ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Обеспечение грузовых перевозок (по видам транспорта)»
23.02.01 – МДК.03.02 – 2021 г.
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Обеспечение грузовых перевозок (по видам транспорта)»
23.02.01 – МДК.03.02 – 2021 г.
СТРАНИЦА СТАТУСА ДОКУМЕНТА
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
А.В. Ющенко
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Обеспечение грузовых перевозок (по видам транспорта)»
23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)
шифр и полное наименование
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Рабочая программа дисциплины «Обеспечение грузовых перевозок (по видам транспорта)» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования - по специальности 23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ) (приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 г. № 376)», учебного плана по специальности 23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ), а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату
Получено положительное заключение
Составитель(и) программы:
Специалист по УМР УМУ Института
Место хранения экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
Облачное хранилище данных
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Обеспечение грузовых перевозок (по видам транспорта)»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Знать:
- основы транспортно-экспедиционной деятельности и виды документов, регламентирующих транспортно-экспедиционную деятельность на государственном и иностранном языках;
- формы перевозочных документов и грузовую отчетность;
- основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика;
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках, обеспечивающую грузовые перевозки
Уметь:
- применять основы транспортно-экспедиционной деятельности и виды документов, регламентирующих транспортно-экспедиционную деятельность на государственном и иностранном языках;
-применять основы организации работы персонала по обработке перевозочных -документов и осуществления расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями;
Иметь практический опыт:
- в применении основ транспортно-экспедиционной деятельности и видов документов, регламентирующих транспортно-экспедиционную деятельность на государственном и иностранном языках;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Знать:
-формы перевозочных документов и грузовую отчетность;
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках, обеспечивающую грузовые перевозки
Уметь:
- применять основы организации работы персонала по обработке перевозочных документов и осуществления расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями;
- применять основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика;
Иметь практический опыт:
- в применении основ организации работы персонала по обработке перевозочных документов и осуществлении расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями;
- обеспечить управление движением;
ПК 3.1 Организовывать работу персонала по обработке перевозочных документов и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями.
Знать:
-основы процесса управления перевозками на основе логистической концепции и основы процесса организации рациональной переработки грузов;
- формы перевозочных документов и грузовую отчетность;
Уметь:
-применять в процессе управления перевозками логистическую концепцию и методы организации рациональной переработки грузов;
-применять основы организации работы персонала по обработке перевозочных документов и осуществления расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями;
Иметь практический опыт:
- в определении подхода к решению логистической задачи применительно к различным контекстам;
- в применении в процессе управления перевозками логистической концепции и методов организации рациональной переработки грузов;
ПК 3.2 Обеспечивать осуществление процесса управления перевозками на основе логистической концепции и организовывать рациональную переработку грузов.
Знать:
- основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика;
- основы транспортно-экспедиционной деятельности и виды документов, регламентирующих транспортно-экспедиционную деятельность на государственном и иностранном языках;
Уметь:
- применять основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика;
- поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, выявлять признаки, причины и условия возникновения чрезвычайных ситуаций, оценивать вероятность возникновения потенциальной опасности и принимать меры по ее предупреждению
Иметь практический опыт:
- в применении основных положений, регулирующих взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика;
- анализировать организацию работы по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.
ПК 3.3 Применять в профессиональной деятельности основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика.
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в часть образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений и изучается на 4 курсе в 8 семестре.
Дисциплина «Обеспечение грузовых перевозок (по видам транспорта)» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как
- Безопасность жизнедеятельности
- Технические средства (по видам транспорта)
- Транспортная система России
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана:
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 час.
Учебные занятия с преподавателем, всего
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация:
Общая трудоемкость дисциплины
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
Раздел 1. Грузовой план судна
Лекция (урок):1. Грузовой план судна.
2. Предварительный грузовой план.
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Практическое занятие:Практическая работа № 1. Разработка грузового плана судна: грузовой план, каргоплан
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Тема 1.1 Генеральный план судна
Самостоятельная работа:Грузовой план: изучение теоретического материала, ответы на вопросы
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Раздел 2. Классификация грузов
Лекция (урок):1. Общие правила перевозки.
2. Требования к грузоотправителю.
3. Требования к подготовке судна.
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Тема 2.1 Генеральные грузы
Практическое занятие:Практическая работа № 2. Методика расчета критериев несмещаемости структурообразующих грузов:
решить пример расчета критериев несмещаемости
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Тема 2.2 Груз, классификация грузов
Лекция (урок):1. Классификация грузов.
