ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Информатика»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Математика, естественнонаучные и общепрофессиональные дисциплины, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Уметь:
Владеть:
Уметь:
Владеть:
Уметь:
Владеть:
Уметь:
Владеть:
Уметь:
Владеть:
часов
1. Информатика и информация. 2. Что можно делать с информацией? 3. Измерение количества информации. 4. Структура информации.
Информация и информационные процессы
Текстовый процессор «Форматирование текста».
Текстовый процессор «Форматирование текста».
1. Дискретность. 2. Алфавитный подход к измерению количества информации.
Кодирование информации
Текстовый процессор «Таблицы, колонки, назначение клавиш символам».
Текстовый процессор «Таблицы, колонки, назначение клавиш символам».
1. Системы счисления. 2. Двоичная система счисления. 3. Восьмеричнаясистема счисления. 4. Шестнадцатеричная система счисления.
Системы счисления
Текстовый процессор «Таблицы, колонки, списки».
Текстовый процессор «Таблицы, колонки, списки».
1. Кодирование символов. 2. Кодирование графической информации. 3. Кодирование звуковой и видеоинформации.
Текстовый процессор «Формулы, таблицы, нижние индексы».
Текстовый процессор «Формулы, таблицы, нижние индексы».
1. Логика и компьютер. 2. Логические операции. 3. Диаграммы Венна
Логические основы компьютеров
Текстовый процессор «Рисование, формулы, гиперссылки».
Текстовый процессор «Рисование, формулы, гиперссылки».
1. Упрощение логических выражений. 2. Синтез логических выражений. 3. Предикаты и кванторы. 4. Логические элементы компьютера.
Законы алгебры логики
Текстовый процессор «Рисование, сноски».
Текстовый процессор «Рисование, сноски».
1. Особенности представления чисел в компьютере. 2. Хранение в памяти целых чисел. 3. Операции с целыми числами. 4. Хранение в памяти вещественных чисел.
Компьютерная арифметика
Текстовый процессор «Расположение текста с помощью невидимых таблиц».
Текстовый процессор «Расположение текста с помощью невидимых таблиц».
Принципы построения вычислительной техники
Текстовый процессор «Нумерация страниц, оглавление».
Текстовый процессор «Нумерация страниц, оглавление».
Текстовый процессор «Создание титульного листа».
Текстовый процессор «Создание титульного листа».
1. Алгоритмы. 2. Оптимальные линейные программы. 3.Анализ алгоритмов с ветвлениями и циклами.
Табличный процессор «Начало работы с табличной информацией».
Табличный процессор «Начало работы с табличной информацией».
1. Понятие программного обеспечения. 2. Понятие программного обеспечения. Системные программы. 3. Системы программирования (инструментальные средства). 4. Правовая охрана программ и данных
Табличный процессор «Работа с диаграммами».
Табличный процессор «Работа с диаграммами».
Табличный процессор «Работа со списками».
Табличный процессор «Работа со списками».
Табличный процессор «Работа с формулами и функциями».
Табличный процессор «Работа с формулами и функциями».
Табличный процессор «Трёхмерные ссылки».
Табличный процессор «Трёхмерные ссылки».
Табличный процессор «Создание сводной таблицы».
Табличный процессор «Создание сводной таблицы».
Табличный процессор «Шаблоны».
Табличный процессор «Шаблоны».
Табличный процессор «Таблицы подстановок».
Табличный процессор «Таблицы подстановок».
Табличный процессор «Базы данных в Excel».
Табличный процессор «Базы данных в Excel».
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.