2020-2021_26_02_03_521-20-12345-6217_osf_Иностранный язык
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык»
26.02.03 – ОУД.02 – 2020 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык»

Индекс:

(Файл)

26.02.03 – ОУД.02 – 2020 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык»

Специальность
26.02.03 Судовождение
шифр и полное наименование
Квалификация
Старший техник-судоводитель с правом эксплуатации судовых энергетических установок
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2020 г.
Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.03 Судовождение (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № 441)», учебного плана по специальности «26.02.03 Судовождение», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Английского языка, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Попова И.Л.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Иностранный язык»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

- лексический (1050ЛЕ) грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода текстов (со словарем) общей направленности с элементами морской тематики

Уметь:

- общаться (устно и письменно) на английском языке на  повседневные темы;

Иметь практический опыт:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- возможные траектории профессионального развития и самообразования

Уметь:

- определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

Иметь практический опыт:

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

Уметь:

- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте

Иметь практический опыт:

ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- приемы структурирования информации;

- формат оформления результатов поиска информации

Уметь:

- определять задачи для поиска информации;

- определять необходимые источники информации;

Иметь практический опыт:

ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- современные средства и устройства информатизации;

- порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

Уметь:

- применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

- использовать современное программное обеспечение

Иметь практический опыт:

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;

- основы проектной деятельности

Уметь:

- организовывать работу коллектива и команды;

- взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Иметь практический опыт:

ОК 6 Работать в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

- основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения;

- правила чтения текстов профессиональной направленности

Уметь:

- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;

- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

- кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые);

- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Иметь практический опыт:

ОК 10 Владеть письменной и устной коммуникацией на государственном и (или) иностранном (английском) языке.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в базовую часть учебного плана и изучается на 1 курсе в 1, 2 семестре.
Дисциплина «Иностранный язык» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 175 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
1
2
Учебные занятия с преподавателем, всего
117
48
69
В том числе: 
Практические занятия
117
48
69
Самостоятельная работа
48
20
28
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
Др
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
175
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
1 семестр
 
Раздел 1. Вводно-фонетический
 
Тема 1.1. Введение
Практическое занятие:Английский язык как  язык международного общения. Алфавит. Морской алфавит.

Знакомство с английской транскрипцией. Правила чтения согласных и гласных букв. 

2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Практическое занятие:Отработка навыка чтения согласных и гласных букв в тренировочных упражнениях. Приветствие
2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Практическое занятие:Понятие артикля как части речи; определенный и неопределенный артикль, их функции в предложении и правила употребления.   Глагол to be (is) в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме
4
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Тема 1.2. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке
Практическое занятие:Повелительного наклонение. Правила образования. Выполнение тренировочных упражнений
2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Практическое занятие:Имя прилагательное, его место в предложении. Выполнение тренировочных упражнений
2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Практическое занятие:Введение предлогов места и направления. Особенности употребления английских предлогов. Их отличие от предлогов русского языка
2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Практическое занятие:Правила образования множественного числа имени существительного. Исключения

2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Практическое занятие:Множественная форма глагола to be(are)в утвердительном, вопросительном и отрицательном предложении
2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Практическое занятие:Указательные местоимения в английском языке. Образование и употребление
2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Практическое занятие:Знакомство с английскими вопросительными словами. Виды вопросительных предложений. Правила образования специального и альтернативного вопроса, структура построения вопроса
2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Практическое занятие:Формирование навыка употребления разных видов вопроса на основе текста  “Tall ship”.
2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Тема 1.2. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке
Практическое занятие:Личные местоимения. Спряжение  глагола to be.Формирование навыка употребления личных местоимений в простом английском предложении
2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Практическое занятие:Притяжательные местоимения. Притяжательный падеж имени существительного; особенности образования
2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Тема 1.2. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке
Самостоятельная работа:Подготовка к презентации проекта сбор, систематизация, изучение и оформление материала) и др.
5
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Практическое занятие:Отработка притяжательного падежа в речевых упражнениях. Чтение текста “The Novikovs”; разговорная практика
2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Практическое занятие:Личные местоимения в объектном падеже. Образование и употребление прямого и косвенного дополнения
2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Практическое занятие:Объяснение правила употребления оборота there is/are; его перевод на русский язык
2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Практическое занятие:Выполнение упражнений на совершенствование

навыка употребления оборота there is/are в устной речи

2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Тема 1.3. Семья и семейные отношения, домашние обязанности 
Самостоятельная работа:Подготовка к презентации проекта сбор, систематизация, изучение и оформление материала) и др.
5
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Практическое занятие:Основные правила употребления неопределённых

местоимений some, any, no в утвердительной, вопросительной и отрицательной

форме.  Введение лексики классного обихода

2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Практическое занятие:Закрепление лексических единиц и грамматических конструкций в монологической и диалогической речи
2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Практическое занятие:Правила употребления местоимений much,many, little,few с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными. Выполнение тренировочных упражнений
2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Тема 1.4. На уроке английского языка
Самостоятельная работа:Подготовка к презентации проекта сбор, систематизация, изучение и оформление материала) и др.
5
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Практическое занятие:Знакомство с английскими количественными, порядковыми и дробными числительными. Правила произношения английских дат и образования времени. Введение лексики

по теме “Time”

2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Тема 1.5. Месяцы года. Время
Практическое занятие:Закрепление в устной речи английских числительных.

