2024-2025_23_02_01_22_1234 (на базе 9 кл)_plx_Информатика
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика»
23.02.01 – ЕН.02 – 2022 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Информатика»

Индекс:

(Файл)

23.02.01 – ЕН.02 – 2022 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Информатика»

Специальность
23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)
шифр и полное наименование
Квалификация
техник
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2022 г.
Рабочая программа дисциплины «Информатика» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования - по специальности 23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ) (приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 г. № 376)», учебного плана по специальности «23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Ревус Г.В
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Информатика»

Индекс:

(Файл)

23.02.01 – ЕН.02 – 2022 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Информатика»

Специальность
23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)
шифр и полное наименование
Квалификация
техник
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2022 г.
Рабочая программа дисциплины «Информатика» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования - по специальности 23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ) (приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 г. № 376)», учебного плана по специальности «23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Короткова А.Б
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Информатика»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

- основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном контексте;

Уметь:

- анализировать задачу и выделять её составные части;

- выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи;

Иметь практический опыт:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
 
 
 
 
Знать:

- алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях.

- основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру электронновычислительных машин и вычислительных систем;

Уметь:

- определять необходимые ресурсы;

- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

- использовать изученные прикладные программные средства

Иметь практический опыт:

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
 
 
 
 
 
Знать:

- базовые системные продукты и пакеты прикладных программ.

- основы современных информационных технологий переработки информации влияние на успех в профессиональной деятельности.

Уметь:

- распознавать информационные процессы в различных системах;

- использовать в профессиональной деятельности сетевые средства поиска и обмена информацией.

Иметь практический опыт:

ПК 1.1 Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в часть образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений и изучается на 2 курсе в 3, 4 семестре.
Дисциплина «Информатика» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Физика
 
- Математика
 
- Информатика
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Технология перевозочного процесса (по видам транспорта)
 
- Математика
 
- Основы финансовой грамотности
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 145 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
3
4
Учебные занятия с преподавателем, всего
88
52
36
В том числе: 
Лекционные занятия
44
28
16
Лабораторные занятия
44
24
20
Самостоятельная работа
33
19
14
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
К
Эк
Общая трудоемкость дисциплины
145
75
70
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
3 семестр
 
Раздел 1. Информационная деятельность человека
 
Лекция (урок):

1. Место и роль информатики в профессиональной деятельности.

2. Информационные технологии в логистике.

3. Инструментарий информационных технологий

6
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
Тема 1.1 Информационная деятельность человека
Самостоятельная работа:

1. Место и роль информатики в профессиональной деятельности.

2. Информационные технологии в логистике.

3. Инструментарий ИТ.

4. Подготовка устного сообщения для выступления на занятии. Создание презентации.

6
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
Раздел 2. Общий состав и структура ЭВМ и вычислительных систем, программное обеспечение
 
Тема 2.1 Архитектура современных ПК

Лекция (урок):

1. Архитектура современных ПК.

3
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
Тема 2.1 Архитектура современных ПК
Самостоятельная работа:
2
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
Лекция (урок):

1. Периферийные устройства ПК

2
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
Лабораторные занятия:

Базовая аппаратная конфигурация. Внутреннее устройство системного блока

2
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
Тема 2.2 Периферийные устройства ПК
Самостоятельная работа:

1. Периферийные устройства ПК.

2
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
Лекция (урок):

1.Классификация программного обеспечения.

2.Программная конфигурация ПК.

3
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
Тема 2.3 Классификация программного обеспечения. Программная конфигурация ПК.
Самостоятельная работа:

1. Программная конфигурация ПК.

1
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
Лекция (урок):

1. Операционные системы

2
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
Лабораторные занятия:

1. Работа с графической операционной системой.

2
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
Лабораторные занятия:

Работа с каталогами и файлами. Служебные приложения

2
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
Тема 2.4 Операционные системы
Самостоятельная работа:

1. Операционные системы

1
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
4 семестр
 
Раздел 3. Пакеты прикладных программ
 
Лекция (урок):

1. Понятие классификация пакетов прикладных программ

3
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
Тема 3.1 Классификация пакетов прикладных программ
Самостоятельная работа:

1. Классификация пакетов прикладных программ.

