ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Физика»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Физика»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- о роли и месте физики в современной научной картине мира; о физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; о роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
Уметь:
- уверено пользоваться физической терминологией и символикой;
- решать физические задачи;
- сформировать собственную позицию по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.
Иметь практический опыт:
- основополагающие физические понятия, закономерности, законы и теории;
Уметь:
- обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
Иметь практический опыт:
- основные методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент;
Уметь:
- применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;
Иметь практический опыт:
часов
Введение. Предмет физика и техника. Физическая картина мира. Подготовка устного сообщения для выступления на занятии
Механическое движение и его виды. Относительность движения
1. Равномерное прямолинейное движение. Скорость, координаты и пройденный путь
2. Определение скорости тела относительно различных систем отчёта
3. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Криволинейное движение
Движение по окружности. Угловая и линейная скорость. Период и частота вращения
Равномерное движение материальной точки по окружности. Проработать конспект занятия и учебной литературы, подготовить сообщение о И. Ньютоне
1. Основная задача динамики. Масса
2. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона
3. Сила всемирного тяготения. Сила тяжести, Вес тела
4. Движение тела под действием нескольких сил
5. Силы. Сила трения. Сила упругости
6. Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести
Основная задача динамики. Масса. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Сила всемирного тяготения. Сила тяжести, Вес тела. Конспект. Тест движение
1. Работа. Мощность. Механическая энергия. Кинетическая и потенциальная энергии
2. Закон сохранения импульса
3. Закон сохранения полной механической энергии
Реактивное движение. Реактивная сила. Закон охранения момента импульса. Работа. Мощность. Механическая энергия. Кинетическая и потенциальная энергии. Закон сохранения импульса. Закон сохранения полной механической энергии. Проработать конспект занятий по учебной литературе
Принцип относительности Галилея-Эйнштейна. Закон сложения скоростей
Небесные координаты. геоцентрическая и гелиоцентрическая система мира. Проработать конспект занятий по учебной литературе
1. Основные положения МКТ. Давление. Уравнение состояния идеального газа
2. Изучение закона Паскаля
Основные положения МКТ. Давление. Уравнение состояния идеального газа. Проработать конспект занятий по учебной литературе
1. Температура. Абсолютная шкала температур
2. Изопроцессы. Газовые законы
1. Внутренняя энергия. Количество теплоты. Работа
2. Первое начало термодинамики. Понятие о втором начале термодинамики. Необратимость тепловых процессов
Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха
Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Доклад «Вечный двигатель возможен?»
1. Кристаллическая структура твердых тел. Кристаллическая решетка
2. Агрегатные состояния вещества
Контрольная работа
Кристаллическая структура твердых тел. Кристаллическая решетка. Проработать конспект занятий по учебной литературе
1. Электризация тел. Заряд. Закон сохранения заряда
2. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей
3. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Диэлектрическая проницаемость среды
4. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Диэлектрическая проницаемость среды
Электризация тел. Заряд. Закон сохранения заряда
Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Диэлектрическая проницаемость среды. Проработать конспект занятий по учебной литературе
1. Электрическая емкость. Конденсаторы и их соединения
2. Изучение последовательного соединения конденсаторов
3. Изучения параллельного соединения конденсаторов
Электрическая емкость. Конденсаторы и их соединения. Проработать конспект занятия и учебной литературы
1. Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи
2. Последовательное и параллельное соединение резисторов
3. Последовательное и параллельное соединение резисторов
Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи Доклад
«Электростатическая
защита»
1. Электрическая проводимость веществ. Сверхпроводимость
2. Полупроводниковые приборы
3. Электрический ток в металлах, полупроводниках, жидкостях и газах
Электрическая проводимость веществ. Сверхпроводимость. Проработать конспект занятия и учебной литературы
Природа ферромагнетизма. Пьезоэлектрический эффект его применение.
1. Магнитное поле. Его свойства. Характеристика магнитного поля
2. Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу
3. Исследование фоторезистора
Магнитное поле. Его свойства. Характеристика магнитного поля. Сообщения «Майкл Фарадей — создатель учения об электромагнитном поле.»
1. Явление электромагнитной индукции
2. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля
Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Проработать конспект лекций
1. Колебательное движение. Виды колебательного движения
2. Изучение колебаний нитяного маятника
3. Свободные и вынужденные гармонические колебания
Колебательное движение. Виды колебательного движения. Проработать конспект занятия и учебной литературы
1. Свободные электромагнитные колебания в контуре. Частота, период колебаний
2. Вынужденные электромагнитные колебания
3. Изучения параллельного соединения конденсаторов
Самостоятельная работа: Свободные электромагнитные колебания в контуре. Частота, период колебаний. Вынужденные электромагнитные колебания. Проработать конспект занятия и учебной литературы
Вынужденные электромагнитные колебания
Закон Ома для цепей переменного тока. Мощность. Трансформатор. Сообщение «Оптические явления в атмосфере»
Подготовить сообщение о изобретении радио
1. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн
2. Принципы радиосвязи
Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн Сообщение «Изобретение радио А.С. Поповым»
1. Отражение света. Законы отражения света. Преломление света. Законы преломления
2. Построение изображения в собирающей линзе
3. Построение изображения в рассеивающей линзе
Отражение света. Законы отражения света. Преломление света. Законы преломления Сообщение «Устройство фотоаппарата
1. Модель атома резерфорда и Бора
Дифференцированный зачет
Модель атома резерфорда и Бора. Подготовить сообщение о ядерной энергетике
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.