2024-2025_38_02_03_24_123 (на базе 9 кл)_plx_Статистика_Операционная деятельность в логистике
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Статистика»
38.02.03 – ОПЦ.03 – 2024 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Статистика»

Индекс:

(Файл)

38.02.03 – ОПЦ.03 – 2024 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Статистика»

Специальность
38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ
шифр и полное наименование
Квалификация
операционный логист
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2024 г.
Рабочая программа дисциплины «Статистика» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ (приказ Минобрнауки России от 21.04.2022 г. № 257)», учебного плана по специальности «38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Преподаватель, Помазкова Алина Владимировна
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Статистика»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

- современные тенденции развития статистического учета;

Уметь:

- осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники;

Иметь практический опыт:

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- основные формы и виды действующей статистической отчетности;

- технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления.

Уметь:

- проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

- выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы;

Иметь практический опыт:

ПК 2.2. Рассчитывать и анализировать логистические издержки в производстве и распределении.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- предмет, метод и задачи статистики;

- основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;

Уметь:

- проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

Иметь практический опыт:

ПК 4.2. Владеть методологией оценки эффективности функционирования элементов логистической системы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 2 курсе в 3 семестре.
Дисциплина «Статистика» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 45 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
3
Учебные занятия с преподавателем, всего
30
30
В том числе: 
Лекционные занятия
20
20
Практические занятия
10
10
Самостоятельная работа
13
13
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
К
Общая трудоемкость дисциплины
45
45
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
3 семестр
 
Раздел 1. Введение в статистику
 
Лекция (урок):

История возникновения статистики.

Этапы развития статистики в России.

Предмет статистики.

Методы статистики.

Задачи статистики.

2
 
Тема 1.1 Предмет, метод и задачи статистики
Самостоятельная работа:

Предмет, метод и задачи статистики: работа с конспектом лекций, с литературой

1
 
Лекция (урок):

Принципы статистики.

Организация системы статистики в РФ.

Организация государственной статистики в РФ.

Функции статистики

2
 
Тема 1.2 Принципы организации статистики в РФ
Самостоятельная работа:

Принципы организации статистики в РФ: устный опрос

4
 
Лекция (урок):

Статистическая отчетность, ее значение.

Виды статистической отчетности.

2
 
Тема 1.3 Основные формы и виды статистической отчетности
Практическое занятие:

Практическое занятие №1. «Основные формы статистической отчетности предприятий и организаций»

2
 
Тема 1.4 Статистическое наблюдение
Лекция (урок):

Статистическое наблюдение, его задачи и этапы проведения.

Цель, объект и единицы наблюдения.

Организация статистической работы на предприятии.

2
 
Тема 1.4 Статистическое наблюдение
Практическое занятие:

Практическое занятие №2. «Разработка плана статистического наблюдения»

2
 
Лекция (урок):

Организационные формы статистического наблюдения.

Виды и способы статистического наблюдения.

План статистического наблюдения.

Ошибки статистического наблюдения и контроль материалов наблюдения.

2
 
Тема 1.5. Формы, виды и способы организации статистического наблюдения
Самостоятельная работа:

Формы, виды и способы организации статистического наблюдения

1
 
Лекция (урок):

Понятие о статистической сводке.

Задачи статистических группировок, их виды.

Принципы выбора группировочного признака. Образование групп и интервалов группировки.

Статистические ряды распределения.

2
 
Тема 1.6. Задачи и виды статистической сводки
Самостоятельная работа:

Сводка и группировка в статистике: работа с конспектом лекций, с литературой

1
 
Раздел 2. Статистические показатели
 
Лекция (урок):

Виды и значение статистических показателей.

Абсолютные величины и их основные виды.

Относительные величины, их значение и основные виды.

2
 
Практическое занятие:

Практическое занятие №3. «Исчисление абсолютных и относительных величин»

2
 
Тема 2.1. Абсолютные, относительные, величины в статистике
Самостоятельная работа:

Абсолютные, относительные, средние величины в статистике: работа с конспектом лекций, с литературой

1
 
Лекция (урок):

Группировка статистических данных.

Принципы построения статистических группировок.

2
 
Практическое занятие:Практическое занятие №4. «Построение и анализ группировочных таблиц»
2
 
Тема 2.2. Метод группировок в статистике
Самостоятельная работа:

Метод группировок в статистике: работа с конспектом лекций, с литературой

0
 
Тема 2.3. Предоставление статистических данных: таблицы, графики, карты
Лекция (урок):

Статистические таблицы.

Основные правила составления таблиц.

Понятие о статистическом графике.

Роль графического способа изображения в статистике.

Элементы статистического графика и правила его построения.

Цели и задачи, решающиеся при помощи графиков.

Формы и виды графиков.

2
 
Практическое занятие:

Практическое занятие №5. «Графическое изображение статистических данных»

2
 
Тема 2.3. Предоставление статистических данных: таблицы, графики, карты
Самостоятельная работа:

Виды и методы анализа рядов динамики: работа с конспектом лекций, с литературой

3
 
Лекция (урок):

Сущность и виды средних величин

Структурные средние

Свойства средней арифметической величины

2
 
Тема 2.4. Метод средних величин
Самостоятельная работа:

Выборочное наблюдение в статистике: работа с конспектом лекций, с литературой

2
 
Тема 2.4. Статистические показатели
Консультации:
2
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Статистика» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
 
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.