделении
Уметь:
- выполнять обычные обязанности по вахте в машинном отделении, которые поручаются лицам рядового состава.
Иметь практический опыт:
- опыт выполнения обычных обязанностей по вахте в МО.
- команды, относящимся к обязанностям по несению вахты.
Уметь:
- понимать команды по вопросам, относящимся к обязанностям по несению вахты
Иметь практический опыт:
- общения по вопросам, относящихся к обязанностям по несению вахты
- устройство и работу котельной установки
Уметь:
- нести ходовые и стояночные вахты в котельном отделении поддерживать надлежащий уровень воды и давления пара
Иметь практический опыт:
- опыт несения вахты в котельном отделении
- расписание по тревогам, виды и способы подачи сигналов бедствия;
Уметь:
- пользоваться аварийным оборудованием
Иметь практический опыт:
- опыт использования аварийного оборудования.
часов
1. Устав флота.
2. Основы организации судовой службы.
3. Общие обязанности членов судового экипажа.
4. Вахтенная служба. Обязанности вахтенного моториста.
5. Повсевденный распорядок и быт.
1. Основные положения охраны труда по улучшению трудовых условий плавсостава.
2. Организация работы по охране труда на судах и предприятиях морского транспорта.
3. Способы устранения причин производственного травматизма на судах.
4. Виды ответственности за нарушения норм и правил охраны труда.
1. Понятия о поршневых двигателях внутреннего сгорания.
2. Принцип действия 4- тактного и 2-тактного дизелей.
1. Индикаторные диаграммы дизелей.
2. Классификация и маркировка дизелей.
1. Фундаментная рама, рамовые подшипники.
2. Станина, цилиндры, втулки цилиндров.
3. Картер и блок картеры.
4. Втулки и крышки цилиндров.
5. Поршень, шатун, коленчатый вал.
1. Система газообразования.
2. Топливная система.
3. Смазочная система.
4. Система охлаждения
Изучение схем систем дизеля.
1. Способы пуска дизеля.
2. Схемы систем пуска и основные его элементы.
3. Способы реверсирования дизелей.
4. Общие сведения о системах управления дизелей.
1. Организация технической эксплуатации
2. Работа дизелей на различных режимах.
3. Обслуживание дизелей во время работы.
Остановка дизеля.
4. Меры безопасности при эксплуатации дизелей.
установка
1. Состав котельной установки.
2. Понятие и свойства водяного пара.
3. Классификация судовых паровых котлов
1. Конструкция вспомогательных огнетрубных, водотрубных и комбинированных паровых котлов.
2. Конструкции утилизационных паровых котлов.
3. Принцип действия котла - утилизатора КУВ 100.
1. Арматура котлов.
2. Топки и топочное устройство.
3. Форсунки котлов. Автоматизированная форсунка «Монарх».
1. Марки топлив для вспомогательных котлов.
2. Водообработка и режим продувания котлов.
3. Схемы топливной и питательной системы котлов КОАВ 200(68), КВА 0,5/5.
1. Средства управления паровых автономных котлов.
2. Автоматическое управление автономных водогрейных котлов.
Автоматическое управление котельными установками КВА 0,5/5 и КОАВ200
1. Подготовка котла к действию и включение его в работу.
2. Обслуживание котельной установки во время её работы.
3. Выключение котла из работы.
4. Надзор за состоянием котлов и правила безопасного обслуживания при их эксплуатации.
1. Механические рулевые приводы.
2. Электрические и гидравлические приводы.
3. Рулевые машины.
1. Устройство шпилей.
2. Устройство брашпиля.
Работа электрического брашпиля.
1. Грузовые стрелы и лебедки.
2. Правила обслуживания грузоподъёмных механизмов.
1. Объёмные насосы. Лопастные насосы.
1. Классификация и состав судовых систем.
2. Трюмные и противопожарные системы.
3. Санитарная система.
4. Специальные системы нефтеналивных судов.
Судовые системы.
1. Назначение и классификация ВОУ.
2. Способы приготовления питьевой воды из дистиллята. Требования к качеству дистиллята.
3. Устройство ВОУ.
4. Обслуживание ВОУ.
1. Ежедневное и плановое техническое обслуживание СДВС.
2. Техническое обслуживание вспомогательных механизмов.
3. Техническое обслуживание паровых и утилизационных котлов.
1. Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г.
2. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года.
3. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов.
4. Минимальные требования к компетентности рядового состава машинной команде (вахтенные мотористы).
5. Охрана окружающей среды
Судовые установки очистки сточных и нефтесодержащих вод
1. Основные положения законодательства.
Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды.
2. Деятельность Международной организации труда по управлению безопасностью.
1. Общие сведения о вредных веществ, перевозимых водным транспортом и их маркировка.
2. Причины и источники загрязнения водной среды с судов.
3. Обязанности судовладельцев по охране окружающей среды.
4. Требования конвенции МАРПОЛ73/78.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.