2024-2025_26_02_05_51_24_123-6217 (на базе 11 кл)_plx_Инженерная графика
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Инженерная графика»
26.02.05 – ОП.01. – 2024 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Инженерная графика»

Индекс:

(Файл)

26.02.05 – ОП.01. – 2024 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Инженерная графика»

Специальность
26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (техник-судомеханик)
шифр и полное наименование
Квалификация
Техник-судомеханик
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2024 г.
Рабочая программа дисциплины «Инженерная графика» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (техник-судомеханик) (приказ Минобрнауки России от 26.11.2020 г. № 674)», учебного плана по специальности «26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (техник-судомеханик)», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Максимова С.И.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Инженерная графика»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- источники информации, информационные технологии, современные средства поиска и анализа информации;

Уметь:

- определять задачи для поиска информации;

- определять необходимые источники информации;

- планировать процесс поиска;

- выделять наиболее значимое в перечне информации;

- оформлять результаты поиска;

Иметь практический опыт:

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 1 курсе в 1 семестре.
Дисциплина «Инженерная графика» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Математика
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Механика
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 47 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
1
Учебные занятия с преподавателем, всего
44
44
В том числе: 
Практические занятия
44
44
Самостоятельная работа
3
3
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
47
47
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
1 семестр
 
Раздел 1. Геометрическое черчение
 
Практическое занятие:

1. Форматы, масштабы  

2
ОК 02.
 
Практическое занятие:

2. Линии чертежа

3. Основные надписи. Шрифт чертёжный

2
 
Тема 1.1 Основные сведения по оформлению чертежей
Практическое занятие:

4. Выполнение чертежного шрифта.

2
 
Тема 1.2 Геометрические построения. Нанесение размеров
Практическое занятие:

1. Деление прямых и отрезков на равные части

2. Деление окружностей

3. Построение уклонов и конусности

4. Нанесение размеров на контур детали

2
ОК 02.
 
Практическое занятие:

1. Сопряжение линий

2. Лекальные кривые

2
ОК 02.
 
Тема 1.3 Построение сопряжений
Практическое занятие:

3. Вычерчивание контура технической детали

2
 
Раздел 2. Проекционное черчение
 
Тема 2.1 Методы проецирования
Практическое занятие:

1. Основные сведения о видах проецирования: центральный, аксонометрический, прямоугольный

2. Комплексный чертёж.

3. Точки, отрезки, их координаты

2
ОК 02.
 
Тема 2.2 Плоскость
Практическое занятие:

Проецирование плоских фигур

2
ОК 02.
 
Тема 2.3 Проекции геометрических тел
Практическое занятие:

Комплексный чертёж цилиндра, конуса, пирамиды, призмы

2
ОК 02.
 
Тема 2.4 Аксонометрические проекции
Практическое занятие:

1. Виды и способы аксонометрического проецирования

2. Построение аксонометрических проекций цилиндра, конуса, пирамиды, призмы

3. Изометрия куба

4. Геометрические тела

2
ОК 02.
 
Тема 2.5 Сечение геометрических тел плоскостями
Практическое занятие:

Построение сечения призмы плоскостью с построением разверстки

2
ОК 02.
 
Тема 2.6 Способы преобразования проекций
Самостоятельная работа:

Способы вращения, совмещения, перемещения плоскостей проекций

0,5
ОК 02.
 
Тема 2.7 Взаимное пересечение поверхностей тел
Самостоятельная работа:

1. Пересечение геометрических тел

2. Построение линии пересечения цилиндров

0,25
ОК 02.
 
Раздел 3. Машиностроительное черчение
 
Практическое занятие:

1. Правила выполнения разрезов. Разрезы простые, сложные, местные

2
ОК 02.
 
Практическое занятие:

2. Сечения, правила выполнения. Сечения вынесенные,  наложенные, расположенные в разрезе

2
 
Тема 3.1 Изображения – виды разреза, сечения
Практическое занятие:

3. Выполнение простого и сложного разрезов

2
 
Практическое занятие:

1. Понятие о винтовой линии и винтовой поверхности

2. Основные типы резьб, их изображение на чертеже и обозначение

2
ОК 02.
 
