ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«География»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«География»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
-основные источники информации и ресурсы для решения
задач и проблем в профессиональном контексте;
-алгоритмы выполнения работ в профессиональной и
смежных областях.
Уметь:
- анализировать задачу и выделять её составные части;
- выявлять и эффективно искать информацию,
- необходимую для решения задачи;
- определять необходимые ресурсы;
- осуществлять выбор способа представления информации
в соответствии с поставленной задачей.
Иметь практический опыт:
-номенклатуру информационных источников,
применяемых в профессиональной деятельности;
-приёмы структурирования информации;
-формат оформления результатов поиска информации
Уметь:
- определять задачи для поиска информации;
- определять необходимые источники информации;
- планировать процесс поиска;
- структурировать получаемую информацию;
- выделять наиболее значимое в перечне информации;
- оценивать практическую значимость результатов поиска;
- оформлять результаты поиска
Иметь практический опыт:
- взаимосвязь организмов среды обитания, принципы
рационального использования, методы снижения
хозяйственного воздействия на биосферу;
- условия, устойчивого состояния экосистем,
организационные и правовые средства охраны
окружающей среды.
Уметь:
- осуществлять в общем виде оценку антропогенного
воздействия на окружающую среду с учетом специфики
природно-климатических условий;
- грамотно реализовывать нормативно – правовые акты при
работе с экологической документацией
Иметь практический опыт:
часов
География как наука
Географическая карта
Введение. Источники географической информации.
Геополитика. Международные отношения в современном мире.
Многообразие стран мира и их типы.
Государственное устройство стран мира
Основные признаки развитых и развивающихся стран. Монархии на политической карте мира
Численность, воспроизводство, состав населения
Состав и структура населения
Размещение населения. Миграции
«Демографический взрыв» его причины и последствия. Депопуляция. «Утечка умов». Главные историко-культурные центры мира.
Взаимодействие человечества и природы
Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов.
География мировых природных ресурсов
Географическое ресурсоведение и геоэкология.
Экологические проблемы мира. Современное состояние освоения планеты. Рекреационные ресурсы. Проблемы мирного освоения космоса.
Мировое хозяйство
Отраслевая и территориальная структура Мирового хозяйства.
География промышленности. Факторы размещения
География сельского хозяйства.
Промежуточная аттестация
Рыболовство
География транспорта
Всемирные экономические отношения
Практическая работа №1. Определение преобладающих видов транспорта в отдельных странах и регионах мира и оценка степени его развития.
Практическая работа №2. Обозначение на контурной карте главных экономических регионов мира
Научно-техническая революция. Сельское хозяйство и его роль в современном мире. Международные магистрали и транспортные узлы. Международный туризм. География мировых валютно-финансовых отношений.
Общая характеристика зарубежной Европы
Хозяйство Зарубежной Европы: промышленность и сельское хозяйство
Субрегионы и страны зарубежной Европы
Германия
Практическая работа №3. Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы.
Практическая работа №4. Составление сравнительной характеристики двух европейских стран с учетом природной, социально-экономической специфики на основе различных источников информации.
«Почему Европа была и остаётся главным районом международного туризма?»
Общая характеристика стран Юго-Западной Азии
Зарубежная Азия. Китай и Индия
Япония
Австралия
Практическая работа №5. Построение картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Зарубежной Азии.
Практическая работа №6. Составление картосхемы международных экономических связей Японии.
Общая характеристика стран Африки
Субрегионы Африки
Практическая работа №7. Построение картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Африки.
«Помогут ли национальные парки спасти природу Африки?» . Крупнейшие порты Африканского регион»
Общая характеристика стран Северной Америки
Канада
Общая характеристика стран Латинской Америки
Контрольная работа №3
Практическая работа №8. Построение картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Канады
Практическая работа №9. Составление программы освоения новой территории в Латинской Америке
Практическая работа №10. Сравнительная экономико-географическая характеристика развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки
«Мировые города – главные центры активности мирового сообщества». «Непризнанные государства. Общие особенности и проблемы»
Россия на политической карте мира
Россия в Мировом хозяйстве и МГРТ
Россия в современном мире
«Исследование современного туризма». Экономика России на мировом фоне.Перспективы развития России до 2030
Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты
Составление схемы «Взаимосвязи глобальных проблем человечества». Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества
Практическая работа №11. Разработка плана решения одной из глобальных проблем человечества
Подготовка доклада
– Почему Европа была и остаётся главным районом международного туризма?»
– «Помогут ли национальные парки спасти природу Африки?»
– «Крупнейшие порты Африканского регион»
– «Исследование современного туризма»
– «Мировые города – главные центры активности мирового сообщества»
– «Непризнанные государства. Общие особенности и проблемы»
– «Как решить проблему загрязнения окружающей среды автомобильным транспортом?»
– «Особо охраняемые территории мира»
– «Экологические кризисы в истории Земли»
– «Экологические проблемы нефтедобычи в Западной Сибири и их экономический аспект»
– «Влияние хозяйственной деятельности человека на состояние почвы»
– «Легкие нашей планеты»
– «Нетрадиционные источники получения энергии»
– «Самые крупные заповедники мира»
– «Мы за раздельный сбор мусора»
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.