2024-2025_23_02_01_22_1234 (на базе 9 кл)_plx_Русский язык
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Русский язык»
23.02.01 – СОО.01.01 – 2022 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Русский язык»

Индекс:

(Файл)

23.02.01 – СОО.01.01 – 2022 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Русский язык»

Специальность
23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)
шифр и полное наименование
Квалификация
техник
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2022 г.
Рабочая программа дисциплины «Русский язык» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования - по специальности 23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ) (приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 г. № 376)», учебного плана по специальности «23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Преподаватель, Плотникова М.В.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Русский язык»

Индекс:

(Файл)

23.02.01 – СОО.01.01 – 2022 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Русский язык»

Специальность
23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)
шифр и полное наименование
Квалификация
техник
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2022 г.
Рабочая программа дисциплины «Русский язык» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования - по специальности 23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ) (приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 г. № 376)», учебного плана по специальности «23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Преподаватель, Клименко А.В.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Русский язык»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

-   изобразительно-выразительные возможности русского языка;

- систему стилей языка художественной литературы;

русского литературного языка;

Уметь:

- применять знания норм русского литературного языка в речевой практике;

- владеть навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

Иметь практический опыт:

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
 
 
 
 
 
Знать:

- содержание произведений русской и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой;

Уметь:

- учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

-   выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

- анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания.

Иметь практический опыт:

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
 
 
 
 
 
Знать:

- нормы русского литературного языка;

Уметь:

- анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

- представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

Иметь практический опыт:

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в часть образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений и изучается на 1 курсе в 1, 2 семестре.
Дисциплина «Русский язык» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Литература
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Родная литература
 
- Литература
 
- История
 
- Обществознание
 
- Транспортная логистика
 
- Правовое обеспечение профессиональной деятельности
 
- Документооборот на морском транспорте
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 162 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
1
2
Учебные занятия с преподавателем, всего
78
34
44
В том числе: 
Урок
78
34
44
Самостоятельная работа
62
36
26
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
К
Эк
Общая трудоемкость дисциплины
162
72
90
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
1 семестр
 
Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи
 
Введение.

Язык как средство общения

Урок:

Язык как средство общения и форма существования национальной культуры

1
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Урок:

Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и её компоненты

1
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Тема 1.1 Язык и речь
Самостоятельная работа:Язык и речь. Виды речевой деятельности
2
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Урок:

Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. Требования к речи специалиста

1
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Тема 1.2 Основные требования к речи
Самостоятельная работа:Основные требования к речи. Требования к речи специалиста
2
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Урок:

1. Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования. Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля;

2. Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры стиля. Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля. Основы ораторского искусства

4
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Тема 1.3 Функциональные стили речи и их особенности
Самостоятельная работа:Функциональные стили речи и их особенности
4
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Тема 1.4 Текст как произведение речи
Урок:Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Тема, основная мысль текста. Функционально-смысловые типы речи. Лингвостилистический анализ текста
1
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Тема 1.4 Текст как произведение речи
Самостоятельная работа:Текст как произведение речи
2
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Раздел 2. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография
 
Урок:

Фонетические единицы. Звук и фонема. Соотношение буквы и звука. Интонационное богатство русской речи

1
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Тема 2.1 Фонетические единицы
Самостоятельная работа:Фонетические единицы. Звук и фонема
2
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Урок:

Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. Использование орфоэпического словаря

1
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Тема 2.2 Орфоэпические нормы
Самостоятельная работа:

Орфоэпические нормы

2
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Урок:

1. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных;

2. Употребление буквы ь и ъ;

3. Правописание о – ё после шипящих и ц;

4. Правописание приставок на з – с;

5. Правописание и – ы после приставок;

6. Проверочный диктант

9
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Тема 2.3 Орфография
Самостоятельная работа:

Орфография

4
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Раздел 3. Лексикология и фразеология
 
Урок:Слово в лексической системе языка.

Лексическое и грамматическое значение слов.

Многозначность слова. Выразительные средства языка

1
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Тема 3.1 Слово в лексической системе языка
Самостоятельная работа:

Слово в лексической системе языка

2
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Урок:

Русская лексика с точки зрения её происхождения и употребления. Профессионализмы. Терминологическая лексика

1
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Тема 3.2 Русская лексика
Самостоятельная работа:Русская лексика
2
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Урок:Активный и пассивный словарный запас. Особенности русского речевого этикета. Фольклорная лексика и фразеология
1
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Тема 3.3 Активный и пассивный запас
Самостоятельная работа:Активный и пассивный запас
2
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Урок:

Фразеологизмы. Употребление фразеологизмов в речи. Лексические и фразеологические словари

1
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Тема 3.4 Фразеологизмы
Самостоятельная работа:

Фразеологизмы

2
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Урок:

Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление

1
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Тема 3.5 Лексические нормы
Самостоятельная работа:

Лексические нормы

2
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография
 
Урок:

Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова

1
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Тема 4.1 Понятие морфемы
Самостоятельная работа:

Понятие морфемы

2
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Урок:

Способы словообразования знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Словообразовательный анализ. Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов

