ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Морские каналы и средства навигационного оборудования морских путей»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Морские каналы и средства навигационного оборудования морских путей»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Судоводительских дисциплин, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Уметь:
- определять местоположение судна с помощью:
.1 береговых ориентиров
.2 средств навигационного ограждения, включая маяки, знаки и буи
.3 счисления с учетом ветра, приливов, течений и рассчитанной скорости
Иметь практический опыт:
- Использование путей движения в соответствии с Общими положениями об установлении путей движения судов
Уметь:
Несение безопасной ходовой навигационной вахты
Иметь практический опыт:
Уметь:
Передача и получение информации посредством визуальных сигналов
Иметь практический опыт:
- влияние ветра и течения на управление судном
Уметь:
Маневрирование судна
Иметь практический опыт:
- Команды, подаваемые на руль
Уметь:
- Использование гиро- и магнитных компасов
Иметь практический опыт:
Управление рулем и выполнение команд, подаваемых на руль, включая команды, подаваемые на английском языке
- Обязанности, связанные с ведением наблюдения, включая сообщения о приблизительном направлении на звуковой сигнал, огонь или другой объект в градусах или четвертях
Уметь:
Ведение надлежащего визуального и слухового наблюдения
Иметь практический опыт:
- Процедуры ухода с вахты, несения и передачи вахты
Уметь:
Иметь практический опыт:
- швартовную систему и связанные с ней процедуры
Уметь:
Иметь практический опыт:
Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса
Уметь:
Иметь практический опыт:
Уметь:
Демонстрация способностей к организации собственной деятельности,
Умение выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
Иметь практический опыт:
Уметь:
Умение принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
Иметь практический опыт:
Уметь:
Иметь практический опыт:
Свободное владение методами поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Уметь:
Умение планировать и осуществлять переход в точку назначения, определять местоположение судна
Иметь практический опыт:
Уметь:
Умение нести безопасную ходовую навигационную вахту
Иметь практический опыт:
часов
Общие сведения о геологии, строении земли, горных породах
Определение физ свойств грунта по образцу и таблице классификации грунтов
Основные сведения о грунтоведении, грунты, их состав и физ. свойства. Классификация грунтов применяемых при ДР.
Определение физ. свойств грунта по образцу и таблице классификации грунтов.
Общие сведения о геологической деятельности моря; Элементы рельефа береговой зоны
Вычерчивание схем строения берега и элементов рельефа береговой зоны
Вычерчивание очертаний берегов, типов профилей и форм.
Общие сведения о морских портах, классификация их, и план порта
Вычерчивание перекрытий входа в порт, вариантов маневренных акваторий и схем причалов
Назначение и классификация оградительных сооружений, их конструкция
Вычерчивание схем ограждений акватории порта, плавучих волноломов и причальных сооружений
Общие сведения о морских каналах, краткое описание существующих каналов
Вычерчивание схем основных каналов
Вычерчивание схем основных каналов
Основные элементы морских каналов: трасса, глубина, ширина, крутизна откосов и их назначение
Расчёт элементов морских каналов
Расчёт элементов порта
Заносимость каналов и борьба с заносимостью
Промер глубин, разбивка рабочих прорезей при ДР
Морские маяки, светящие и несветящие навигационные знаки и огни; Морские навигационные створы
Правовой режим каналов и портов. Лоцманская проводка. ЧС в морских портах и каналах
Система постановки знаков в мировых водах (система ограждения международной ассоциации маячных служб (МАМС))
Система МАМС - контроль знаний по теме
Система МАМС - контроль знаний по теме
Правила и способы ограждения районов производства дноуглубительных работ
Плавучие средства навигационного оборудования морей; буи, вехи, маяки и навигационные знаки
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.