2021-2022_26_02_05_51_21_1234-6217_osf_Физическая культура
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Физическая культура»
26.02.05 – БД.07 – 2021 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Физическая культура»

Индекс:

(Файл)

26.02.05 – БД.07 – 2021 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Физическая культура»

Специальность
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
шифр и полное наименование
Квалификация
Техник-судомеханик
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2021 г.
Рабочая программа дисциплины «Физическая культура» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок (приказ Минобрнауки России от 26.11.2020 г. № 674)», учебного плана по специальности «26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Общепрофессиональных дисциплин и физвоспитания, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Кутовой А.В.
должность, ФИО
 
Препод., Бугаенко Л.В.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Физическая культура»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 1 курсе в 1, 2 семестре.
Дисциплина «Физическая культура» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Физическая культура
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 117 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
1
2
Учебные занятия с преподавателем, всего
117
51
66
В том числе: 
Лабораторные занятия
20
10
10
Практические занятия
97
41
56
Самостоятельная работа
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
За
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
117
51
66
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
1 семестр
 
Раздел 1. Основы здорового образа жизни
 
Тема 1.1 Методы врачебного контроля и самоконтроля состояния здоровья и физического развития
Практическое занятие:
2
 
Раздел 2. Эффективные и экономичные способы овладения жизненно важными умениями и навыками
 
Тема 2.1 Бег на короткие дистанции; развитие физических качеств: скорости и ловкости
Практическое занятие:
2
 
Тема 2.2 Бег на средние дистанции; развитие физического качества: скоростной выносливости
Практическое занятие:
2
 
Тема 2.3 Бег на длинные дистанции; развитие физического качества: общая выносливость
Практическое занятие:
2
 
Тема 2.4 Кросс; развитие физического качества: общая выносливость
Практическое занятие:
2
 
Тема 2.5 Прыжок в длину с места; развитие скоростно-силовых качеств
Практическое занятие:
2
 
Раздел 3. Способы формирования профессионально значимых физических качеств, двигательных умений и навыков
 
Тема 3.1 Сгибание и разгибание рук в висе на перекладине; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
2
 
Тема 3.2 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
2
 
Тема 3.3 Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
4
 
Тема 3.4 Толчок гири; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
6
 
Тема 3.5 Рывок гири; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
4
 
Тема 3.6 Подъём туловища из положения лежа на спине; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
2
 
2 семестр
 
Раздел 4. Развитие и совершенствование основных жизненно важных физических и профессиональных качеств
 
Тема 4.1 Толчок гири; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
3
 
Тема 4.2 Рывок гири; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
4
 
Тема 4.3 Сгибание и разгибание рук в висе на перекладине; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
2
 
Плавание
Лабораторные занятия:Специальные плавательные упражнения для изучения (закрепления) кроля на

груди, спине, брасса. Старты. Повороты, ныряние ногами и головой. Плавание до

400 м. Упражнения по совершенствованию техники движений рук, ног, туловища,

плавание в полной координации.

10
 
Тема 4.4 Подъём туловища из положения лежа на спине; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
2
 
Тема 4.5 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
2
 
Раздел 5. Эффективные и экономичные способы овладения жизненно важными умениями и навыками
 
Тема 5.1 Бег на короткие дистанции; развитие физических качеств: скорости и ловкости
Практическое занятие:
2
 
Тема 5.2 Бег на средние дистанции; развитие физического качества: скоростной выносливости
Практическое занятие:
2
 
Тема 5.3 Бег на длинные дистанции; развитие физического качества: общая выносливость
Практическое занятие:
2
 
Тема 5.4 Кросс; развитие физического качества: общая выносливость
Практическое занятие:
2
 
Тема 5.5 Прыжок в длину с места; развитие скоростно-силовых качеств
Практическое занятие:
2
 
Раздел 6. Способы формирования профессионально значимых физических качеств, двигательных умений и навыков
 
Тема 6.1 Сгибание и разгибание рук в висе на перекладине; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
4
 
Тема 6.2 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
2
 
Тема 6.3 Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; развитие физического качества: силовой выносливост
Практическое занятие:
2
 
Тема 6.4 Толчок гири; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
2
 
Тема 6.5 Рывок гири; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
2
 
Раздел 7. Развитие и совершенствование основных жизненно важных физических и профессиональных качеств
 
Тема 7.1 Толчок гири; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
2
 
Тема 7.2 Рывок гири; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
2
 
Тема 7.3 Сгибание и разгибание рук в висе на перекладине; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
2
 
Тема 7.4 Подъём туловища из положения лежа на спине; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
2
 
Тема 7.5 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
2
 
Тема 7.6 Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
2
 
Тема 7.7 Прыжок в длину с места. Развитие скоростно-силовых качеств
Практическое занятие:
2
 
Раздел 8. Развитие и совершенствование основных жизненно важных физических и профессиональных качеств
 
Тема 8.1 Сгибание и разгибание рук в висе на перекладине; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
2
 
Тема 8.2 Подъём туловища из положения лежа на спине; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
2
 
Тема 8.3 Прыжок в длину с места. Развитие скоростно-силовых качеств
Практическое занятие:
2
 
Тема 8.4 Кросс; развитие физического качества: общая выносливость
Практическое занятие:
2
 
Тема 8.5 Бег на длинные дистанции; развитие физического качества: общая выносливость
Практическое занятие:
2
 
Тема 8.6 Бег на средние дистанции; развитие физического качества: скоростной выносливости
Практическое занятие:
2
 
Тема 8.7 Бег на короткие дистанции; развитие физических качеств: скорости и ловкости
Практическое занятие:
2
 
Плавание
Лабораторные занятия:Плавание на боку, на спине. Плавание в одежде. Освобождение от одежды в воде.

Плавание в умеренном и попеременном темпе до 600 м. Проплывание отрезков

25—100 м по 2—6 раз. Специальные подготовительные, общеразвивающие и под-

водящие упражнения на суше. Элементы и игра в водное поло (юноши), элементы

фигурного плавания (девушки). Правила плавания в открытом водоеме. Доврачебная

помощь пострадавшему. Техника безопасности при занятиях плаванием в открытых

водоемах и в бассейне

10
 
Зачет
Практическое занятие:
2
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Физическая культура» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
7 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п
Номер специализированных аудиторий,

кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.

Перечень основного оборудования
 
8 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.