ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Статистика»
(Файл)
А.В. Ющенко
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Статистика»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
- современные тенденции развития статистического учета;
Уметь:
- осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники;
Иметь практический опыт:
- основные формы и виды действующей статистической отчетности;
- технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления.
Уметь:
- проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;
- выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы;
Иметь практический опыт:
- предмет, метод и задачи статистики;
- основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;
Уметь:
- проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;
Иметь практический опыт:
часов
История возникновения статистики.
Этапы развития статистики в России.
Предмет статистики.
Методы статистики.
Задачи статистики.
Предмет, метод и задачи статистики: работа с конспектом лекций, с литературой
Принципы статистики.
Организация системы статистики в РФ.
Организация государственной статистики в РФ.
Функции статистики
Принципы организации статистики в РФ: устный опрос
Статистическая отчетность, ее значение.
Виды статистической отчетности.
Практическое занятие №1. «Основные формы статистической отчетности предприятий и организаций»
Статистическое наблюдение, его задачи и этапы проведения.
Цель, объект и единицы наблюдения.
Организация статистической работы на предприятии.
Практическое занятие №2. «Разработка плана статистического наблюдения»
Организационные формы статистического наблюдения.
Виды и способы статистического наблюдения.
План статистического наблюдения.
Ошибки статистического наблюдения и контроль материалов наблюдения.
Формы, виды и способы организации статистического наблюдения
Понятие о статистической сводке.
Задачи статистических группировок, их виды.
Принципы выбора группировочного признака. Образование групп и интервалов группировки.
Статистические ряды распределения.
Сводка и группировка в статистике: работа с конспектом лекций, с литературой
Виды и значение статистических показателей.
Абсолютные величины и их основные виды.
Относительные величины, их значение и основные виды.
Практическое занятие №3. «Исчисление абсолютных и относительных величин»
Абсолютные, относительные, средние величины в статистике: работа с конспектом лекций, с литературой
Группировка статистических данных.
Принципы построения статистических группировок.
Метод группировок в статистике: работа с конспектом лекций, с литературой
Статистические таблицы.
Основные правила составления таблиц.
Понятие о статистическом графике.
Роль графического способа изображения в статистике.
Элементы статистического графика и правила его построения.
Цели и задачи, решающиеся при помощи графиков.
Формы и виды графиков.
Практическое занятие №5. «Графическое изображение статистических данных»
Виды и методы анализа рядов динамики: работа с конспектом лекций, с литературой
Сущность и виды средних величин
Структурные средние
Свойства средней арифметической величины
Выборочное наблюдение в статистике: работа с конспектом лекций, с литературой
кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.