ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Управление работой флота»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Управление работой флота»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;
- основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
- алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;
- методы работы в профессиональной и смежных сферах;
- структуру плана для решения задач;
- порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности
Уметь:
- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;
- анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;
- определять этапы решения задачи;
- выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
- составлять план действия;
- определять необходимые ресурсы;
- владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;
- реализовывать составленный план;
- оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)
Иметь практический опыт:
- номенклатуру информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;
- приемы структурирования информации;
- формат оформления результатов поиска информации
Уметь:
- определять задачи для поиска информации;
- определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска;
- структурировать получаемую информацию;
- выделять наиболее значимое в перечне информации;
- оценивать практическую значимость результатов поиска;
- оформлять результаты поиска
Иметь практический опыт:
Уметь:
Иметь практический опыт:
- психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;
- основы проектной деятельности
Уметь:
- организовывать работу коллектива и команды;
- взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности
Иметь практический опыт:
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;
- основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;
- особенности произношения;
- правила чтения текстов профессиональной направленности
Уметь:
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;
- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
- кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые);
- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы
Иметь практический опыт:
- основные положения теории оценок;
- интегральные оценки качества;
- методы оценки качества работы судовых технических средств;
- правила составления, предъявления и рассмотрения рекламаций;
- методы оценки надежности судовых технических средств;
- основы конструирования судовых технических средств;
- судно как системный технический объект;
- основные понятия научно-исследовательской работы
Уметь:
- пользоваться методами научного познания;
- применять логические законы и правила;
накапливать научную информацию
Иметь практический опыт:
- оценке экономической эффективности производственной деятельности при выполнении технического обслуживания и контроля качества выполняемых работ
- способы личного выживания
- способы предотвращения пожара и умение бороться са огнем и тушить пожары
- приёмы элементарной первой помощи
- основы личной безопасности и общественные обязанности
Уметь:
- бороться с огнем
- оказывать первую медицинскую помощь
Иметь практический опыт:
Уметь:
Иметь практический опыт:
- соответствующие международные морские конвенции и рекомендации, а также национальное законодательство
Уметь:
- применять методы управления задачами и рабочей нагрузкой
Иметь практический опыт:
часов
1. Классификация и свойства социально-экономических систем.
2. Понятие управления.
3. Структура системы управления.
4. Организационная структура.
5. Функции управления.
6. Принципы, методы и приемы управления.
7. Конкуренция и управление конкурентоспособностью.
8. Оптимальное управление.
Научные основы управления социально-экономическими системами
Цели:
1) дать понятие управленческой деятельности;
2) перечислить управленческие функции;
3) дать понятие мотивации в управленческой деятельности.
1. Общая характеристика транспортной системы.
2. Морской транспорт как объект управления.
3. Современное состояние и специфика управления системой морского транспорта.
4. Уровни управления флотом.
5. Полномочия Министерства транспорта в области управления флотом.
6. Полномочия Федерального агентства морского и речного транспорта.
7. Предприятия водного транспорта.
8. Государственный контроль судов.
9. Российские классификационные общества.
10. Международные организации в сфере судоходства.
Система управления работой морского транспорта
Цель: Изнакомиться с компетенцией международных организаций в сфере судоходства
1. Совет учредителей и генеральный директор.
2. Директор по эксплуатации флота.
3. Отдел управления работой флота.
4. Служба грузоперевозок.
5. Служба пассажирских перевозок.
6. Служба эксплуатации флота.
7. Служба мореплавания.
8. Судомеханическая служба.
9. Продовольственная служба.
10. Служба закупок и снабжения.
Практическое занятие № 1. Разбор организационной структуры судоходной компании
Организационная структура судоходной компании
Цели:
1) изучить профессиональные и личностные качества руководителя и их особенность в сфере водного транспорта;
2) изучить особенности управления конфликтами, стрессами и методы их разрешения.
1. Наливные суда (танкеры).
2. Газовозы.
3. Суда для перевозки навалочных грузов (балкеры).
4. Лесовозы.
5. Рефрижераторные суда.
6. Ролкеры.
7. Лихтеровозы.
8. Грузопассажирские и пассажирские суда.
9. Грузовые лайнеры.
10. Специализированные суда для перевозки генеральных грузов укрупненными местами.
1. Профессионально-квалификационные требования к компетенции судоводительского состава.
2. Система подготовки и дипломирования командного состава судов транспортного флота.
3. Международные конвенции по судоходству.
4. Национальное законодательство и регламенты в области торгового судоходства.
5. Система управления безопасностью компании.
6. Система управления безопасностью судна.
7. Основные документы грузовой перевозки.
8. Судовые документы.
Практическая работа № 2. Нормативно-правовая база, регулирующая судоходную деятельсноть
1. Система технического нормирования. Состав и назначение технических норм.
2. Принципы и методы технического нормирования.
3. Классификация операций транспортного процесса.
4. Нормирование загрузки судов.
5. Особенности нормирования загрузки судов, эксплуатируемых в морских бассейнах.
6. Нормирование скоростей движения судов и составов.
7. Нормирование использования портовых перегрузочных средств и складов.
8. Нормирование продолжительности операций следования.
9. Нормирование продолжительности грузовой обработки судов и составов.
10. Нормирование продолжительности технических и технологических операций.
Практическая работа № 3. Обеспечение нормирования загрузки и разгрузки судов
1. Грузовая база и грузопотоки.
3. Основные принципы организации транспортного процесса
4. Технологические процессы работы флота.
5. Формы судоходства на водном транспорте.
6. Понятие и параметры линий движения.
7. Организация работы флота по расписанию.
8. Формы тягового обслуживания.
9. Технические условия загрузки-разгрузки судов и грузовой план судна.
10. Технологические процессы обслуживания судов в портах.
Практическая работа № 4. Оптимизация процессов организации перевозок и управления флотом
Организация перевозок и работы флота
Цель: Изучить взаимосвязь элементов материально-технической и грузовой базы водного транспорта.
1. Планирование перевозок.
2. Критерии и ограничения в задачах управления перевозками и работой флота.
3. План эксплуатационной работы судоходной компании.
4. Свойства судовых потоков и принципы формирования схем движения судов.
5. План оптимальной расстановки и использования грузового флота.
6. Показатели работы и использования флота.
Практическая работа № 5. Планирование перевозок и эксплуатационной работы судоходной компании
Планирование перевозок и работы флота
Цель: Принципы принятия управленческих решений.
1. Некоторые понятия ситуационного управления.
2. Информативное обеспечение системы оперативного управления транспортным процессом.
3. Регулирование движения судов.
4. Организация движения судов с экономичными скоростями.
5. Оптимизация очередности обслуживания судов
6. Регулирование обслуживания судов в многофазных системах.
Практическая работа № 6. Типовые АСВБ судоходства
Оперативное управление транспортным процессом
Цель: Изучить типовые АСВБ судоходства (BIMCO, Marlink, ShipNet).
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.