2024-2025_23_02_01_21_1234 (на базе 9 кл)_plx_Обеспечение грузовых перевозок (по видам транспорта)
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Обеспечение грузовых перевозок (по видам транспорта)»
23.02.01 – МДК.03.02 – 2021 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Обеспечение грузовых перевозок (по видам транспорта)»

Индекс:

(Файл)

23.02.01 – МДК.03.02 – 2021 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Обеспечение грузовых перевозок (по видам транспорта)»

Специальность
23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)
шифр и полное наименование
Квалификация
техник
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2021 г.
Рабочая программа дисциплины «Обеспечение грузовых перевозок (по видам транспорта)» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования - по специальности 23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ) (приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 г. № 376)», учебного плана по специальности 23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ), а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
преподаватель, Борщ А.В.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Обеспечение грузовых перевозок (по видам транспорта)»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

- основы транспортно-экспедиционной деятельности и виды документов, регламентирующих транспортно-экспедиционную деятельность на государственном и иностранном языках;

- формы перевозочных документов и грузовую отчетность;

- основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика;

- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках, обеспечивающую грузовые перевозки

Уметь:

- применять основы транспортно-экспедиционной деятельности и виды документов, регламентирующих транспортно-экспедиционную деятельность на государственном и иностранном языках;

-применять основы организации работы персонала по обработке перевозочных -документов и осуществления расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями;

Иметь практический опыт:

- в применении основ транспортно-экспедиционной деятельности и видов документов, регламентирующих транспортно-экспедиционную деятельность на государственном и иностранном языках;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
 
 
 
 
Знать:

-формы перевозочных документов и грузовую отчетность;

- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках, обеспечивающую грузовые перевозки

Уметь:

- применять основы организации работы персонала по обработке перевозочных документов и осуществления расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями;

-  применять основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика;

Иметь практический опыт:

- в применении основ организации работы персонала по обработке перевозочных документов и осуществлении расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями;

- обеспечить управление движением;

ПК 3.1 Организовывать работу персонала по обработке перевозочных документов и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями.
 
 
 
 
 
Знать:

-основы процесса управления перевозками на основе логистической концепции и основы процесса организации рациональной переработки грузов;

- формы перевозочных документов и грузовую отчетность;

Уметь:

-применять в процессе управления перевозками логистическую концепцию и методы организации рациональной переработки грузов;

-применять основы организации работы персонала по обработке перевозочных документов и осуществления расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями;

Иметь практический опыт:

- в определении подхода к решению логистической задачи применительно к различным контекстам;

- в применении в процессе управления перевозками логистической концепции и методов организации рациональной переработки грузов;

ПК 3.2 Обеспечивать осуществление процесса управления перевозками на основе логистической концепции и организовывать рациональную переработку грузов.
 
 
 
 
 
Знать:

- основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика;

- основы транспортно-экспедиционной деятельности и виды документов, регламентирующих транспортно-экспедиционную деятельность на государственном и иностранном языках;

Уметь:

- применять основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика;

- поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, выявлять признаки, причины и условия возникновения чрезвычайных ситуаций, оценивать вероятность возникновения потенциальной опасности и принимать меры по ее предупреждению

Иметь практический опыт:

- в применении основных положений, регулирующих взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика;

- анализировать организацию работы по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.

ПК 3.3 Применять в профессиональной деятельности основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика.
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в часть образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений и изучается на 4 курсе в 8 семестре.
Дисциплина «Обеспечение грузовых перевозок (по видам транспорта)» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Математика
 
- Физика
 
- Безопасность жизнедеятельности
 
- Технические средства (по видам транспорта)
 
- Транспортная система России
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
8
Учебные занятия с преподавателем, всего
78
78
В том числе: 
Лекционные занятия
40
40
Практические занятия
38
38
Самостоятельная работа
22
22
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
108
108
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
8 семестр
 
Раздел 1. Грузовой план судна
 
Лекция (урок):1. Грузовой план судна.

2. Предварительный грузовой план.

2
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
 
Практическое занятие:Практическая работа № 1.  Разработка грузового плана судна: грузовой план, каргоплан
7
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
 
Тема 1.1 Генеральный план судна
Самостоятельная работа:Грузовой план: изучение теоретического материала, ответы на вопросы
4
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
 
Раздел 2. Классификация грузов
 
Лекция (урок):1. Общие правила перевозки.

2. Требования к грузоотправителю.

3. Требования к подготовке судна.

2
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
 
Тема 2.1 Генеральные грузы
Практическое занятие:Практическая работа № 2.  Методика расчета критериев несмещаемости структурообразующих грузов:

решить пример расчета критериев несмещаемости

8
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
 
Тема 2.2 Груз, классификация грузов
Лекция (урок):1. Классификация грузов.

