2024-2025_23_02_01_24_1234 (на базе 9 кл)_plx_Транспортно-экспедиционная деятельность (по видам транспорта)
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Транспортно-экспедиционная деятельность (по видам транспорта)»
23.02.01 – МДК.03.01 – 2024 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Транспортно-экспедиционная деятельность (по видам транспорта)»

Индекс:

(Файл)

23.02.01 – МДК.03.01 – 2024 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Транспортно-экспедиционная деятельность (по видам транспорта)»

Специальность
23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)
шифр и полное наименование
Квалификация
техник
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2024 г.
Рабочая программа дисциплины «Транспортно-экспедиционная деятельность (по видам транспорта)» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования - по специальности 23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ) (приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 г. № 376)», учебного плана по специальности «23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Борщ А.В.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Транспортно-экспедиционная деятельность (по видам транспорта)»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

- требования к персоналу по оформлению перевозок и расчетов по ним;

- формы перевозочных документов и грузовую отчетность

Уметь:

- применять основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика

Иметь практический опыт:

- в определении подхода к решению логистической задачи применительно к различным контекстам

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
 
 
 
 
Знать:

- основы транспортно-экспедиционной деятельности и виды документов, регламентирующих транспортно-экспедиционную деятельность на государственном и иностранном языках

Уметь:

- применять основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика

Иметь практический опыт:

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
 
 
 
 
 
Знать:

- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках, обеспечивающую грузовые перевозки

Уметь:

- применять основы организации работы персонала по обработке перевозочных документов и осуществления расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями

Иметь практический опыт:

- в применении основных положений, регулирующих взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика;

- в применении основ транспортно-экспедиционной деятельности и видов документов, регламентирующих транспортно-экспедиционную деятельность на государственном и иностранном языках

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
 
 
 
 
Знать:

- основы организации работы персонала по обработке перевозочных документов и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями

Уметь:

- применять основы транспортно-экспедиционной деятельности и виды документов, регламентирующих транспортно-экспедиционную деятельность на государственном и иностранном языках

Иметь практический опыт:

- в применении основ транспортно-экспедиционной деятельности и видов документов, регламентирующих транспортно-экспедиционную деятельность на государственном и иностранном языках;

- в применении основ организации работы персонала по обработке перевозочных документов и осуществлении расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями

ПК 3.1 Организовывать работу персонала по обработке перевозочных документов и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями.
 
 
 
 
 
Знать:

- основы процесса управления перевозками на основе логистической концепции и основы процесса организации рациональной переработки грузов

Уметь:

- поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, выявлять признаки, причины и условия возникновения чрезвычайных ситуаций, оценивать вероятность возникновения потенциальной опасности и принимать меры по ее предупреждению

Иметь практический опыт:

- в применении в процессе управления перевозками логистической концепции и методов организации рациональной переработки грузов

ПК 3.2 Обеспечивать осуществление процесса управления перевозками на основе логистической концепции и организовывать рациональную переработку грузов.
 
 
 
 
 
Знать:

- требования к персоналу по оформлению перевозок и расчетов по ним;

- формы перевозочных документов и грузовую отчетность;

- основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика

Уметь:

- применять основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика

Иметь практический опыт:

- в применении основных положений, регулирующих взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика

ПК 3.3 Применять в профессиональной деятельности основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика.
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в часть образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений и изучается на 4 курсе в 8 семестре.
Дисциплина «Транспортно-экспедиционная деятельность (по видам транспорта)» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Технология перевозочного процесса (по видам транспорта)
 
- Организация движения (по видам транспорта)
 
- Организация сервиса и безопасность на транспорте
 
- Технические средства (по видам транспорта)
 
- Транспортные узлы и пути
 
- Математика
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Обеспечение грузовых перевозок (по видам транспорта)
 
- Перевозка грузов на особых условиях
 
- ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
8
Учебные занятия с преподавателем, всего
78
78
В том числе: 
Лекционные занятия
40
40
Практические занятия
38
38
Самостоятельная работа
22
22
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
108
108
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
8 семестр
 
Раздел 1. Правовые основы работы Экспедитора. Организация работы с клиентом
 
Тема 1.1 Введение. Правовые основы работы агента и экспедитора
Лекция (урок):

1. Введение

2. Агентский договор.

3. Договор транспортной экспедиции

4. Коносамент комбинированной перевозки FIATA

4
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,ОК 01.,ОК 05.
 
Лекция (урок):

1. Понятия транспортного экспедитора и договора транспортной экспедиции.

2. Содержание договора экспедитора с клиентом

4
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,ОК 01.,ОК 05.
 
