ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Физическая культура»
(Файл)
А.В. Ющенко
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Физическая культура»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Общепрофессиональных дисциплин и физвоспитания, протокол № от г.
- основы здорового образа жизни
Уметь:
- выполнять задания, связанные с самостоятельной разработкой, подготовкой и проведением студентом занятий или фрагментов занятий по изучаемым видам программы
Иметь практический опыт:
часов
1. Бег на короткие дистанции; развитие физических качеств: скорости и ловкости.
2. Бег на средние дистанции; развитие физического качества: скоростной выносливости.
3. Бег на длинные дистанции; развитие физического качества: общая выносливость.
4. Кросс; развитие физического качества: общая выносливость.
5. Прыжок в длину с места; развитие скоростно-силовых качеств.
двигательных умений и навыков
1. Сгибание и разгибание рук в висе на перекладине; развитие физического качества: силовой выносливости.
2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола; развитие физического качества: силовой выносливости.
3. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; развитие физического качества: силовой выносливости
4. Толчок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.
5. Рывок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.
6. Подъём туловища из положения лежа на спине; развитие физического качества: силовой выносливости.
профессиональных качеств
1. Толчок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.
2. Рывок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.
3. Сгибание и разгибание рук в висе на перекладине; развитие физического качества: силовой выносливости.
4. Подъём туловища из положения лежа на спине; развитие физического качества: силовой выносливости.
5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола; развитие физического качества: силовой выносливости.
6. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; развитие физического качества: силовой выносливости.
1. Бег на короткие дистанции; развитие физических качеств:скорости и ловкости.
2. Бег на средние дистанции; развитие физического качества:скоростной выносливости.
3. Бег на длинные дистанции; развитие физического качества:общая выносливость.
4. Кросс; развитие физического качества: общая выносливость.
5. Прыжок в длину с места; развитие скоростно-силовых качеств.
груди, спине, брасса. Старты. Повороты, ныряние ногами и головой. Плавание до
400 м. Упражнения по совершенствованию техники движений рук, ног, туловища,
плавание в полной координации
Контроль качества теоретических знаний по изученной теме. Контроль владения жизненно важными умениями, навыками: бег на 100 м; на 1000 м, на 3000 м, прыжок в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола и на брусьях, толчок и рывок гири, подъем переворот силой на перекладине, Кросс на 6000 м.
1. Бег на короткие дистанции; развитие физических качеств:скорости и ловкости.
2. Бег на средние дистанции; развитие физического качества:скоростной выносливости.
3. Бег на длинные дистанции; развитие физического качества:общая выносливость.
4. Кросс; развитие физического качества: общая выносливость.
5. Прыжок в длину с места; развитие скоростно-силовых качеств.
1. Сгибание и разгибание рук в висе на перекладине; развитие физического качества: силовой выносливости.
2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола; развитие физического качества: силовой выносливости.
3. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; развитие физического качества: силовой выносливости
4. Толчок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.
5. Рывок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.
6. Подъём туловища из положения лежа на спине; развитие физического качества: силовой выносливости.
1. Толчок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.
2. Рывок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.
3. Сгибание и разгибание рук в висе на перекладине; развитие физического качества: силовой выносливости.
4. Подъём туловища из положения лежа на спине; развитие физического качества: силовой выносливости.
5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола; развитие физического качества: силовой выносливости.
6. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; развитие физического качества: силовой выносливости.
1. Бег на короткие дистанции; развитие физических качеств: скорости и ловкости.
2. Бег на средние дистанции; развитие физического качества: скоростной выносливости.
3. Бег на длинные дистанции; развитие физического качества: общая выносливость.
4. Кросс; развитие физического качества: общая выносливость.
5. Прыжок в длину с места; развитие скоростно-силовых качеств.
Контроль качества теоретических знаний по изученной теме. Контроль владения жизненно важными умениями, навыками: бег на 100 м; на 1000 м, на 3000 м, прыжок в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола и на брусьях, толчок и рывок гири, подъем переворот силой на перекладине, Кросс на 6000 м.
1. Бег на короткие дистанции; развитие физических качеств:скорости и ловкости.
2. Бег на средние дистанции; развитие физического качества:скоростной выносливости.
3. Бег на длинные дистанции; развитие физического качества:общая выносливость.
4. Кросс; развитие физического качества: общая выносливость.
5. Прыжок в длину с места; развитие скоростно-силовых качеств.
качеств, двигательных умений и навыков
1. Сгибание и разгибание рук в висе на перекладине; развитие физического качества: силовой выносливости.
2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола; развитие физического качества: силовой выносливости.
3. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; развитие физического качества: силовой выносливости
4. Толчок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.
5. Рывок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.
6. Подъём туловища из положения лежа на спине; развитие физического качества: силовой выносливости.
1. Толчок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.
2. Рывок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.
3. Сгибание и разгибание рук в висе на перекладине; развитие физического качества: силовой выносливости.
4. Подъём туловища из положения лежа на спине; развитие физического качества: силовой выносливости.
5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола; развитие физического качества: силовой выносливости.
6. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; развитие физического качества: силовой выносливости.
1. Бег на короткие дистанции; развитие физических качеств:скорости и ловкости.
2. Бег на средние дистанции; развитие физического качества:скоростной выносливости.
3. Бег на длинные дистанции; развитие физического качества:общая выносливость.
4. Кросс; развитие физического качества: общая выносливость.
5. Прыжок в длину с места; развитие скоростно-силовых качеств.
Плавание в умеренном и попеременном темпе до 600 м. Проплывание отрезков
25-100 м по 2-6 раз. Специальные подготовительные, общеразвивающие и под-
водящие упражнения на суше. Элементы и игра в водное поло (юноши), элементы
фигурного плавания (девушки). Правила плавания в открытом водоеме. Доврачебная
помощь пострадавшему. Техника безопасности при занятиях плаванием в открытых
водоемах и в бассейне.
Контроль качества теоретических знаний по изученной теме. Контроль владения жизненно важными умениями, навыками: бег на 100 м; на 1000 м, на 3000 м, прыжок в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола и на брусьях, толчок и рывок гири, подъем переворот силой на перекладине, Кросс на 6000 м.
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.