ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Транспортная система России»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Транспортная система России»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- структуру, характеристики и особенности транспортной системы России.
Уметь:
- давать краткую экономико-географическую характеристику техническому оснащению и сфере применения различных видов транспорта;
Иметь практический опыт:
- о видах транспорта, их особенностях и сравнительных преимуществах;
Уметь:
- использовать современные информационные технологии для решения задач в области транспорта
Иметь практический опыт:
- группы показателей работы транспорта;
- основные направления грузопотоков и пассажиропотоков;
Уметь:
- выявлять тенденции, связанные с изменениями социально-экономических показателей в транспортной сфере.
Иметь практический опыт:
- структуру социально-экономических показателей, отражающих особенности транспортной системы;
Уметь:
- обосновывать решения по выбору транспортных средств и технологий;
Иметь практический опыт:
- нормативно-правовую базу, регулирующую транспортную деятельность в России.
Уметь:
- применять положения нормативных правовых актов, связанных с регулированием взаимоотношений пользователей транспорта и перевозчика.
Иметь практический опыт:
часов
1. Транспорт, его значение в жизни общества и экономике страны.
2. Структурно-функциональная характеристика транспорта.
3. Транспортная обеспеченность и доступность.
4. Показатели транспортной системы.
5. Система управления и государственного регулирования транспортной системой.
6. Транспортный рынок услуг.
Практическое занятие № 1 по теме 1.
Проработка учебного материала, работа с источниками, изучение основной и дополнительной литературы, формирование информационных сообщений глоссария
1. Железнодорожный транспорт, его особенности и основные показатели.
2. Автомобильный транспорт, его особенности и основные показатели.
3. Водный транспорт, его особенности и основные показатели.
4. Воздушный транспорт, его особенности и основные показатели.
5. Трубопроводный транспорт.
6. Городской и пригородный транспорт.
7. Промышленный транспорт.
8. Влияние транспорта на экологию.
Практическое занятие № 2 Характеристика железнодорожного транспорта.
Практическое занятие № 3 Характеристика автомобильного транспорта.
Практическое занятие № 4 Характеристика морского транспорта.
Практическое занятие № 5 Характеристика воздушного транспорта.
Факторы, влияющие на выбор вида транспорта при перевозках. Транспортные коридоры. России. Типизация и классификация терминалов. Транспортно-пересадочные узлы. Принципы выбора видов транспорта. Прямые и смешанные перевозки. Транспортные узлы. Транспортные потоки
Практическое занятие № 6 по теме 3.
Работа с конспектом лекций, с литературой
Характеристика основных пассажиропотоков и подвижность населения. Показатели качества транспортного обслуживания пассажиров. Распределение грузовых перевозок между видами транспорта. Характеристика основных грузопотоков. Показатели качества транспортного обслуживания грузовладельцев
Практическое занятие № 7 по теме 4.
Работа с конспектом лекций, с литературой
Экономические показатели и определяющие их факторы. Себестоимость перевозок. Капиталовложения. Транспортные тарифы.
Практическое занятие № 8 по теме 5.
Работа с конспектом лекций, с литературой
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.