Практическое занятие:

Практическая работа № 1. Договор транспортной экспедиции

7
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,ОК 01.,ОК 05.
 
Тема 1.2 Договор экспедитора с клиентом
Самостоятельная работа:

Правовые основы работы Экспедитора. Организация работы с клиентом: Изучение теоретического материала, ответы на вопросы

7
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,ОК 01.,ОК 05.
 
Раздел 2. Выбор транспортно-технологической схемы, способов погрузки и крепления грузов
 
Лекция (урок):

1. Общие сведения по договору купли-продажи

2. Правила Инкотермс

3. Особенности договора купли-продажи при чартерных перевозках

4
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,ОК 01.,ОК 05.
 
Тема 2.1 Базис поставки товара и транспортные условия договора купли-продажи
Практическое занятие:

Практическая работа № 2. Товаросопроводительные документы на морском транспорте

7
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,ОК 01.,ОК 05.
 
Лекция (урок):

1. История возникновения коносамента.

2. Коносамент в наше время в РФ.

3. Виды коносаментов

4
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,ОК 01.,ОК 05.
 
Тема 2.2 Функции коносамента в договоре международной купли-продажи
Практическое занятие:

Практическая работа № 3. Документы на морском транспорте, предоставляемые в таможенный орган

Практическая работа № 4. Расчет пропускной способности погрузо-разгрузочного пункта

8
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,ОК 01.,ОК 05.
 
Лекция (урок):

1. Общие сведения по выбору транспортно–технологической схемы доставки грузов

2. Договор с автотранспортной компанией.

3. Тарифы на ж/д транспорте

4. Договор со стивидорной компанией

4
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,ОК 01.,ОК 05.
 
Практическое занятие:

Практическая работа № 5.  Организация перевозок и транспортно-экспедиционное обслуживание при отправке груза

8
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,ОК 01.,ОК 05.
 
Тема 2.3 Выбор транспортно-технологической схемы и котировка сквозной ставки
Самостоятельная работа:

Выбор транспортно-технологической схемы, способов погрузки и крепления грузов. Организация работы с клиентом: Изучение теоретического материала, ответы на вопросы

7
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,ОК 01.,ОК 05.
 
Раздел 3. Организация и тенденции развития мультимодальных перевозок
 
Тема 3.1 Выбор способа загрузки и крепления груза в транспортных средствах и контейнерах
Лекция (урок):

1. Загрузка и крепление груза в транспортных средствах и контейнерах

4
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,ОК 01.,ОК 05.
 
Тема 3.2 Организация отгрузки партии груза из морского порта на экспорт и внутрипортовое экспедирование
Лекция (урок):

1. Работа экспедитора в линейном судоходстве. Формирование судовой партии и проведение необходимых формальностей.

2. Взаимодействие с агентом судовладельца.

3. Организация и контроль погрузки / выгрузки морского судна.

4. Внутрипортовое экспедирование (экспорт).

5. Прием груза на склад порта.

6. Постановка к причалу и погрузка судна.

7. Оформление погрузки и отхода судна

4
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,ОК 01.,ОК 05.
 
Тема 3.3 Организация наземной составляющей мультимодальных перевозки (pre-carriage)"
Лекция (урок):

1. Оформление перевозки.

2. Вывоз груза со складов предприятия-отправителя.

3. Инструкции по оформлению коносаментов.

4. Таможенное оформление груза.

5. Формирование сборных контейнеров

6. Прочие складские операции

4
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,ОК 01.,ОК 05.
 
Лекция (урок):

1. Транспортно-экспедиторское обслуживание перевозок импортных грузов в контейнерах

4
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,ОК 01.,ОК 05.
 
Тема 3.4 Особенности транспортно-экспедиторского обслуживания перевозок импортных грузов в контейнерах
Практическое занятие:

Практическая работа № 6.  Определение времени рейса на морском транспорте

8
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,ОК 01.,ОК 05.
 
Лекция (урок):

1. Организация мультимодальных перевозок. Тенденции их развития.

2. Принципы работы ОМП (Оператора мультимодальной перевозки) Дифференцированный зачет

4
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,ОК 01.,ОК 05.
 
Тема 3.5. Принципы организации и тенденции развития мультимодальных перевозок
Самостоятельная работа:

Организация и тенденции развития мультимодальных перевозок. Организация работы с клиентом: Изучение теоретического материала, ответы на вопросы

8
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,ОК 01.,ОК 05.
 
Консультации:
8
ОК 09.,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,ОК 01.,ОК 05.
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Транспортно-экспедиционная деятельность (по видам транспорта)» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
 
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.