1
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Тема 4.2 Способы словообразования знаменательных частей речи
Самостоятельная работа:

Способы словообразования знаменательных частей речи

2
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Урок:

1. Правописание чередующихся гласных в корнях слов

2. Правописание приставок пре- / при-

3. Правописание сложных слов

Контрольная работа

8
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Тема 4.3

Орфография

Самостоятельная работа:

Орфография

4
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Консультации:
2
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
2 семестр
 
Раздел 5. Морфология и орфография
 
Урок:

Грамматические признаки слова. Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста. Лексико-грамматические разряды имён существительных. Ряд, число, падеж, склонение имён существительных. Правописание имён существительных. Морфологический разбор. Употребление форм имён существительных в речи

2
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Тема 5.1 Имя существительное
Самостоятельная работа:

Имя существительное

2
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Урок:

Лексико-грамматические разряды, степени сравнения имён прилагательных. Правописание имён прилагательных. Употребление форм имён прилагательных в речи

1
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Тема 5.2 Имя прилагательное 
Самостоятельная работа:

Имя прилагательное 

2
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Урок:

Лексико-грамматические разряды имён числительных. Правописание, морфологический разбор. Употребление числительных в речи

1
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Тема 5.3 Имя числительное
Самостоятельная работа:

Имя числительное

2
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Урок:

Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание, морфологический разбор, употребление местоимений в речи.

2
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Тема 5.4 Местоимение
Самостоятельная работа:

Местоимение

2
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Урок:

Грамматические признаки глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глаголов. Правописание не с глаголами. Употребление форм глагола в речи

2
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Тема 5.5 Глагол
Самостоятельная работа:

Глагол

1
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Урок:

Причастие как особая форма глагола. Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий, -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных. Причастный оборот

2
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Тема 5.6 Причастие как особая форма глагола
Самостоятельная работа:

Причастие как особая форма глагола

2
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Урок:

Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Не с деепричастиями. Деепричастный оборот. Особенности построения предложения с деепричастиями

2
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Тема 5.7 Деепричастие как особая форма глагола
Самостоятельная работа:

Деепричастие как особая форма глагола

1
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Урок:

Грамматические признаки, степени сравнения, правописание наречий. Употребление наречия в речи

2
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Тема 5.8 Наречие
Самостоятельная работа:

Наречие

1
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Урок:

Слова категории состояния. Отличие слов категории состояния от слов-омонимов. Группы слов категории состояния, их функции в речи

2
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Тема 5.9 Слова категории состояния (безлично-предикативные слова)
Самостоятельная работа:

Слова категории состояния (безлично-предикативные слова)

1
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Урок:

Предлог как часть речи. Правописание предлогов. Отличие производных предлогов от слов-омонимов. Употребление существительных с предлогами благодаря, согласно и др.

2
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Тема 5.10 Предлог как часть речи
Самостоятельная работа:

Предлог как часть речи

1
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Урок:

Союз как часть речи. Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов. Союзы как средство связи предложений в тексте

2
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Тема 5.11 Союз как часть речи
Самостоятельная работа:

Союз как часть речи

1
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Урок:

Частица как часть речи. Правописание частиц, частицы не и ни с разными частями речи. Употребление частиц в речи

2
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Тема 5.12 Частица как часть речи
Самостоятельная работа:

Частица как часть речи

1
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Урок:

Междометия и звукоподражательные слова. Правописание. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи

Контрольный диктант

2
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Тема 5.13 Междометия и звукоподражательные слова
Самостоятельная работа:

Междометия и звукоподражательные слова

1
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Раздел 6. Синтаксис и пунктуация
 
Урок:

Основные единицы синтаксиса. Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое.

Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Нормы построения словосочетаний

1
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Тема 6.1 Основные единицы синтаксиса. Словосочетание
Самостоятельная работа:

Основные единицы синтаксиса. Словосочетание

2
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Урок:

1. Виды предложений по цели высказывания. Прямой и обратный порядок слов. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

2. Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Роль второстепенных членов предложения в построении текста

3. Односоставное и неполное предложения. Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего и в форме сказуемого.

3
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Тема 6.2 Простое предложение
Самостоятельная работа:

Простое предложение

2
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Урок:

1. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения. Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи

2. Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений, приложений, дополнений, обстоятельств. Уточняющие члены предложения.

3. Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова и предложения. Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов. Использование вводных слов как средства связи предложения в тексте.

4. Знаки препинания при обращении.

5. Диктант.

6
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Тема 6.3 Осложнённое простое предложение
Самостоятельная работа:

Осложнённое простое предложение

2
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Урок:

1. Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Употребление предложений в речи.

2. Сложноподчинённое предложение. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Использование сложноподчинённых предложений в разных типах и стилях речи.

3. Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи.

4. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Сложное синтаксическое целое как компонент текста. Его структура и анализ.

5. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах. Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге

8
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Тема 6.4 Сложное предложение
Самостоятельная работа:

Сложное предложение

2
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Тема 6.5 Обобщение и повторение изученного
Урок:

Подготовка к экзамену

2
ОК 05.,ОК 09.,ОК 06.
 
Консультации:
2
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Русский язык» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
 
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.