ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Электрооборудование судов»
(Файл)
А.В. Ющенко
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Электрооборудование судов»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол № от г.
- состав и особенности обслуживания электрооборудования
Уметь:
- обнаруживать электрические неисправности, находить отказы и принимать меры по предотвращению повреждений электрического и электронного оборудования для безопасности эксплуатации
Иметь практический опыт:
- пользования приборами материалами защиты
- нормативы по выполнению мероприятий по снижению травмоопасности, обеспечения надежности и работоспособности элементов судовых электроэнергетических установок
Уметь:
- пользоваться нормативами по снижению травмоопасности
Иметь практический опыт:
- в обеспечении надежности и работоспособности элементов электроэнергетических установок и оборудования
- назначение и виды связи, телефонную связь, системы телефонии, требования безопасности при работе с навигационным оборудованием
Уметь:
- пользоваться телефонной связью, телеграфом, указателями, системой судовой сигнализации
Иметь практический опыт:
- в пользовании средствами судовой связи
- способы поиска, анализа и интерпретации информации, элементы информационных технологий для выполнения задач профессиональной деятельности
Уметь:
- пользоваться современными технологиями
Иметь практический опыт:
- в использовании современных средствах информации, легко находить необходимую информацию для выполнения профессиональной деятельности
- способы планирования своего рабочего времени, выполнения определенных работ при нахождении на вахте, технику безопасности и личную безопасность, включая: безопасность в отношении электричества, системы разрешений на работу
Уметь:
- пользоваться современными технологиями
Иметь практический опыт:
- в использовании современных средствах информации, легко находить необходимую информацию для выполнения профессиональной деятельности
Уметь:
Иметь практический опыт:
часов
Общие сведения о дисциплине, перспективы развития, задачи, место и роль в системе получаемых знаний, связь с другими дисциплинами
Судовые электростанции
1)Электрооборудование судов. Общие сведения. Особенности работы. Режимы работы судна Судовые потребители
2)СЭЭС Определение, классификация, состав, параметры.
Назначение и виды судовых электростанций
Системы распределения электроэнергии на судах. Типы сетей. Судовые кабели.
Измерение сопротивления изоляции кабелей
Исследование аппаратов защиты. Контакторов и магнитных пускателей
Включение синхронных генераторов на параллельную работу
Аккумуляторные батареи. Кислотные и щелочные аккумуляторы. Сравнительный анализ. Необслуживаемые аккумуляторы
Исследование аккумуляторных батарей. Соединение АКБ
Однофазные трансформаторы, автотрансформаторы
Трехфазные трансформаторы, специальные трансформаторы.
Исследование электродвигателей
Исследование трансформаторов
Определение и классификация судовых электроприводов. Насосы, вентиляторы и компрессоры Классификация, принцип действия. Особенности работы .Схемы управления
Изучение схемы пуска асинхронного двигателя
Классификация электроприводов рулевых устройств. Требования к электроприводам. Системы управления. Схема гидравлического рулевого привода. Система простого управления секторным рулевым электроприводом
Классификация, назначение и особенности работы. Требования, преъявляемые к ЭП ЯШУ. Типы ЭП ЯШ механизмов. Контроллерная схема электропривода переменного тока якорно-швартовных механизмов
Назначение и виды связи. Телефонная связь. Судовые телефонные установки. Системы телефонии. Телеграфы и указатели
Системы судовой сигнализации. Судовое освещение. Сигнально-отличительные огни
Изучение сигнально-отличительных огней, коммутатора
Техническая эксплуатация электрооборудовании Техническая эксплуатация автоматизированных устройств.Обязанности электромеханика.
Правила безопасности при эксплуатации судовыхэлектроэнергетических систем
Приборы синхронной связи
Цель: Ознакомиться с устройством и работой приборов синхронной связи
Солемеры
Цель: Ознакомиться с устройством, работой и схемой солемеров
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.
комп. класс
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.