2. Виды грузов.

2
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
 
Тема 2.3 Опасные грузы. Перспективы развития отечественного арктического флота для перевозки опасных грузов
Лекция (урок):1. Классы и подклассы опасных грузов.

2. Виды тар и типы упаковок при перевозке опасных грузов.

3. Документы, регламентирующие перевозку опасных грузов.

2
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
 
Тема 2.4 ОГ, взрывчатые вещества
Лекция (урок):1. Взрывоопасные вещества.

2. Требования к судам перевозящие взрывчатые вещества.

3. Размещение взрывчатых веществ на судне.

2
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
 
Тема 2.5 Опасные грузы, классификация ОГ
Лекция (урок):1. Классификация опасных грузов.

2. Газы сжатые, сжиженные и растворенные.

3. Опасные свойства.

4. Технология перевозки.

5. Легковоспламеняемые жидкости.

6. Едкие вещества

3
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
 
Лекция (урок):1. Области применения.

2. Подготовка судна к погрузке.

3. Перевозка

4. Выгрузка.

5. Мойка и дегазация танков, балластные операции.

6. Требования безопасности

3
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
 
Тема 2.6 Перевозка химических грузов наливом
Самостоятельная работа:Грузы и классификация грузов. Классификация опасных грузов: изучение теоретического материала, ответы на вопросы
4
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
 
Раздел 3. Безопасная перевозка
 
Лекция (урок):1. Нормативная база обеспечения перевозок.

2. Подготовка грузовых помещений.

2
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
 
Тема 3.1 Обеспечение безопасности перевозки грузов
Практическое занятие:Практическая работа № 3.  Организация перевозок: производительность подвижного состава.
8
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
 
Лекция (урок):1. Общие меры предупреждения.

2. Руководство по оказанию первой медицинской помощи.

2
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
 
Тема 3.2 Общие требования противопожарной и санитарной безопасности при перевозке опасных грузов
Самостоятельная работа:Требования противопожарной и санитарной безопасности при перевозке опасных грузов: изучение теоретического материала. ответы на вопросы
4
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
 
Раздел 4. Грузовая документация
 
Лекция (урок):1. Документы, необходимые для таможенного оформления.

2. Требования к приходящим судам.

2
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
 
Тема 4.1 Таможенные и пограничные режимы
Практическое занятие:Практическая работа № 4. Санитарный, карантинный, пограничный и таможенные режимы перевозок: ответы на поставленные вопросы

7
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
 
Тема 4.2 Оформление случаев несохранной перевозки грузов
Лекция (урок):1. Общие положения.

2. Порядок проведения расследования на судах.

3. Проведение расследования в пароходстве

4. Проведение расследований в портах

3
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
 
Тема 4.3 Прием и сдача грузов, и их документальное оформление
Лекция (урок):

1. Прием и документальное оформление экспертных грузов в российских портах.

2. Порядок приема-сдачи грузов в заграничном плавании.

2
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
 
Тема 4.4 Наливные грузы
Лекция (урок):1. Классификация наливных грузов.

2
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
 
Лекция (урок):1. Виды морской перевозки.

2. Договор морской перевозки.

2
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
 
Тема 4.5 Договор морской перевозки нефтепродуктов
Самостоятельная работа:Договор морской перевозки грузов: изучение теоретического материала, ответы на вопросы

5
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
 
Раздел 5. Перевозка грузов различных видов
 
Тема 5.1 Транспортные характеристики грузов и единицы измерения
Лекция (урок):

1. Совокупность свойств грузов.

2
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
 
Тема 5.2 Стандартизация грузов, тары и упаковки
Лекция (урок):1. Качество товара.

2. Приемка груза.

2
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
 
Тема 5.3 Тара и упаковка грузов. Маркировка.
Лекция (урок):1. Грузы, предъявляемые к перевозке.

2. Маркировка.

2
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
 
Лекция (урок):1. Перевозка подвижной техники, крупногабаритных, тяжеловесных грузов.

2. Требования к грузу.

3. Перевозка генеральных грузов

4. Перевозка зерновых грузов.

5. Продовольственные грузы

6. Лесные грузы.

3
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
 
Практическое занятие:Практическая работа № 5. Перевозка лесных грузов: изучение вопросов, касающихся безопасности перевозки лесных грузов
4
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
 
Практическое занятие:Практическая работа № 6.  Перевозка контейнерных грузов морским транспортом: термины и правила перевозки контейнерных грузов 
4
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
 
Тема 5.4 Перевозка различных видов грузов.
Самостоятельная работа:Размещение различных видов грузов на судне: изучение теоретического материала, ответы на вопросы

5
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
 
Консультации:
8
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Обеспечение грузовых перевозок (по видам транспорта)» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
 
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.