ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Перевозка грузов на особых условиях»
23.02.01 – МДК.03.03 – 2021 г.
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Перевозка грузов на особых условиях»
23.02.01 – МДК.03.03 – 2021 г.
СТРАНИЦА СТАТУСА ДОКУМЕНТА
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
А.В. Ющенко
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Перевозка грузов на особых условиях»
23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)
шифр и полное наименование
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Рабочая программа дисциплины «Перевозка грузов на особых условиях» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования - по специальности 23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ) (приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 г. № 376)», учебного плана по специальности 23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ), а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату
Получено положительное заключение
Составитель(и) программы:
преподаватель , Борщ А.В.
Специалист по УМР УМУ Института
Место хранения экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
Облачное хранилище данных
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Перевозка грузов на особых условиях»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Знать:
- поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, выявлять признаки, причины и условия возникновения чрезвычайных ситуаций, оценивать вероятность возникновения потенциальной опасности и принимать меры по ее предупреждению;
Уметь:
- поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, выявлять признаки, причины и условия возникновения чрезвычайных ситуаций, оценивать вероятность возникновения потенциальной опасности и принимать меры по ее предупреждению
Иметь практический опыт:
- в определении подхода к решению логистической задачи применительно к различным контекстам;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
Знать:
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках, обеспечивающую грузовые перевозки;
- основы транспортно-экспедиционной деятельности и виды документов, регламентирующих транспортно-экспедиционную деятельность на государственном и иностранном языках;
Уметь:
- применять основы транспортно-экспедиционной деятельности и виды документов, регламентирующих транспортно-экспедиционную деятельность на государственном и иностранном языках;
Иметь практический опыт:
- в применении основ транспортно-экспедиционной деятельности и видов документов, регламентирующих транспортно-экспедиционную деятельность на государственном и иностранном языках;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Знать:
-основы организации работы персонала по обработке перевозочных документов и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями;
- формы перевозочных документов и грузовую отчетность;
Уметь:
- применять в процессе управления перевозками логистическую концепцию и методы организации рациональной переработки грузов;
- применять основы организации работы персонала по обработке перевозочных документов и осуществления расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями
Иметь практический опыт:
- в применении основ организации работы персонала по обработке перевозочных документов и осуществлении расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями;
- обеспечить управление движением;
ПК 3.1 Организовывать работу персонала по обработке перевозочных документов и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями.
Знать:
- основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика;
- основы процесса управления перевозками на основе логистической концепции и основы процесса организации рациональной переработки грузов;
Уметь:
- применять основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика;
Иметь практический опыт:
- в применении основных положений, регулирующих взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика;
- анализировать организацию работы по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.
- в применении в процессе управления перевозками логистической концепции и методов организации рациональной переработки грузов;
ПК 3.3 Применять в профессиональной деятельности основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика.
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в часть образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений и изучается на 4 курсе в 8 семестре.
Дисциплина «Перевозка грузов на особых условиях» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как
- Технические средства (по видам транспорта)
- Транспортная система России
- Безопасность жизнедеятельности
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана:
- Транспортно-экспедиционная деятельность (по видам транспорта)
- ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
- Обеспечение грузовых перевозок (по видам транспорта)
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 час.
Учебные занятия с преподавателем, всего
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация:
Общая трудоемкость дисциплины
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
Лекция (урок):1. Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ).
2. Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов автомобильным транспортом (ДОПОГ).
3. Правила железнодорожных перевозок опасных грузов.
4. Нормативно-правовые документы РФ, регулирующие перевозку опасных грузов.
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.3,ОК 07.
Тема 1. Нормативно-правовое обеспечение перевозки опасных грузов
Самостоятельная работа:Нормативно-правовое обеспечение перевозки опасных грузов: изучение теоретического материала
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.3,ОК 07.
Лекция (урок):1. Категория грузов, перевозимых на особых условиях.
2. Классификация опасных грузов.
3. Свойства опасных грузов. Физико-химические процессы при перемешивании опасных грузов, возгорании, испарении, кипении, смешивании с водой, образование электростатических зарядов, возникающих в результате трения.
