ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Информатика»
(Файл)
А.В. Ющенко
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
- представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
- о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
Уметь:
- владеть навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
- понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;
- знанием основных конструкций программирования;
Иметь практический опыт:
- о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;
- требования техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
- основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете
Уметь:
- умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
- владеть стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использовать готовые прикладные компьютерные программы по выбранной специализации;
- владеть компьютерными средствами представления и анализа данных.
Иметь практический опыт:
часов
1 Введение. Роль информационной деятельности в экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Информация и информационные процессы.
2 Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов
Образовательные информационные ресурсы.
Правовые нормы, относящиеся к информации
Работа с программным обеспечением. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты
1 Подходы к понятиям информации и ее измерению
2 Кодирование информации.
3 Системы счисления.
Представление числовой информации с помощью систем счисления.
Модель перевода чисел из одной системы счисления в другую.
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической информации, звуковой и видео – информации
Дискретное (цифровое) представление звуковой и видео – информации
1 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации
2 Информационные объекты различных видов
1 Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера
Программный принцип работы компьютера.
Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики. Понятие множества. Мощность множества. Операции над множествами.
Решение логических задач графическим способом.
Примеры компьютерных моделей различных процессов
Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели
1 Хранение информационных объектов различных видов. Архив информации
Создание архива данных
Атрибуты файла и его объем
Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления
АСУ различного назначения, примеры их использования
1 Архитектура компьютеров. Основные характеристики ПК
1 Виды программного обеспечения
Операционная система. Графический интерфейс
1 Компьютерные сети и их классификация. Работа в локальной сети. Топологии локальных сетей.
2 Глобальная сеть Интернет. IP-адресация.
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Информационная безопасность
Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту
1 Обработка информации в текстовых процессорах. Технологии создания структурированных текстовых документов
Использование систем проверки орфографии и грамматики
Технологии обработки текста. Использование шаблонов
1 Гипертекстовое представление информации.
Создание веб-сайта.
1 Модели и моделирование. Этапы моделирования.
2 Списки, графы, деревья
3 Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры.
Алгоритм построения дерева решений.
Использование различных возможностей электронных таблиц
Визуализация данных в электронных таблицах
Моделирование в электронных таблицах
Базы данных как модель предметной области.
1 Компьютерная графика и мультимедиа. Технологии обработки графических объектов. Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде
Создание и редактирование мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций
Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Службы и сервисы Интернета
«Браузер. Работа с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-библиотекой
1 Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы
«Поисковые системы»
1 Сетевое хранение данных и цифрового контента.
Создание ящика электронной почты и настройка его параметров
1 Требования к ИП. Этапы разработки ИП
2 Работа по созданию ИП.
3 Защита ИП
4 Дифференцированный зачет
кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.