ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Статистика»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Статистика»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- современные тенденции развития статистического учета;
Уметь:
- осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники;
Иметь практический опыт:
- основные формы и виды действующей статистической отчетности;
- технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления.
Уметь:
- проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;
- выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы;
Иметь практический опыт:
- предмет, метод и задачи статистики;
- основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;
Уметь:
- проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;
Иметь практический опыт:
часов
История возникновения статистики.
Этапы развития статистики в России.
Предмет статистики.
Методы статистики.
Задачи статистики.
Предмет, метод и задачи статистики: работа с конспектом лекций, с литературой
Принципы статистики.
Организация системы статистики в РФ.
Организация государственной статистики в РФ.
Функции статистики
Принципы организации статистики в РФ: устный опрос
Статистическая отчетность, ее значение.
Виды статистической отчетности.
Практическое занятие №1. «Основные формы статистической отчетности предприятий и организаций»
Статистическое наблюдение, его задачи и этапы проведения.
Цель, объект и единицы наблюдения.
Организация статистической работы на предприятии.
Практическое занятие №2. «Разработка плана статистического наблюдения»
Организационные формы статистического наблюдения.
Виды и способы статистического наблюдения.
План статистического наблюдения.
Ошибки статистического наблюдения и контроль материалов наблюдения.
Формы, виды и способы организации статистического наблюдения
Понятие о статистической сводке.
Задачи статистических группировок, их виды.
Принципы выбора группировочного признака. Образование групп и интервалов группировки.
Статистические ряды распределения.
Сводка и группировка в статистике: работа с конспектом лекций, с литературой
Виды и значение статистических показателей.
Абсолютные величины и их основные виды.
Относительные величины, их значение и основные виды.
Практическое занятие №3. «Исчисление абсолютных и относительных величин»
Абсолютные, относительные, средние величины в статистике: работа с конспектом лекций, с литературой
Группировка статистических данных.
Принципы построения статистических группировок.
Метод группировок в статистике: работа с конспектом лекций, с литературой
Статистические таблицы.
Основные правила составления таблиц.
Понятие о статистическом графике.
Роль графического способа изображения в статистике.
Элементы статистического графика и правила его построения.
Цели и задачи, решающиеся при помощи графиков.
Формы и виды графиков.
Практическое занятие №5. «Графическое изображение статистических данных»
Виды и методы анализа рядов динамики: работа с конспектом лекций, с литературой
Сущность и виды средних величин
Структурные средние
Свойства средней арифметической величины
Выборочное наблюдение в статистике: работа с конспектом лекций, с литературой
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.