2
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
Лекция (урок):

1. Текстовые процессоры

2
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
Лабораторные занятия:

«Деловой текстовый документ. Стили Оформления документов»

2
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
Лабораторные занятия:

«Инструменты автоматизации форматирования»

2
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
Лабораторные занятия:

«Использованиеделовой графики для визуализации текстовойинформации»

2
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
Лабораторные занятия:

«Оформление деловой корреспонденции. Рассылка документов»

2
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
Тема 3.2 Текстовые процессоры
Самостоятельная работа:

1. Текстовые процессоры.

1
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
Лекция (урок):

1. Электронные таблицы

3
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
Лабораторные занятия:

«Расчеты средствами редактора ЭТ

2
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
Лабораторные занятия:

«Графическое представление числовых данных»

2
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
Лабораторные занятия:

Фильтрация данных. Условное форматирование»

2
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
Тема 3.3 Электронные таблицы
Самостоятельная работа:

1. Электронные таблицы.

2
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
Лекция (урок):

Системы управления базами данных СУБД

4
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
Лабораторные занятия:

«Основные объекты СУБД»

2
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
Лабораторные занятия:
2
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
Самостоятельная работа:

1 .Системы управления базами данных СУБД.

2
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
Тема 3.4 Системы управления базами данных СУБД
Консультации:
4
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
Лекция (урок):

1. Графические редакторы

1
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
Лабораторные занятия:

Основные инструменты графических редакторов

2
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
Лабораторные занятия:

Создание и преобразование графических изображений.

2
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
Тема 3.5 Графические редакторы
Самостоятельная работа:

1. Графические редакторы.

3
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
Лекция (урок):

1. Мультимедиа презентации

3
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
Тема 3.6 Мультимедиа презентации
Лабораторные занятия:

Создание мультимедиа презентации.

2
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
Раздел 4. Сетевые технологии обработки информации
 
Лекция (урок):

1. Компьютерные сети.

2. Виды вычислительных сетей.

3. Сетевое оборудование.

2
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
Тема 4.1 Компьютерные сети
Самостоятельная работа:

1. Компьютерные сети. Виды вычислительных сетей. Сетевое оборудование

3
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
Лекция (урок):

1. Представление информации в глобальной сети Интернет

2. Информационный поиск в Интернете

2
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
Лабораторные занятия:

Работа с информационно – поисковой системой.

1
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
Тема 4.2 Интернет
Самостоятельная работа:

Представление информации в глобальной сети Интернет. Информационный поиск в Интернете.

3
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
Лекция (урок):

Сервисы глобальных сетей

1
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
Лабораторные занятия:

Настройка и работа с электронной почтой.

2
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
Тема 4.3 Сервисы глобальных сетей
Самостоятельная работа:

Сервисы глобальных сетей.

2
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
Раздел 5. Информационная безопасность
 
Тема 5.1 Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности
Лекция (урок):

1. Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

1
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
Лекция (урок):

1. Технические и программные средства защиты информации.

1
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
Тема 5.2 Технические и программные средства защиты информации.
Лабораторные занятия:

«Организация защиты документов электронного офиса. Применение средств антивирусной защиты»

2
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
Раздел 6. Автоматизированная обработка информации
 
Лекция (урок):

1. Автоматизированные системы.

1
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
Лабораторные занятия:

Автоматизированное рабочее место.

3
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
Тема 6.1 Автоматизированные системы.
Самостоятельная работа:

1. Автоматизированные системы.

3
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
Лекция (урок):

1.Сетевые офисные программы.

2
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
Тема 6.2 Сетевые офисные программы
Лабораторные занятия:

1.Облачные технологии.

2
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
Лекция (урок):

1.Системы электронного документооборота

2
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
Лабораторные занятия:

1.Электронный документ и электронная копия. Цифровая подпись.

2
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
Тема 6.3 Системы электронного документооборота
Лабораторные занятия:

1.Информационное обеспечение сопровождения бизнес – процессов.

2
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
Консультации:
2
ОК 01.,ОК 02.,ПК 1.1
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Информатика» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
 
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.