ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Технические средства (по видам транспорта)»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Технические средства (по видам транспорта)»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- материально-техническую базу транспорта (по видам транспорта)
Уметь:
- различать типы погрузо-разгрузочных машин
Иметь практический опыт:
- систему организации перегрузки груза и движения транспорта
Уметь:
- обеспечивать управление движением;
- анализировать работу транспорта;
Иметь практический опыт:
- основные характеристики и принципы работы технических средств транспорта (по видам транспорта)
Уметь:
- рассчитывать основные параметры складов и техническую производительность погрузо-разгрузочных машин
Иметь практический опыт:
часов
1. МТБ транспорта
2. МТБ железнодорожного транспорта
3. МТБ автомобильного транспорта
4. МТБ гражданской авиации
5. МТБ морского транспорта
6. МТБ речного транспорта
Материально-техническая база видов транспорта: повторение лекционного материала и работа с литературой
1. МТБ порта
2. Основные требования к эксплуатации порта
3. Виды портовой деятельности
Техническая база порта: повторение лекционного материала и работа с литературой
1. Виды портов
2. Причальные сооружения
3. Перегрузочные машины
Определение ориентировочного числа причалов
Характеристика речных портов и других прибрежных пунктов: повторение лекционного материала и работа с литературой
1. Железнодорожный транспорт в портовой деятельности
2. Автомобильный транспорт в портовой деятельности
1. Определение загрузки транспортных средств
2. Определение интенсивности поступления в порт транспортных средств
Транспортное оборудование портов: повторение лекционного материала и работа с литературой
1. Классификация грузов
2. Транспортная характеристика грузов. Линейные и объёмно-массовые характеристики грузов
3. Грузоподъёмность и грузовместимость транспортного средства
4. Факторы внешней среды, влияющие на свойство груза
5. Биохимические процессы в грузах
6. Характеристика опасности грузов. Классификация опасных грузов и меры безопасности при их перевозках
7. Определение качества грузов
1. Расчет среднемесячного, максимального месячного и среднесуточного грузопотоков
2. Определение примерного количества груза, перегружаемого по прямому ваианту и идущего через склад
Характеристика грузов в транспортных операциях: подготовка к опросу
1. Генеральные грузы
2. Продовольственные грузы
3. Животные, птицы и сырые животные продукты
4. Навалочные и насыпные грузы
5. Наливные грузы
6. Лесные грузы
Виды грузов и их характеристика: доработка конспекта
1. Определение контейнеризации
2. Преимущества и недостатки
3. Виды контейнеров
4. Экономический эффект контейнеризации
Контейнеризация: виды контейнеров и их особенности
1. Основные понятия
2. Силы сопротивления и методы их преодоления
3. Классификация и типы подъёмно-транспортных машин
Груз и сопротивление его перемещение. Классификация и типы подъёмно-транспортных машин: повторение лекционного материала и работа с литературой
1. Основные понятия
2. Режимы работ подъёмно-транспортных машин
3. Расчетные нагрузки на подъёмно-транспортных машины
Эксплуатационные нагрузки и режимы работ: работа с конспектом
1. Основные материалы и их использование в подъёмно-транспортных машинах
2. Канаты и их виды
3. Сварные цепи и их виды
4. Понятие привода. Ручной, электрический привод, гидропривод
Материалы, грузонесущие элементы и привод: повторение лекционного материала и работа с литературой
1. Понятие двигателя
2. Виды двигателей и принцип их работы
3. Виды механических передач и принцип их работы
Определение расхода топлива и КПД ДВС
Двигатели и механические передачи: подготовка к тесту
1. Фрикционные и храповые остановы
2. Назначение и классификация тормозов
1. Стропы канатные, цепные, ленточные. Их классификация
2. Траверсы. Виды и область применения
3. Захватывающие ГЗУ
4. Притягивающие ГЗУ
5. ГЗУ для сыпучих грузов
1. Укрупнение грузового места и выбор способа перегрузки
2. Определние прочности крюка
1. Виды ПТМ
2. Машины непрерывного транспорта с тяговым органом
3. Машины непрерывного транспорта без тягового органа
Расчет производительности ленточного конвейера
1. Торцевой вагоноопрокидыватель
2. Роторный вагоноопрокидыватель
3. Боковой вагоноопрокидыватель
1. Основное определение портального и полупортального крана
2. Устройство портального крана по колеям и металлоконструкции
3. Ходовые тележки портальных кранов
4. Параметры портальных кранов
1. Определение пути перемещения груза МЦД и высоты понятия и опускания
2. Определение производительности портального крана
Устройство портальных и полупортальных кранов: изучение устройства портального и полупортального крана на схеме
1. Технические характеристики
2. Конструктивные особенности
1. Мостовые перегружатели
2. Козловые перегружатели
3. Плавучие краны
4. Кабельные и мостокабельные краны
1. Пневмоколесные краны: их устройство и принцип работы
2. Гусеничные краны: их устройство и принцип работы
1. Ролкерная транспортно-технологическая система
2. Виды перегрузочной техники
3. Виды крепления грузов внутри судна РО-РО
4. Тягачи седельные
Оборудование для горизонтальной обработки судов РО-РО: повторение лекционного материала и работа с литературой
1. Классификация портовых складов
2. Крытые склады для штучных грузов
3. Склады для химических грузов в таре
4. Склады для нефти и нефтепродуктов
5. Склады для бананов и цитрусовых
6. Склады для металлогрузов и оборудования
7. Склады для леса и пиломатериалов
8. Склады для угля и железной руды
9. Склады для зерна
10. Контейнерные терминалы
1. Приблеженное определениеёмкости складов порта и их линейных размеров
2. Определение вместимости резервуарных парков нефтебаз в порту
Портовые склады. Виды и характеристика: повторение лекционного материала и работа с литературой
1. Вилочный погрузчик
2. Штабелёр
3. Гидравлическая и электрическая тележка
4. Электрический малогабаритный тягач
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.