ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Информатика»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
- о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
Уметь:
- владеть навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
- понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;
- знанием основных конструкций программирования;
Иметь практический опыт:
- о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;
- требования техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
- основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете
Уметь:
- умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
- владеть стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использовать готовые прикладные компьютерные программы по выбранной специализации;
- владеть компьютерными средствами представления и анализа данных.
Иметь практический опыт:
часов
1 Введение. Роль информационной деятельности в экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Информация и информационные процессы.
2 Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов
Образовательные информационные ресурсы.
Правовые нормы, относящиеся к информации
Работа с программным обеспечением. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты
1 Подходы к понятиям информации и ее измерению
2 Кодирование информации.
3 Системы счисления.
Представление числовой информации с помощью систем счисления.
Модель перевода чисел из одной системы счисления в другую.
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической информации, звуковой и видео – информации
Дискретное (цифровое) представление звуковой и видео – информации
1 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации
2 Информационные объекты различных видов
1 Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера
Программный принцип работы компьютера.
Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики. Понятие множества. Мощность множества. Операции над множествами.
Решение логических задач графическим способом.
Примеры компьютерных моделей различных процессов
Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели
1 Хранение информационных объектов различных видов. Архив информации
Создание архива данных
Атрибуты файла и его объем
Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления
АСУ различного назначения, примеры их использования
1 Архитектура компьютеров. Основные характеристики ПК
1 Виды программного обеспечения
Операционная система. Графический интерфейс
1 Компьютерные сети и их классификация. Работа в локальной сети. Топологии локальных сетей.
2 Глобальная сеть Интернет. IP-адресация.
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Информационная безопасность
Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту
1 Обработка информации в текстовых процессорах. Технологии создания структурированных текстовых документов
Использование систем проверки орфографии и грамматики
Технологии обработки текста. Использование шаблонов
1 Гипертекстовое представление информации.
Создание веб-сайта.
1 Модели и моделирование. Этапы моделирования.
2 Списки, графы, деревья
3 Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры.
Алгоритм построения дерева решений.
Использование различных возможностей электронных таблиц
Визуализация данных в электронных таблицах
Моделирование в электронных таблицах
Базы данных как модель предметной области.
1 Компьютерная графика и мультимедиа. Технологии обработки графических объектов. Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде
Создание и редактирование мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций
Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Службы и сервисы Интернета
«Браузер. Работа с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-библиотекой
1 Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы
«Поисковые системы»
1 Сетевое хранение данных и цифрового контента.
Создание ящика электронной почты и настройка его параметров
1 Требования к ИП. Этапы разработки ИП
2 Работа по созданию ИП.
3 Защита ИП
4 Дифференцированный зачет
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.