4. Воздействие опасных грузов на человеческий организм при контакте с кожей, вдыхании, попадании внутрь. Вредные воздействия опасных грузов при попадании в воду, почву.
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.3,ОК 07.
Практическое занятие:Практическая работа № 1. Определение характера опасности перевозимого груза. Код опасности.
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.3,ОК 07.
Тема 2. Общая характеристика опасных грузов по классам опасности
Практическое занятие:Практическая работа № 2. Транспортная характеристика опасных грузов.
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.3,ОК 07.
Тема 2. Общая характеристика опасных грузов по классам опасности
Самостоятельная работа:Общая характеристика опасных грузов по классам опасности: изучение теоретического материала
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.3,ОК 07.
Лекция (урок):1. Типы маркировки. Знаки опасности.
2. Правила маркировки и нанесения опасных грузов (для различных видов транспорта).
3. Требования к маркировке опасных грузов.
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.3,ОК 07.
Практическое занятие:Практическая работа № 3. Маркировка грузового места с опасным грузом
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.3,ОК 07.
Практическое занятие:Практическая работа № 4. Маркировка грузового места с опасным грузом, обладающего несколькими видами опасности
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.3,ОК 07.
Практическое занятие:Практическая работа № 5. Нанесение знаков опасности на транспортное средство
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.3,ОК 07.
Практическое занятие:Практическая работа № 6. Нанесение знаков опасности при контейнерной и контрейлерной перевозке
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.3,ОК 07.
Тема 3. Маркировка опасных грузов.
Самостоятельная работа:Маркировка опасных грузов: изучение теоретического материала
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.3,ОК 07.
Лекция (урок):1. Требования к таре и упаковке.
2. Классификация тары, предназначенной для перевозки опасных грузов.
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.3,ОК 07.
Практическое занятие:Практическая работа № 7. Виды тары и упаковки для опасных грузов
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.3,ОК 07.
Тема 4. Тара и упаковка опасных грузов.
Самостоятельная работа:Тара и упаковка опасных грузов: изучение теоретического материала
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.3,ОК 07.
Лекция (урок):1. Требования к морским судам, перевозящим опасные грузы.
2. Требования к подвижному составу и дополнительному оборудованию при перевозке опасных грузов.
3. Требования к автомобилю и водителю при перевозке опасных грузов.
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.3,ОК 07.
Тема 5. Требования к транспорту и дополнительному оборудованию при перевозке опасных грузов
Самостоятельная работа:Требования к транспорту и дополнительному оборудованию при перевозке опасных грузов: изучение теоретического материала
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.3,ОК 07.
Лекция (урок):1. Размещение, укладка и крепление опасных грузов.
2. Требование к месту погрузки-разгрузки опасного груза. Способы загрузки транспортных средств.
3. Дополнительные требования к погрузо-разгрузочным механизмам и работам.
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.3,ОК 07.
Практическое занятие:Практическая работа № 8. Определение возможности совместной перевозки опасных грузов
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.3,ОК 07.
Тема 6. Организация перевозки опасных грузов
Самостоятельная работа:
Организация перевозки опасных грузов: изучение теоретического материала
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.3,ОК 07.
Лекция (урок):1. Транспортно-сопроводительные документы, используемые при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, основное их содержание
2. Транспортно-сопроводительные документы, используемые при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, основное их содержание
3. Транспортно-сопроводительные документы, используемые при перевозке опасных грузов морским транспортом, основное их содержание
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.3,ОК 07.
Практическое занятие:Практическая работа № 9. Оформление перевозочных документов при перевозке опасных грузов
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.3,ОК 07.
Практическое занятие:Практическая работа № 10. Оформление перевозочных документов при международной перевозке
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.3,ОК 07.
Практическое занятие:Практическая работа № 11. Оформление перевозочных документов, нанесение знаков опасности на вагон при перевозке взрывчатых материалов
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.3,ОК 07.
Тема 7. Транспортно- сопроводительные документы при перевозке опасных грузов
Самостоятельная работа:Транспортно-сопроводительные документы при перевозке опасных грузов: изучение теоретического материала.
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.3,ОК 07.
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.3,ОК 07.
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Перевозка грузов на особых условиях» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.