ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Информатика»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Информатика»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
Уметь:
- владеть навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
- понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования;
- умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
Иметь практический опыт:
- о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;
- требования техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете
Уметь:
- владеть стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ;
- использовать готовые прикладные компьютерные программы по выбранной специализации;
- владеть компьютерными средствами представления и анализа данных
Иметь практический опыт:
часов
1. Введение. Роль информационной
деятельности в экономической, социальной,
культурной, образовательной сферах.
2. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств
и информационных ресурсов.
Лабораторная работа № 1: Образовательные
информационные ресурсы
Основные этапы
развития информационного общества. Этапы
развития технических средств и
информационных ресурсов
1. Правовые нормы, относящиеся к информации
Лабораторная работа № 2: Работа с
программным обеспечением. Лицензионные и
свободно распространяемые программные
продукты
Правовые нормы, относящиеся к информации. Чтение
дополнительной литературы. Самостоятельное
изучение материала по литературным
источникам.
Подходы к понятиям информации и ее измерению.
Лабораторная работа № 3: Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой и видео –
Подходы к понятиям информации и ее измерению. Выполнение домашней работы по решению задач.
1. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.
2. Информационные объекты различных видов
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Индивидуальный проект (подготовка доклада)
1. Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера
Лабораторная работа № 4: Программный ФГОС СОО принцип работы компьютера.
Лабораторная работа № 5: Примеры компьютерных моделей различных процессов
Лабораторная работа № 6: Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели
Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера
1. Хранение информационных объектов различных видов. Архив информации
Лабораторная работа № 7: Создание архива данных
Лабораторная работа № 8: Атрибуты файла и его объем
Контрольная работа
Хранение информационных объектов различных видов. Архив информации. Подготовка устного сообщения для выступления на занятии
Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления
Лабораторная работа № 9: АСУ различного назначения, примеры их использования
Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам
1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики ПК
Лабораторная работа № 10: Использование внешних устройств, подключаемых к
компьютеру в учебных целях
Устройства персонального компьютера. Индивидуальный проект (подготовка доклада)
1. Виды программного обеспечения
Лабораторная работа № 11: Операционная система. Графический интерфейс
Виды программного обеспечения. Чтение дополнительной литературы. Самостоятельное изучение
материала по литературным источникам.
1. Объединение компьютеров в локальную сеть
Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Подготовка устного сообщения для выступления на занятии.
1. безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.
Лабораторная работа № 12: Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. Подготовка устного сообщения для
выступления на занятии
Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов
Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам.
Лабораторная работа № 13: Использование систем проверки орфографии и грамматики
Лабораторная работа № 14: Технологии обработки текста. Использование шаблонов
1. Возможности динамических (электронных) таблиц
Лабораторная работа № 15: Использование различных возможностей электронных таблиц
Возможности динамических (электронных) таблиц.
1.Представление об организации баз данных и системах управления ими
Лабораторная работа № 16: Создание и редактирование мультимедийных объектов
средствами компьютерных презентаций
Представление об организации баз данных и системах управления ими. Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам
1. Представление о технических программных средствах телекоммуникационных технологий
Лабораторная работа № 17: «Браузер. Работа с Интернет-магазином, Интернет-СМИ,
Интернет-библиотекой
Представление о программных средах компьютерной графики, презентациях и мультимедийных средах. Выполнение творческих заданий. Создание презентации.
1. Поиск информации с использованием компьютер. Программные поисковые сервисы
Лабораторная работа № 18: «Поисковые системы».
Методы и средства создания и сопровождения сайта. Поиск необходимой информации в сети Интернет
1. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Сетевые информационные системы
Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Сетевые информационные системы. Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам
Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Сетевые информационные системы. Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам
Дифференцированной зачет
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.