2. Виды грузов.
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Тема 2.3 Опасные грузы. Перспективы развития отечественного арктического флота для перевозки опасных грузов
Лекция (урок):1. Классы и подклассы опасных грузов.
2. Виды тар и типы упаковок при перевозке опасных грузов.
3. Документы, регламентирующие перевозку опасных грузов.
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Тема 2.4 ОГ, взрывчатые вещества
Лекция (урок):1. Взрывоопасные вещества.
2. Требования к судам перевозящие взрывчатые вещества.
3. Размещение взрывчатых веществ на судне.
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Тема 2.5 Опасные грузы, классификация ОГ
Лекция (урок):1. Классификация опасных грузов.
2. Газы сжатые, сжиженные и растворенные.
3. Опасные свойства.
4. Технология перевозки.
5. Легковоспламеняемые жидкости.
6. Едкие вещества
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Лекция (урок):1. Области применения.
2. Подготовка судна к погрузке.
3. Перевозка
4. Выгрузка.
5. Мойка и дегазация танков, балластные операции.
6. Требования безопасности
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Тема 2.6 Перевозка химических грузов наливом
Самостоятельная работа:Грузы и классификация грузов. Классификация опасных грузов: изучение теоретического материала, ответы на вопросы
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Раздел 3. Безопасная перевозка
Лекция (урок):1. Нормативная база обеспечения перевозок.
2. Подготовка грузовых помещений.
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Тема 3.1 Обеспечение безопасности перевозки грузов
Практическое занятие:Практическая работа № 3. Организация перевозок: производительность подвижного состава.
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Лекция (урок):1. Общие меры предупреждения.
2. Руководство по оказанию первой медицинской помощи.
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Тема 3.2 Общие требования противопожарной и санитарной безопасности при перевозке опасных грузов
Самостоятельная работа:Требования противопожарной и санитарной безопасности при перевозке опасных грузов: изучение теоретического материала. ответы на вопросы
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Раздел 4. Грузовая документация
Лекция (урок):1. Документы, необходимые для таможенного оформления.
2. Требования к приходящим судам.
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Тема 4.1 Таможенные и пограничные режимы
Практическое занятие:Практическая работа № 4. Санитарный, карантинный, пограничный и таможенные режимы перевозок: ответы на поставленные вопросы
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Тема 4.2 Оформление случаев несохранной перевозки грузов
Лекция (урок):1. Общие положения.
2. Порядок проведения расследования на судах.
3. Проведение расследования в пароходстве
4. Проведение расследований в портах
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Тема 4.3 Прием и сдача грузов, и их документальное оформление
Лекция (урок):
1. Прием и документальное оформление экспертных грузов в российских портах.
2. Порядок приема-сдачи грузов в заграничном плавании.
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Лекция (урок):1. Классификация наливных грузов.
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Лекция (урок):1. Виды морской перевозки.
2. Договор морской перевозки.
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Тема 4.5 Договор морской перевозки нефтепродуктов
Самостоятельная работа:Договор морской перевозки грузов: изучение теоретического материала, ответы на вопросы
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Раздел 5. Перевозка грузов различных видов
Тема 5.1 Транспортные характеристики грузов и единицы измерения
Лекция (урок):
1. Совокупность свойств грузов.
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Тема 5.2 Стандартизация грузов, тары и упаковки
Лекция (урок):1. Качество товара.
2. Приемка груза.
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Тема 5.3 Тара и упаковка грузов. Маркировка.
Лекция (урок):1. Грузы, предъявляемые к перевозке.
2. Маркировка.
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Лекция (урок):1. Перевозка подвижной техники, крупногабаритных, тяжеловесных грузов.
2. Требования к грузу.
3. Перевозка генеральных грузов
4. Перевозка зерновых грузов.
5. Продовольственные грузы
6. Лесные грузы.
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Практическое занятие:Практическая работа № 5. Перевозка лесных грузов: изучение вопросов, касающихся безопасности перевозки лесных грузов
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Практическое занятие:Практическая работа № 6. Перевозка контейнерных грузов морским транспортом: термины и правила перевозки контейнерных грузов
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Тема 5.4 Перевозка различных видов грузов.
Самостоятельная работа:Размещение различных видов грузов на судне: изучение теоретического материала, ответы на вопросы
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Обеспечение грузовых перевозок (по видам транспорта)» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.