ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Судовое радиооборудование»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Судовое радиооборудование»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Судоводительских дисциплин, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- основные принципы несения ходовой навигационной вахты
Уметь:
- Использовать информацию, получаемую от навигациионного оборудования, для несения безопасной ходовой навигационной вахты;
- Использовать системы передачи сообщений согласно Общим принципам систем судовых сообщений и процедурам СДС
Иметь практический опыт:
- Меры предосторожности для защиты и безопасности пассажиров в аварийных ситуациях
Уметь:
Иметь практический опыт:
- содержания Руководства по международному авиационному и морскому поиску и спасанию (РМАМПС)
Уметь:
Иметь практический опыт:
Уметь:
Иметь практический опыт:
Уметь:
Иметь практический опыт:
- основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте
Уметь:
- выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы
Иметь практический опыт:
- основные принципы анализа и интерпретации информации, включая статистические методы
Уметь:
- использовать современные средства поиска и анализа информации при тестировании судового радиооборудования и радионавигационных систем
Иметь практический опыт:
- содержание актуальной нормативно-правовой документации;
Уметь:
- определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;
Иметь практический опыт:
- принципы эффективного общения в рамках рабочего коллектива
Уметь:
- правильно интерпретировать данные, получаемые с радионавигационных систем, и передавать их члеам экипажа
Иметь практический опыт:
- порядок передачи сообщений и систем записи гидрометеорологической информации
Уметь:
- составлять радиотелеграммы для передачи гидрометеоданных в центры сбора;
Иметь практический опыт:
Уметь:
- передавать и принимать информацию, в том числе с использованием визуальных сигналов;
Иметь практический опыт:
Уметь:
Иметь практический опыт:
часов
1. Изобретение радио А.С. Поповым. Развитие морской радиосвязи и судового радиооборудования от изобретения до наших дней. Теория радиоволн.
2. ТБ при эксплуатации судового радиооборудования
VHF, MF, HF диапазоны и их характеристики. Виды модуляции. Использование UHF диапазона в морском судоходстве.
1. RT4822. ТТХ, влияние технических характеристик на работу СРО
2. Использование рабочих и аварийных RTLF каналов VHF диапазона МПС
3. СРО RT4822. Режимы работ DW, SCAN. Правила использования симплексных и дуплексных каналов
4. СРО RT4822. Использование аварийной RTLF частоты для передачи сигналов «БЕДСТВИЕ», «СРОЧНОСТЬ», «БЕЗОПАСНОСТЬ»
5. СРО SP3110, McMurdo R1, HX370S. ТТХ, сравнение функциональных возможностей
1. Технический формат ЦИВ Принцип работы ЦИВ в СРО.
2. СРО RT4822. Назначение органов управления ЦИВ контроллера. Структура и состав программного меню
3. СРО RT4822. Назначение органов управления ЦИВ контроллера. Структура и состав программного меню
4. Работа ЦИВ в СРО RT4822. Передача и приѐм Distress, Urgency, Safety сообщений.
5. СРО RT4822. Ретрансляция принятых сообщений.
Практика использования рабочих и аварийных RTLF каналов связи в СРО RT4822, SP3110, McMurdo R1
Практика использования ЦИВ в СРО RT4822.
1. Организация связи и использование частот MF/HF диапазона. Виды связи (режимы работ) используемые в MF/HF СРО.
2. СРО HC4500 с блоком HT4520. ТТХ, влияние технических характеристик на работу СРО
3. СРО HC4500 Назначение органов управления. Структура и состав программного меню
Выбор и использование частот для р/связи в MF диапазоне
Выбор и использование частот для р/связи в HF диапазоне
1. Практика работы с СРО DT4646 в режиме FEC
2. Практика работы с СРО DT4646 в режиме ARQ
1. RB-406. Технические и эксплуатационные требования к СРО
2. РО McMurdo E3. ТТХ, назначение, порядок использования
1. История развития радиолокации.
2. НРЛС. Принцип работы, назначение, ТТХ, органы управления, порядок использования
3. ЭОП судов и объектов.
4. SART. Технические и эксплуатационные требования к СРО.
5. СРО SART McMurdo RT9-3. ТТХ, назначение, порядок использования.
1. Практика работы с СРО INM-C Thrane & Thrane: приѐм сообщений в Safety Net
2. Практика работы с СРО INM-C Thrane & Thrane: передача DISTRESS сообщений.
3. Практика работы с СРО INM-C Thrane & Thrane: использование двуцифровых кодов.
4. Практика работы с СРО INM-C Thrane & Thrane: коммерческая связь.
5. Практика работы с СРО INM-C Thrane & Thrane: связь судно-судно.
Повторение лекционного материала
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.