Тема 3.2 Винтовые поверхности  изделия с резьбой
Практическое занятие:

3. Сбеги, недорезы, проточки и фаски

4. Вычерчивание основных крепёжных деталей. Болтовое соединение

2
 
Практическое занятие:

1. Правила выполнения эскизов деталей

2. Измерительные инструменты, приёмы измерений

2
ОК 02.
 
Тема 3.3 Эскизы и рабочие чертежи деталей
Практическое занятие:

3. Основные материалы, их обозначение, нанесение размеров

4. Выполнение эскизов деталей

2
 
Практическое занятие:

1. Конструкторская и технологическая документация

2. Чертёж общего вида. Спецификация

3. Изображение типовых составных частей изделий. Условности и упрощения на сборочных чертежах

2
ОК 02.
 
Тема 3.4 Чертежи общего вида и сборочные
Практическое занятие:

4. Особенности нанесения размеров

5. Выполнение сборочного чертежа

2
 
Практическое занятие:

Деталирование сборочного чертежа

2
ОК 02.
 
Тема 3.5 Чтение и деталирование сборочного чертежа
Самостоятельная работа:

Правила разработки и оформления конструкторской документации

0,5
ОК 02.
 
Тема 3.6 Изображения – виды разреза, сечения
Самостоятельная работа:

Выполнение наклонного разреза и графического изображения материалов в разрезах и сечениях

0,25
ОК 02.
 
Тема 3.7 Винтовые поверхности изделия с резьбой
Самостоятельная работа:

1. Соединение болтом, винтом, шпилькой

2. Резьбовое соединение труб

0,5
ОК 02.
 
Nема 3.8 Эскизы и рабочие чертежи деталей
Самостоятельная работа:

Рабочий чертёж детали

0,25
ОК 02.
 
Тема 3.9 Разъёмные и неразъёмные соединения деталей
Самостоятельная работа:

1. Виды разъёмных соединений: резьбовые, шпоночные, шлицевые, штифтовые

2. Назначение разъёмных соединений и условные обозначения

3. Шлицевое и шпоночное соединение деталей

4. Неразъёмные соединения деталей

0,25
ОК 02.
 
Тема 3.10 Зубчатые передачи
Самостоятельная работа:

1. Основные виды передач

2. Конструктивные разновидности зубчатых передач, их параметры

3. Основы расчёта зубчатых передач

4. Чертёж зубчатой цилиндрической передачи

5. Эскиз и чертёж зубчатого колеса с натуры

0,5
ОК 02.
 
Раздел 4. Схемы, их выполнение
 
Тема 4.1 Условные обозначения в гидравлических, кинематических, пневматических схемах
Практическое занятие:

1. Условные обозначения в гидравлических, кинематических, пневматических схемах

2. Выполнение кинематической принципиальной схемы

2
ОК 02.
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Инженерная графика» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. А. Ф. Кокошко, С. А. Матюх Инженерная графика  [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2019. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/93444.html 
 
2. А. Ф. Кокошко, С. А. Матюх Инженерная графика. Практикум [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2019. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/93424.html 
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. А.А.Чекмарев Инженерная графика:Учебное поосбие для СПО. - Юрайт, 2020. - 
 
2. А. А. Чекмарев Черчение:Учебник для СПО. - Юрайт, 2018. - 
 
3. А.А.Чекмарев, В.К.Осипов Черчение. Справочник:Учебное пособие. - Юрайт, 2020. - 
 
4. Горельская Л.В., Кострюков А.В., Павлов С.И. Инженерная графика  [Электронный ресурс]:Учебное пособие для СПО. - Профобразование, 2020. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/91870.html 
 
5. Таранцев И.Г Компьютерная графика  [Электронный ресурс]:Учебное пособие для СПО. - Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2020. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/96014.html 
 
6. Е.А. Ваншина  Компьютерная графика  [Электронный ресурс]:Учебное пособие для СПО. - Профобразование, 2020. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/91878.html 
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Цифровой образовательный ресурс IPR SMART
http://www.iprbookshop.ru
 
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
№ п/п
Назначение

(базы и банки данных,

тестирующие программы, практикум, деловые

игры и т.д.)

Тип продукта

(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)

Наименование информационной технологии /программного продукта
 
1
Windows 10 
Операционная система
Договор
 
2
Office 2019 pro
Прикладное ПО
Договор
 
 
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.