ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык (английский)»
23.02.01 – СОО.01.04 – 2021 г.
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык (английский)»
23.02.01 – СОО.01.04 – 2021 г.
СТРАНИЦА СТАТУСА ДОКУМЕНТА
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык (английский)»
23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)
шифр и полное наименование
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования - по специальности 23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ) (приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 г. № 376)», учебного плана по специальности «23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату
Получено положительное заключение
Составитель(и) программы:
Преподаватель, И.Л.Попова, Н.Г. Попова
Специалист по УМР УМУ Института
Место хранения экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
Облачное хранилище данных
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Иностранный язык (английский)»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Знать:
актуальный профессиональный и социальный контекст, в
котором приходится работать и жить; основные источники
информации и ресурсы для решения задач и проблем в
профессиональном и/или социальном контексте, включая
иноязычные источники; алгоритмы выполнения работ в
профессиональной и смежных областях; методы работы в
профессиональной и смежных сферах; структуру плана
для решения задач; порядок оценки результатов решения
задач профессиональной деятельности.
Уметь:
распознавать задачу и/или проблему в профессиональном
и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или
проблему и выделять её составные части; определять
этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать
информацию, необходимую для решения задачи и/или
проблемы; составить план действия; определить
необходимые ресурсы.
Иметь практический опыт:
актуальными методами работы в профессиональной и
смежных сферах; реализовывать составленный план;
оценивать результат и последствия своих действий.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
Знать:
способы поиска, интерпретации и анализа информации,
полученной в результате профессиональной деятельности.
Уметь:
использовать различные источники, включая электронные
ресурсы, медиаресурсы, Интернет-ресурсы, периодические
издания по специальности для решения профессиональных
задач
.• интерпретировать информацию путем рассказа,
рассуждения, доклада;
• понимать основное содержание аутентичных аудио
или видеотекстов профессионального характера ,
выборочно извлекать из них необходимую информацию;
• оценивать важность/новизну информации, определять
свое отношение к ней;
• использовать приобретенные знания и умения в
практической и профессиональной деятельности,
повседневной жизни.
Иметь практический опыт:
способами анализа информации: сравнение,
классификация, составление аналитических таблиц,
ранжирование, реферирование.
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
Знать:
нормы и способы социального взаимодействия в условиях
повседневного и делового общения
Уметь:
продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других
участников деятельности, эффективно разрешать
конфликты;
Иметь практический опыт:
продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других
участников деятельности, эффективно разрешать
конфликты;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
Знать:
лексический и грамматический минимум, используемый в
профессиональной документации.
Уметь:
работать со словарем, работать с дополнительной
литературой и источниками Интернет.
Иметь практический опыт:
навыками чтения коммерческой литературы.
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в часть образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений и изучается на 1 курсе в 1, 2 семестре.
Дисциплина «Иностранный язык (английский)» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана:
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 234 час.
Учебные занятия с преподавателем, всего
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация:
Общая трудоемкость дисциплины
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
Раздел 1. 1.Introductory unit.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:Повторение грамматики – личные местоимения, глагол to be? структура простого предложения, типы вопросов.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие: Описание внешности и характера человека. Профессии, национальность.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
2.A United family is is the
best treasure.
Практическое занятие:Лесика по теме «Family».
Диалоги по теме.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:Повторение грамматики- the Present Simple. Образование и употребление.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:Отработка лексико-грамматического материала в упражнениях и на базе текста.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
2.A United family is is the
best treasure.
Практическое занятие:Устная практика по изучаемой теме.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:Лексика по теме “Home”.
Диалоги по теме.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие: Повторение грамматики – оборот there is /are.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:Отработка лексико-грамматического материала в упражнениях и на базе текста.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
3. There is no place like home.
Практическое занятие:Устная практика по изучаемой теме.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:Лексика по теме “Working day”. Количественные и порядковые числительные.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Обозначение времени. Предлоги времени. Даты.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие: Отработка лексико-грамматического материала в упражнениях и на базе текста.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие: Устная практика по изучаемой теме.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
4. What do college students do?
Практическое занятие:Контроль монологической речи- рассказ о колледже.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие: Лексика по теме “Classroom”.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:Повторение грамматики – Множественное число имён существительных. Предлоги места и направления.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:Отработка лексико-грамматического материала в упражнениях и на базе текста.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:Проверочная работа по грамматике.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:Устная практика по изучаемой теме.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:Лексика по теме “Hobby”. Диалоги по теме.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:Love, like, enjoy +infinitive/Ving/. Отработка лексико-грамматического материала на базе текста.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:Развитие навыков письма – application form.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:Устная практика по изучаемой теме.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:Презентации по теме “ Me new hobby”.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:Лексика по теме “How do I get there?”
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:Повторение грамматики – Специальные вопросы, наречия и выражения места и направления.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:Отработка лексико-грамматического материала в диалогах и на базе текста.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:Ролевая игра по теме “How do I get there?” Контроль навыков диалогической речи.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:Проверочная работа по грамматике.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:Обобщающее повторение по изученным темам
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:Повторение изученного лексико-грамматического материала.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:Контрольная работа
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:Лексика по теме “Eating traditions”. Диалоги по теме.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:Устная практика по теме.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:Отработка лексико-грамматического материала в диалогах и на базе текста.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:Лексика по теме “Shops and shopping”. Диалоги по теме.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:Повторение грамматики – неопределённые местоимения.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:Отработка лексико-грамматического материала в диалогах и на базе текста.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:Устная практика по изучаемой теме. Контроль монологической речи.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие: Семестрова контрольная работа.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
11. What are you doing now?
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
12. Moscow. Its past and present.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
15. Customs and traditions.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
16. The countryside or the big city?
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Иностранный язык (английский)» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.