ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Транспортно-экспедиционная деятельность (по видам транспорта)»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Транспортно-экспедиционная деятельность (по видам транспорта)»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- требования к персоналу по оформлению перевозок и расчетов по ним;
- формы перевозочных документов и грузовую отчетность
Уметь:
- применять основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика
Иметь практический опыт:
- в определении подхода к решению логистической задачи применительно к различным контекстам
- основы транспортно-экспедиционной деятельности и виды документов, регламентирующих транспортно-экспедиционную деятельность на государственном и иностранном языках
Уметь:
- применять основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика
Иметь практический опыт:
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках, обеспечивающую грузовые перевозки
Уметь:
- применять основы организации работы персонала по обработке перевозочных документов и осуществления расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями
Иметь практический опыт:
- в применении основных положений, регулирующих взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика;
- в применении основ транспортно-экспедиционной деятельности и видов документов, регламентирующих транспортно-экспедиционную деятельность на государственном и иностранном языках
- основы организации работы персонала по обработке перевозочных документов и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями
Уметь:
- применять основы транспортно-экспедиционной деятельности и виды документов, регламентирующих транспортно-экспедиционную деятельность на государственном и иностранном языках
Иметь практический опыт:
- в применении основ транспортно-экспедиционной деятельности и видов документов, регламентирующих транспортно-экспедиционную деятельность на государственном и иностранном языках;
- в применении основ организации работы персонала по обработке перевозочных документов и осуществлении расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями
- основы процесса управления перевозками на основе логистической концепции и основы процесса организации рациональной переработки грузов
Уметь:
- поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, выявлять признаки, причины и условия возникновения чрезвычайных ситуаций, оценивать вероятность возникновения потенциальной опасности и принимать меры по ее предупреждению
Иметь практический опыт:
- в применении в процессе управления перевозками логистической концепции и методов организации рациональной переработки грузов
- требования к персоналу по оформлению перевозок и расчетов по ним;
- формы перевозочных документов и грузовую отчетность;
- основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика
Уметь:
- применять основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика
Иметь практический опыт:
- в применении основных положений, регулирующих взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика
часов
1. Введение
2. Агентский договор.
3. Договор транспортной экспедиции
4. Коносамент комбинированной перевозки FIATA
1. Понятия транспортного экспедитора и договора транспортной экспедиции.
2. Содержание договора экспедитора с клиентом
Практическая работа № 1. Договор транспортной экспедиции
Правовые основы работы Экспедитора. Организация работы с клиентом: Изучение теоретического материала, ответы на вопросы
1. Общие сведения по договору купли-продажи
2. Правила Инкотермс
3. Особенности договора купли-продажи при чартерных перевозках
Практическая работа № 2. Товаросопроводительные документы на морском транспорте
1. История возникновения коносамента.
2. Коносамент в наше время в РФ.
3. Виды коносаментов
Практическая работа № 3. Документы на морском транспорте, предоставляемые в таможенный орган
Практическая работа № 4. Расчет пропускной способности погрузо-разгрузочного пункта
1. Общие сведения по выбору транспортно–технологической схемы доставки грузов
2. Договор с автотранспортной компанией.
3. Тарифы на ж/д транспорте
4. Договор со стивидорной компанией
Практическая работа № 5. Организация перевозок и транспортно-экспедиционное обслуживание при отправке груза
Выбор транспортно-технологической схемы, способов погрузки и крепления грузов. Организация работы с клиентом: Изучение теоретического материала, ответы на вопросы
1. Загрузка и крепление груза в транспортных средствах и контейнерах
1. Работа экспедитора в линейном судоходстве. Формирование судовой партии и проведение необходимых формальностей.
2. Взаимодействие с агентом судовладельца.
3. Организация и контроль погрузки / выгрузки морского судна.
4. Внутрипортовое экспедирование (экспорт).
5. Прием груза на склад порта.
6. Постановка к причалу и погрузка судна.
7. Оформление погрузки и отхода судна
1. Оформление перевозки.
2. Вывоз груза со складов предприятия-отправителя.
3. Инструкции по оформлению коносаментов.
4. Таможенное оформление груза.
5. Формирование сборных контейнеров
6. Прочие складские операции
1. Транспортно-экспедиторское обслуживание перевозок импортных грузов в контейнерах
Практическая работа № 6. Определение времени рейса на морском транспорте
1. Организация мультимодальных перевозок. Тенденции их развития.
2. Принципы работы ОМП (Оператора мультимодальной перевозки) Дифференцированный зачет
Организация и тенденции развития мультимодальных перевозок. Организация работы с клиентом: Изучение теоретического материала, ответы на вопросы
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.