2024-2025_23_02_01_22_1234 (на базе 9 кл)_plx_Математика
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Математика»
23.02.01 – СОО.02.01 – 2022 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Математика»

Индекс:

(Файл)

23.02.01 – СОО.02.01 – 2022 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Математика»

Специальность
23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)
шифр и полное наименование
Квалификация
техник
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2022 г.
Рабочая программа дисциплины «Математика» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования - по специальности 23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ) (приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 г. № 376)», учебного плана по специальности «23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Преподаватель, Баринова С.В.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Математика»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

- основные теоремы, формулы;

- основные понятия математического анализа и их свойства;

Уметь:

- применять основные теоремы, формулы;

- умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

- характеризовать поведение функций, использовать полученные знания для описания и анализа реальных зависимостей;

Иметь практический опыт:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
 
 
 
 
Знать:

- о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;

- понятийный аппарат по основным разделам курса математики;

Уметь:

- моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

- составлять вероятностные модели по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.

Иметь практический опыт:

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в часть образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений и изучается на 1 курсе в 1, 2 семестре.
Дисциплина «Математика» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Физика
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Информатика
 
- Информационное обеспечение перевозочного процесса (по видам транспорта)
 
- Автоматизированные системы управления на транспорте (по видам транспорта)
 
- Экономика отрасли
 
- Технические средства (по видам транспорта)
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 361 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
1
2
Учебные занятия с преподавателем, всего
234
102
132
В том числе: 
Урок
234
102
132
Самостоятельная работа
93
35
58
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
К
Эк
Общая трудоемкость дисциплины
361
145
216
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
1 семестр
 
Раздел 1. Развитие понятия числа
 
Урок:Лекции (уроки):

1. Введение

2. Целые и рациональные числа. Действия над целыми и рациональными числами

3. Действительные числа. Действия во множестве действительных чисел. Работа с периодическими дробями

4. Приближенные вычисления. Погрешности вычислений

5. Алгебраическая форма комплексного числа. Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме

7
ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 1.1 Развитие понятия числа
Самостоятельная работа:Развитие понятия числа
4
ОК 01.,ОК 02.
 
Раздел 2. Функции
 
Урок:Лекции (уроки):

1. Функции и графики

2. Области определения и значения функции

3. Четность, экстремум

4. Монотонность, периодичность

5. Исследование функции и построение графика

6. Преобразования графиков функции

11
ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 2.1 Функции, их свойства и графики
Самостоятельная работа:Функции, их свойства и графики
5
ОК 01.,ОК 02.
 
Раздел 3. Алгебра
 
Урок:Лекции (уроки):

1. Корни натуральной степени

2. Взаимно обратные функции

3. Свойства корней натуральной степени

4. Степень с рациональным показателем

5. Понятие иррационального уравнения

6. Понятие иррационального неравенства

7. Решение задач по теме иррациональные уравнения и неравенства

8. Равносильные уравнения и неравенства

9. Преобразование выражений

10. Решение системы иррациональных уравнений

11. Степенная функция, ее свойства и график

21
ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 3.1 Корни и степени
Самостоятельная работа:Корни и степени
8
ОК 01.,ОК 02.
 
Урок:Лекции (уроки):

1. Показательная функция

2. Понятие показательного уравнения

3. Понятие показательных неравенств

4. Решение показательных уравнений и неравенств

5. Решение систем показательных уравнений

8
ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 3.2 Показательная функция
Самостоятельная работа:Показательная функция
6
ОК 01.,ОК 02.
 
Урок:Лекции (уроки):

1. Понятие логарифма действительного числа

2. Свойства логарифмов

3. Десятичные и натуральные логарифмы. Число е

4. Логарифмическая функция.

5. Преобразование выражений.

6. Решение задач по теме преобразование выражений.

7. Решение логарифмических уравнений.

8. Решение логарифмических неравенств.

9. Решение систем логарифмических уравнений.

10. Логарифмирование.

17
ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 3.3 Логарифмическая функция
Самостоятельная работа:Логарифмическая функция
6
ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 3.4 Тригонометрия
Урок:Лекции (уроки):

1. Радианная мера угла

2. Определение тригонометрических функций.

3. Определение знаков тригонометрических функций

4. Зависимость между функциями одного угла.

5. Область определения, множество значений тригонометрических ф    функций.

6. Тригонометрические функции.

7. Обратные тригонометрические функции.

8. Формулы приведения.

9. Формулы двойного угла.

10. Формулы половинного угла

11. Решение задач с применением формул приведения и двойного угла.

12. Отработка формул тригонометрии.

13. Решение простейших тригонометрических уравнений.

14. Решение тригонометрических уравнений, сводящихся к квадрату.

15. Решение однородных тригонометрических уравнений.

16. Решение задач по теме тригонометрические уравнения.

17. Решение систем тригонометрических уравнений.

18. Решение тригонометрических неравенств.

19. Построение графиков тригонометрических функций.

20. Преобразование выражений.

21. Решение задач по теме преобразование выражений.

22. Доказательство тригонометрических тождеств.

23. Определение тригонометрических функций.

36
ОК 01.,ОК 02.
 
