2024-2025_23_02_01_22_1234 (на базе 9 кл)_plx_Химия
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Химия»
23.02.01 – СОО.03.02 – 2022 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Химия»

Индекс:

(Файл)

23.02.01 – СОО.03.02 – 2022 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Химия»

Специальность
23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)
шифр и полное наименование
Квалификация
техник
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2022 г.
Рабочая программа дисциплины «Химия» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования - по специальности 23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ) (приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 г. № 376)», учебного плана по специальности «23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
преподаватель, Н.Ю.Жабинская  
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Химия»

Индекс:

(Файл)

23.02.01 – СОО.03.02 – 2022 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Химия»

Специальность
23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)
шифр и полное наименование
Квалификация
техник
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2022 г.
Рабочая программа дисциплины «Химия» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования - по специальности 23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ) (приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 г. № 376)», учебного плана по специальности «23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
преподаватель, Ю.А.Яковлева
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Химия»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

-основные источники информации и ресурсы для решения

задач и проблем в профессиональном контексте;

-алгоритмы выполнения работ в профессиональной и

смежных областях.

Уметь:

- анализировать задачу и выделять её составные части;

- выявлять и эффективно искать информацию,

- необходимую для решения задачи;

- определять необходимые ресурсы;

- осуществлять выбор способа представления информации

в соответствии с поставленной задачей.

Иметь практический опыт:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
 
 
 
 
Знать:

-номенклатуру информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;

-приёмы структурирования информации;

-формат оформления результатов поиска информации

Уметь:

- определять задачи для поиска информации;

- определять необходимые источники информации;

- планировать процесс поиска;

-  структурировать получаемую информацию;

- выделять наиболее значимое в перечне информации;

- оценивать практическую значимость результатов поиска;

- оформлять результаты поиска

Иметь практический опыт:

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
 
 
 
 
 
Знать:

- взаимосвязь организмов среды обитания, принципы рационального использования, методы снижения хозяйственного воздействия на биосферу;

-  условия, устойчивого состояния экосистем, организационные и правовые средства охраны окружающей среды;

Уметь:

- осуществлять в общем виде оценку антропогенного воздействия на окружающую среду с учетом специфики природно-климатических условий;

- грамотно реализовывать нормативно – правовые акты при работе с экологической документацией

Иметь практический опыт:

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в часть образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений и изучается на 1 курсе в 1, 2 семестре.
Дисциплина «Химия» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Математика
 
- Физика
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Экологические основы природопользования
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
1
2
Учебные занятия с преподавателем, всего
78
34
44
В том числе: 
Урок
78
34
44
Самостоятельная работа
26
9
17
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
К
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
108
45
63
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
2 семестр
 
Раздел 1. Общая и неорганическая химия
 
Урок:

Введение в дисциплину. Основные понятия и законы химии

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Урок:

Решение расчётных задач на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Тема 1.1
Самостоятельная работа:

Основные понятия и законы химии. Подготовка устного сообщения для выступления на занятии

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Урок:

Механическое движение и его виды. Относительность движения

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Урок:

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение вещества

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Урок:

Составление электронных формул элементов, нахождение количества электронов, протонов, нейтронов

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Тема 1.2
Самостоятельная работа:

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение вещества.  Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Тема 1.3
Урок:

Строение вещества

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Тема 1.3 
Самостоятельная работа:

Строение вещества.  Подготовка устного сообщения для выступления на занятии

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Урок:

Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Урок:

Ионные реакции в растворах электролитов

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Урок:

Изучение гидролиза солей

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Тема 1.4
Самостоятельная работа:

Вода. Растворы. Электролитическая диссоциации. Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Консультации:
1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Урок:

Классификация неорганических соединений и их свойства

6
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Урок:

Составление уравнений получения солей различными способами

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Тема 1.5
Самостоятельная работа:

Классификация неорганических соединений и их свойства. Чтение основной и дополнительной литературы.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Урок:

Химические реакции

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Урок:

Решение задач. Контрольная работа за 1 семестр

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Тема 1.6
Самостоятельная работа:

Химические реакции. Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Консультации:
1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Урок:

Металлы и неметаллы

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Урок:

Общие свойства металлов

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Тема 1.7
Самостоятельная работа:

Металлы и неметаллы. Подготовка доклада

5
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Раздел 2. Органическая химия
 
Урок:

Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Тема 2.1
Самостоятельная работа:

Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений. Чтение основной и дополнительной литературы

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Урок:

Углеводороды и их природные источники

8
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Тема 2.2
Урок:

Изучение свойств диенов и каучуков на примере бутадиена - 1,3 и изопрена

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Тема 2.2 
Урок:

Изучение природных источников углеводородов: природный газ, состав, применение в качестве топлива. Нефть, состав и переработка нефти. Нефтепродукты перевозимые МТ. Их влияние на загрязнение ОС

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Урок:

Составление изомеров углеводородов и их названий

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Тема 2.2
Самостоятельная работа:

Углеводороды и их природные источники. Подготовка доклада

6
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Урок:

Кислородсодержащие органические соединения

10
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Урок:

Химические свойства этанола и глицерина

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Урок:

Изучение свойств сложных эфиров, их применения на основе свойств. Составление уравнений реакций образования сложных эфиров

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Тема 2.3
Самостоятельная работа:

Кислород содержащие органические соединения. Подготовка доклада

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Консультации:
1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Урок:

Азотсодержащие органические соединения

6
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Тема 2.4
Самостоятельная работа:

Азотсодержащие органические соединения. Чтение основной и дополнительной литературы

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Консультации:
1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Дифференцированный зачет
Урок:
2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Химия» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
 
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.