ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Метрология, стандартизация и сертификация»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Метрология, стандартизация и сертификация»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- правовые основы, цели, задачи, принципы, объекты и средства метрологии, стандартизации и сертификации
Уметь:
- применять документацию систем качества;
Иметь практический опыт:
- основные понятия и определения, показатели качества и методы оценки
Уметь:
- применять основные правила и документы систем сертификации Российской Федерации
Иметь практический опыт:
- технологическое обеспечение качества, поря-док и правила сертификации
Уметь:
- решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов
Иметь практический опыт:
- организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса
Уметь:
- особенности метрологии, стандартизации и сертификации на транспорте
Иметь практический опыт:
часов
Введение. Основные понятия и определения метрологии. Средства измерений и эталоны физических величин. Классификация и ха-рактеристики средств измерений.
Практическое занятие № 1 по теме 1.1
Работа с конспектом лекций, учебной и специальной технической литературы, изучение нормативных документов
Понятие о видах и методах измерений. Метрологические свойства и классы точности средств измерений.
Государственный контроль и надзор за соблюдением технических регламентов.
Практическое занятие № 2 по теме 1.2
Работа с конспектом лекций, учебной и специальной технической литературы, изучение нормативных документов
Основы метрологического обеспечения. Инструменты транспортной метрологии. Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Нормативные документы, устанавливающие правовые нормы в области измерений.
Практическое занятие № 3 по теме 1.3
Работа с конспектом лекций, учебной и специальной технической литературы, изучение нормативных документов
Основные понятия в области стандартизации. Принципы стандартизации. Объекты стандартизации. Методы стандартизации. Роль стандартизации в повышении эффективности и безопасности перевозок. Нормативные документы по стандартизации.
Практическое занятие № 4 по теме 2.1
«Изучение маркировочных обозначений за-данных автотранспортных средств»
Международная стандартизация РФ. Понятие о Государственной системе стандартизации РФ. Состав и назначение стандартов государственной системы стандартизации РФ.
Практическое занятие № 5 по теме 2.2
Работа с конспектом лекций, учебной и специальной технической литературы, изучение нормативных документов
Сущность сертификации. Правовые основы сертификации.
Практическое занятие № 6 по теме 3.1
Представление о качестве продукции. Технико-экономические показатели качества продукции.
Практическое занятие № 7 по теме 3.2
«Анализ реальных сертификатов соответствия»
Работа с конспектом лекций, учебной и специальной технической литературы, изучение нормативных документов
Роль и место метрологии, стандартизации и сертификации в организации перевозок и управлении на транспорте
Дифференцированный зачет
Работа с конспектом лекций, учебной и специальной технической литературы, изучение нормативных документов
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.