Урок:Контрольная работа
2
ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 3.4 Тригонометрия
Самостоятельная работа:Тригонометрическая функция
6
ОК 01.,ОК 02.
 
Консультации:
8
ОК 01.,ОК 02.
 
2 семестр
 
Раздел 4. Теория вероятностей и математическая статистика
 
Урок:Лекции (уроки):

1. Элементы комбинаторики

2. Перестановки, сочетания, размещения

Формула бинома Ньютона. Элементы мат. статистики

4
ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 4.1 Теория вероятностей
Самостоятельная работа:Теория вероятностей
6
ОК 01.,ОК 02.
 
Раздел 5. Стереометрия
 
Урок:Лекции (уроки):

1. Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом

2.Взаимное расположение прямых в пространстве.

3. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей

4. Параллелепипед. Тетраэдр.

5. Решение задач по теме параллелепипед и тетраэдр.

6. Перпендикулярность прямой и плоскости.

7. Теорема о трех перпендикулярах. Двугранный угол.

8. Перпендикулярность плоскостей.

9. Вычисление угла между прямой и плоскостью. Нахождение расстояния от точки до плоскости.

18
ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 5.1 Прямые и плоскости в пространстве
Самостоятельная работа:Прямые и плоскости в пространстве

6
ОК 01.,ОК 02.
 
Урок:Лекции (уроки):

1. Многогранники

2. Призма. Виды призм.

3. Поверхность призмы. Объем призмы.

4. Пирамида. Правильная пирамида.

5. Поверхность пирамиды. Объем пирамиды.

6. Усеченная пирамида. Площадь и объем усеченной пирамиды.

7. Правильные многогранники.

8. Решение задач по теме: «Многогранники»

8
ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 5.2 Многогранники
Самостоятельная работа:Многогранники
6
ОК 01.,ОК 02.
 
Урок:Лекции (уроки):

1. Цилиндр

2. Площадь поверхности цилиндра и объем цилиндра.

3. Конус.

4. Площадь поверхности конуса и объем конуса.

5. Усеченный конус. Площадь поверхности усеченного конуса.

6. Сфера, шар. Площадь сферы. Объем шара.

7. Вычисление площади поверхности и объема цилиндра, конуса и шара.

8. Решение задач по теме: «Тела вращения».

12
ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 5.3 Тела вращения
Самостоятельная работа:Тела вращения
8
ОК 01.,ОК 02.
 
Урок:Лекции (уроки):

1. Векторы в пространстве

2. Действия над векторами

3. Разложение векторов

4. Координаты вектора

5. Расстояние между двумя точками

6. Середина вектора

7. Скалярное произведение

8. Угол между векторами

9. Сложение векторов. Умножение на число

10. Разложение вектора по 3 некомпланарным векторам

11. Решение задач при помощи векторов:

нахождение середины отрезка;

нахождение расстояния между двумя заданными точками;

вычисление скалярного произведения; перпендикулярность векторов

17
ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 5.4 Векторы в пространстве
Самостоятельная работа:Векторы в пространстве
8
ОК 01.,ОК 02.
 
Раздел 6. Основы математического анализа
 
Урок:Лекции (уроки):

1. Задачи, приводящие к понятию производной

2. Предел последовательности.

3. Предел функции.

4. Приращение функции.

5. Производная степенной функции.

6. Правила дифференцирования. Нахождение производной произведения и частного.

7. Производная тригонометрических функций.

8. Производная показательной и логарифмической функций.

9. Геометрический и физический смысл производной.

10. Производная сложной функции. Нахождение производной сложной функции.

11. Производная второго порядка. Нахождение производной второго порядка.

21
ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 6.1 Производная
Самостоятельная работа:Производная
6
ОК 01.,ОК 02.
 
Урок:Лекции (уроки):

1. Непрерывность функции

2. Уравнение касательной

3. Выпуклость графика функции, точки перегиба

4. Монотонность функции

5. Экстремум функции

6. Составление уравнения касательной

7. Наибольшее и наименьшее значение функции

8. Построение графика функции

9. Решение задач по теме построение графиков

10. Решение физических задач, при помощи производной

17
ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 6.2 Применение производной 
Самостоятельная работа:Применение производной
6
ОК 01.,ОК 02.
 
Урок:Лекции (уроки):

1. Первообразная

2. Свойства первообразной

3. Правила нахождения первообразной

4. Неопределенный интеграл

5. Формула Ньютона-Лейбница

6. Определенный интеграл

7. Интегрирование степенной функции

8. Интегрирование логарифмической функции

9. Интегрирование тригонометрической функции

10. Вычисление определенного интеграла

11. Определенный интеграл и физические величины

21
ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 6.3 Первообразная и интеграл
Самостоятельная работа:Первообразная и интеграл
6
ОК 01.,ОК 02.
 
Урок:Лекции (уроки):

1. Метод замены переменной

2. Вычисление определенного интеграла заменой переменной

3. Площадь криволинейной трапеции

4. Нахождение площади фигур

5. Применение интеграла в геометрии

6. Применение интеграла в физике

7. Решение задач

14
ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 6.4 Применение

интеграла

Самостоятельная работа:Применение

интеграла

6
ОК 01.,ОК 02.
 
Консультации:
8
ОК 01.,ОК 02.
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Математика» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
 
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.