Формирование первичных навыков употребления времени в английском языке

на основе текста “Round the year”

2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Тема 1.5. Месяцы года. Время
Самостоятельная работа:Подготовка к презентации проекта сбор, систематизация, изучение и оформление материала) и др.
5
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Консультации:Артикль. Глагол to be.

Множественное число. Предлоги места и направления.

Личные и притяжательные местоимения.

Much, many, little, few, some, any.

4
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Контрольная работа
Практическое занятие:
2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
2 семестр
 
Раздел 2. Основной курс
 
Практическое занятие:Понятие о Present Simple; правила образования и употребления. Утвердительная, вопросительная и отрицательная формы. Наречия неопределенного времени
2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Практическое занятие:Первичное закрепление грамматического материала в разговорной практике
2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Практическое занятие:Глагол let в повелительном наклонении. Образование и употребление отрицательной

формы повелительного наклонения

2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Практическое занятие:Выполнение тренировочных грамматических упражнений.

Отработка навыка поискового чтения на базе текста  “The Novikov’s”

2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Практическое занятие:Устная практика по теме: “About yourself”
2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Практическое занятие:Разговорная практика по теме: “About my friend’s family”
2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Тема 2.1. Семья друга
Самостоятельная работа:Подготовка к презентации проекта сбор, систематизация, изучение и оформление материала) и др.
7
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Практическое занятие:Отработка лексики темы и формирование навыка разговорной речи в тренировочных упражнениях

2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Практическое занятие:Совершенствование навыков устной речи по теме: My studies at the maritime college
2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Практическое занятие:Правила образования степеней сравнения односложных и многосложных имен

прилагательных. Исключения

2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Практическое занятие:Закрепление грамматического материала в устной речи
2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Практическое занятие:Правила образование степеней сравнения наречий и особенности их употребления
2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Практическое занятие:Местоимение - существительное. Формы образования
2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Тема 2.2. Распорядок дня курсанта и учеба в морском колледже
Самостоятельная работа:Подготовка к презентации проекта сбор, систематизация, изучение и оформление материала) и др.
7
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Тема 2.3. Времена года. Климат
Практическое занятие:Введение лексического материала теме: “Seasons”. Первичная отработка и

закрепление его в устной практике

2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Практическое занятие:Безличные предложения. Использование безличных предложений в монологической и диалогической речи по теме Seasons”
2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Практическое занятие:Устная практика по теме “Seasons”
2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Тема 2.3. Времена года. Климат
Самостоятельная работа:Подготовка к презентации проекта сбор, систематизация, изучение и оформление материала) и др.
7
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Практическое занятие:Понятие о Participle I. Правила образование и употребления; его функции в предложении
2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Практическое занятие:The Present Progressive Tense. Образование, употребление
2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Практическое занятие:Закрепление грамматического материала в упражнениях
2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Практическое занятие:Способы выражения будущего времени при помощи выражения to be going to + Infinitive
2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Практическое занятие:Выполнение тренировочных грамматических упражнений
2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Практическое занятие:Знакомство с лексикой по теме“At the English lesson». Первичная отработка лексики на базе текста
2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Практическое занятие:Отработка лексико-грамматического материала в речевых упражнениях
2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Практическое занятие:Правила образование производных местоимений от some, any, no, every. Случаи употребления существительных только в ед. и только во мн. числе
2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Практическое занятие:Закрепление лексических единиц и грамматических конструкций в упражнениях
2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Практическое занятие:Устная практика по теме “At the Maritime College”. Введение ЛЕ по теме
2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Практическое занятие:Умение задавать вопросы по теме
2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Практическое занятие:Монологическая речь по теме: «At the Maritime College»
2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Практическое занятие:Выполнение тренировочных упражнений на разные типы предложений по теме
2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Практическое занятие:Диалогическая речь по теме
2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Практическое занятие:Активизация лексико-грамматических единиц по теме
2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Практическое занятие:Отработка навыка устной разговорной речи на основе темы”At the Maritime college”
2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Практическое занятие:Устная практика по теме “At the Maritime College”
2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Практическое занятие:Повторение устных тем с использованием изученных лексических единиц и грамматических конструкций
2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Практическое занятие:Обобщающее повторение изученного материала
2
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Тема 2.4. В морском колледже
Самостоятельная работа:Подготовка к презентации проекта сбор, систематизация, изучение и оформление материала) и др.
7
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
Тема 2.4. В морском колледже
Консультации:Present Simple. My working day.

Степени сравнения прилагательных и наречий.Seasons.

Present Continuous.Personalplans.

Безличные предложения. Weather.

Производные от some, any,no,every.

Maritime College.

6
ОК 2,ОК 4,ОК 5,ОК 10
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Иностранный язык» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. М. А. Волкова, Е. Ю. Клепко, Т. А. Кузьмина Английский язык:учебное пособие для СПО. - Профобразование, 2019. - 
 
2. Р. Э. Мусагулова, И. А. Рубцова Английский язык для плавательных специальностей:учебное пособие. - Московская государственная академия водного транспорта, 2016. - 
 
 
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.