ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Электрооборудование судов»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Электрооборудование судов»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- назначение и виды связи, телефонную связь, системы телефонии, требования безопасности при работе с навигационным оборудованием
Уметь:
- пользоваться телефонной связью, телеграфом, указателями, системой судовой сигнализации
Иметь практический опыт:
- в пользовании средствами судовой связи
- способы поиска, анализа и интерпретации информации, элементы информационных технологий для выполнения задач профессиональной деятельности
Уметь:
- пользоваться современными технологиями
Иметь практический опыт:
- в использовании современных средствах информации, легко находить необходимую информацию для выполнения профессиональной деятельности
- способы планирования своего рабочего времени, выполнения определенных работ при нахождении на вахте, технику безопасности и личную безопасность, включая: безопасность в отношении электричества, системы разрешений на работу
Уметь:
- пользоваться современными технологиями
Иметь практический опыт:
- в использовании современных средствах информации, легко находить необходимую информацию для выполнения профессиональной деятельности
- состав и особенности обслуживания средств электроники
Уметь:
- обнаруживать электрические неисправности, находить отказы и принимать меры по предотвращению повреждений электрического и электронного оборудования
Иметь практический опыт:
- использования электрического и электронного оборудования
- состав и особенности обслуживания электрооборудования
Уметь:
- обнаруживать электрические неисправности, находить отказы и принимать меры по предотвращению повреждений электрического и электронного оборудования для безопасности эксплуатации
Иметь практический опыт:
- пользования приборами материалами защиты
- нормативы по выполнению мероприятий по снижению травмоопасности, обеспечения надежности и работоспособности элементов судовых электроэнергетических установок
Уметь:
- пользоваться нормативами по снижению травмоопасности
Иметь практический опыт:
- в обеспечении надежности и работоспособности элементов электроэнергетических установок и оборудования
часов
Общие сведения о дисциплине, перспективы развития, задачи, место и роль в системе получаемых знаний, связь с другими дисциплинами
Судовые электростанции
1)Электрооборудование судов. Общие сведения. Особенности работы. Режимы работы судна Судовые потребители
2)СЭЭС Определение, классификация, состав, параметры.
Назначение и виды судовых электростанций
Системы распределения электроэнергии на судах. Типы сетей. Судовые кабели.
Измерение сопротивления изоляции кабелей
Исследование аппаратов защиты. Контакторов и магнитных пускателей
Ознакомление с устройством и работой коммутаторов сигнально-отличительных огней
Включение синхронных генераторов на параллельную работу
Аккумуляторные батареи. Кислотные и щелочные аккумуляторы. Сравнительный анализ. Необслуживаемые аккумуляторы
Исследование аккумуляторных батарей. Соединение АКБ
Однофазные трансформаторы, автотрансформаторы
Трехфазные трансформаторы, специальные трансформаторы.
Исследование электродвигателей
Исследование трансформаторов
Определение и классификация судовых электроприводов. Насосы, вентиляторы и компрессоры Классификация, принцип действия. Особенности работы .Схемы управления
Изучение схемы пуска асинхронного двигателя
Назначение и виды связи. Телефонная связь. Судовые телефонные установки. Системы телефонии. Телеграфы и указатели
Системы судовой сигнализации. Судовое освещение. Сигнально-отличительные огни
Изучение сигнально-отличительных огней, коммутатора
Техническая эксплуатация электрооборудовании Техническая эксплуатация автоматизированных устройств.Обязанности электромеханика.
Правила безопасности при эксплуатации судовыхэлектроэнергетических систем
Приборы синхронной связи
Цель: Ознакомиться с устройством и работой приборов синхронной связи
Солемеры
Цель: Ознакомиться с устройством, работой и схемой солемеров
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.