ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Технические средства (по видам транспорта)»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Технические средства (по видам транспорта)»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Технические средства (по видам транспорта)»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Технические средства (по видам транспорта)»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- материально-техническую базу транспорта (по видам транспорта)
Уметь:
- различать типы погрузо-разгрузочных машин
Иметь практический опыт:
- систему организации перегрузки груза и движения транспорта
Уметь:
- обеспечивать управление движением;
- анализировать работу транспорта
Иметь практический опыт:
- основные характеристики и принципы работы технических средств транспорта (по видам транспорта)
Уметь:
- рассчитывать основные параметры складов и техническую производительность погрузо-разгрузочных машин
Иметь практический опыт:
часов
1. МТБ транспорта
2. МТБ железнодорожного транспорта
3. МТБ автомобильного транспорта
4. МТБ гражданской авиации
5. МТБ морского транспорта
6. МТБ речного транспорта
Материально-техническая база видов транспорта: повторение лекционного материала и работа с литературой
1. МТБ порта
2. Основные требования к эксплуатации порта
3. Виды портовой деятельности
Техническая база порта: повторение лекционного материала и работа с литературой
1. Виды портов
2. Причальные сооружения
3. Перегрузочные машины
Определение ориентировочного числа причалов
Характеристика речных портов и других прибрежных пунктов: повторение лекционного материала и работа с литературой
1. Железнодорожный транспорт в портовой деятельности
2. Автомобильный транспорт в портовой деятельности
3. Водный транспорт в портовой деятельности
1. Определение загрузки транспортных средств
2. Определение интенсивности поступления в порт транспортных средств
Транспортное оборудование портов: повторение лекционного материала и работа с литературой
1. Тарно-штучные грузы
2. Лесные грузы
3. Навалочные грузы
4. Наливные грузы
Расчет среднемесячного, максимального месячного и среднесуточного грузопотоков
Виды грузов, способы упаковки, контейнеризации: повторение лекционного материала и работа с литературой
1. Вагоноопрокидователи
2. Лифты
3. Метательные машины
4. Шнековые машины
5. Малогабаритные бульдозеры
6. Конвейеры
7. Весовые устройства
Вспомогательное оборудование: повторение лекционного материала и работа с литературой
1. Машины периодического действия
2. Машины непрерывного действия
3. Назначение и область применения машин непрерывного действия
4. Классификация транспортирующих машин непрерывного действия
Виды транспортирующих машин: повторение лекционного материала и работа с литературой
1. Ленточные конвейеры;
2. Цепные конвейеры;
3. Пластинчатые конвейеры;
4. Скребковые конвейеры;
5. Элеваторы.
Расчет производительности ленточного конвейера
Машины непрерывного транспорта с тяговым органом: повторение лекционного материала и работа с литературой
1. Винтовые;
2. Качающиеся;
3. Инерционные;
4. Вибрационные;
5. Роликовые конвейеры
Машины непрерывного транспорта без тягового органа: повторение лекционного материала и работа с литературой
1. Пакетирующая машина
2. Контейнеризация
Технические средства для укрупнения грузового места ТШГ: повторение лекционного материала и работа с литературой.
1. Портальный кран
2. Специальные береговые перегружатели
3. Поворотные и козловые краны
4. Плавучие краны
5. Грузозахватные устройства
6. Портальные погрузчики-контейнеровозы
7. Авто- и электропогрузчики
1. Определение производительности портального крана
2. Определение прочности крюка
Основные средства комплексной механизации перегрузочных работ со штучными грузами: повторение лекционного материала и работа с литературой.
1. Грузозахватные устройства
2. Специальные погрузчики
3. Всасывающе-нагнетальные установки
Основные средства комплексной механизации перегрузочных работ с лесными грузами: повторение лекционного материала и работа с литературой
1. Основные захватывающие устройства
2. Гидравлический транспортёр
3. Плавучие и береговые гидроперегружатели
4. Трюмные машины
5. Малогабаритные бульдозеры
6. Рыхлительные машины
1. Укрупнение груза и выбор способа перегрузки
2. Определение пути перемещения груза МЦД и высоты поднятия и опускания
Контрольная работа
Подготовка к контрольной работе
1. Нагнетательные пневматические установки
2. Аэрационные желоба
3. Специальные грейферные установки
4. Шнековые системы
5. Зачистные сопла
6. Саморазгружающиеся вагоны
Основные технические средства комплексной механизации перегрузочных работ с порошкообразными и пылевидными грузами: повторение лекционного материала и работа с литературой.
1. Ковшовые элеваторы
2. Всасывающие пневматические установки
3. Специальные и передвижные конвейеры
4. Инерционная установка
1. Газовытяжные системы
2. Наземные полуподземные и подземные резервуары
3. Винтовые насосы
4. Перекачивающие станции
5. Судовые насосы
6. Подогреватели
7. Плавучий кренователь
Основные технические средства комплексной механизации перегрузки наливных грузов: повторение лекционного материала и работа с литературой.
1. Конструкция современного склада
2. Автопогрузчики и их роль на складе
3. Тягачи
4. Конвейеры на складе
1. Конструкция складов для штучных и лесных грузов
2. Плавучие причалы-склады
3. Склады открытого хранения
4. Роль навесов на складе
1. Определение общего коэффициента использования объема стеллажей
2. Определение примерного количества груза, перегружаемого по прямому варианту и идущего через склад
Склады для штучных грузов и лесоматериалов: повторение лекционного материала и работа с литературой
1. Вид и компановка склада
2. Силосные хранилища
3. Силосные элеваторы
4. Весы для навалочного груза
1. Стальные резервуары
2. Железобетонные резервуары
3. Траншейные резервуары
4. Хранилища для сжиженных газов
Определение вместимости резервуарных парков нефтебаз в порту
1. Способы определения вместимости площади кладов
2. Общая вместимость группы складов
3. Потребная вместимость складов
1. Определение вместимости складов
2. Приближенное определение емкости складов порта и их линейных размеров
Определение вместимости и площади складов: повторение лекционного материала и работа с литературой
1. Здания основного производственного назначения
2. Здания подсобного производственного назначения
3. Здания обслуживающего назначения
4. Здания вспомогательного назначения
5. Морские вокзалы
6. Речные вокзалы
1. Конвейерные стеллажи
2. Гравитационные накопители
3. Склады-автоматы с подвесными толкающими конвейерами
1. Контейнерный терминал
2. Основные технологические операции контейнерного терминала
3. Автоматизированная система управления на терминале
Подготовка к экзамену
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.