ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Обеспечение грузовых перевозок (по видам транспорта)»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Обеспечение грузовых перевозок (по видам транспорта)»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- основы транспортно-экспедиционной деятельности и виды документов, регламентирующих транспортно-экспедиционную деятельность на государственном и иностранном языках;
- формы перевозочных документов и грузовую отчетность;
- основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика;
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках, обеспечивающую грузовые перевозки
Уметь:
- применять основы транспортно-экспедиционной деятельности и виды документов, регламентирующих транспортно-экспедиционную деятельность на государственном и иностранном языках;
-применять основы организации работы персонала по обработке перевозочных -документов и осуществления расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями;
Иметь практический опыт:
- в применении основ транспортно-экспедиционной деятельности и видов документов, регламентирующих транспортно-экспедиционную деятельность на государственном и иностранном языках;
-формы перевозочных документов и грузовую отчетность;
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках, обеспечивающую грузовые перевозки
Уметь:
- применять основы организации работы персонала по обработке перевозочных документов и осуществления расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями;
- применять основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика;
Иметь практический опыт:
- в применении основ организации работы персонала по обработке перевозочных документов и осуществлении расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями;
- обеспечить управление движением;
-основы процесса управления перевозками на основе логистической концепции и основы процесса организации рациональной переработки грузов;
- формы перевозочных документов и грузовую отчетность;
Уметь:
-применять в процессе управления перевозками логистическую концепцию и методы организации рациональной переработки грузов;
-применять основы организации работы персонала по обработке перевозочных документов и осуществления расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями;
Иметь практический опыт:
- в определении подхода к решению логистической задачи применительно к различным контекстам;
- в применении в процессе управления перевозками логистической концепции и методов организации рациональной переработки грузов;
- основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика;
- основы транспортно-экспедиционной деятельности и виды документов, регламентирующих транспортно-экспедиционную деятельность на государственном и иностранном языках;
Уметь:
- применять основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика;
- поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, выявлять признаки, причины и условия возникновения чрезвычайных ситуаций, оценивать вероятность возникновения потенциальной опасности и принимать меры по ее предупреждению
Иметь практический опыт:
- в применении основных положений, регулирующих взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика;
- анализировать организацию работы по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.
часов
2. Предварительный грузовой план.
2. Требования к грузоотправителю.
3. Требования к подготовке судна.
решить пример расчета критериев несмещаемости
2. Виды грузов.
2. Виды тар и типы упаковок при перевозке опасных грузов.
3. Документы, регламентирующие перевозку опасных грузов.
2. Требования к судам перевозящие взрывчатые вещества.
3. Размещение взрывчатых веществ на судне.
2. Газы сжатые, сжиженные и растворенные.
3. Опасные свойства.
4. Технология перевозки.
5. Легковоспламеняемые жидкости.
6. Едкие вещества
2. Подготовка судна к погрузке.
3. Перевозка
4. Выгрузка.
5. Мойка и дегазация танков, балластные операции.
6. Требования безопасности
2. Подготовка грузовых помещений.
2. Руководство по оказанию первой медицинской помощи.
2. Требования к приходящим судам.
2. Порядок проведения расследования на судах.
3. Проведение расследования в пароходстве
4. Проведение расследований в портах
1. Прием и документальное оформление экспертных грузов в российских портах.
2. Порядок приема-сдачи грузов в заграничном плавании.
2. Договор морской перевозки.
1. Совокупность свойств грузов.
2. Приемка груза.
2. Маркировка.
2. Требования к грузу.
3. Перевозка генеральных грузов
4. Перевозка зерновых грузов.
5. Продовольственные грузы
6. Лесные грузы.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.