ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Основы морского английского языка»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы морского английского языка»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Основы морского английского языка»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы морского английского языка»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
актуальный профессиональный и социальный контекст, в
котором приходится работать и жить; основные источники
информации и ресурсы для решения задач и проблем в
профессиональном и/или социальном контексте, включая
иноязычные источники; алгоритмы выполнения работ в
профессиональной и смежных областях; методы работы в
профессиональной и смежных сферах; структуру плана
для решения задач; порядок оценки результатов решения
задач профессиональной деятельности.
Уметь:
распознавать задачу и/или проблему в профессиональном
и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или
проблему и выделять её составные части; определять
этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать
информацию, необходимую для решения задачи и/или
проблемы; составить план действия; определить
необходимые ресурсы.
Иметь практический опыт:
актуальными методами работы в профессиональной и
смежных сферах; реализовывать составленный план;
оценивать результат и последствия своих действий.
способы поиска, интерпретации и анализа информации,
полученной в результате профессиональной деятельности.
Уметь:
использовать различные источники, включая электронные
ресурсы, медиаресурсы, Интернет-ресурсы, периодические
издания по специальности для решения профессиональных
задач
.• интерпретировать информацию путем рассказа,
рассуждения, доклада;
• понимать основное содержание аутентичных аудио
или видеотекстов профессионального характера ,
выборочно извлекать из них необходимую информацию;
• оценивать важность/новизну информации, определять
свое отношение к ней;
• использовать приобретенные знания и умения в
практической и профессиональной деятельности,
повседневной жизни.
Иметь практический опыт:
способами анализа информации: сравнение,
классификация, составление аналитических таблиц,
ранжирование, реферирование.
нормы и способы социального взаимодействия в условиях
повседневного и делового общения
Уметь:
продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других
участников деятельности, эффективно разрешать
конфликты;
Иметь практический опыт:
продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других
участников деятельности, эффективно разрешать
конфликты;
лексический и грамматический минимум, используемый в
профессиональной документации.
Уметь:
работать со словарем, работать с дополнительной
литературой и источниками Интернет
Иметь практический опыт:
Иметь практический опыт:
навыками чтения коммерческой литературы.
профессиональную терминологию в рамках учебной
программы.
Уметь:
использовать английский язык при оформлении
документов, регламентирующих организацию
перевозочного процесса.
Иметь практический опыт:
навыками работы с документами, регламентирующими
организацию перевозочного процесса, оформляемыми на
английском языке.
профессиональную терминологию, используемую при оформлении перевозочных документов на английском языке.
Уметь:
общаться с персоналом и клиентами на английском языке в устной и письменной форме по вопросам оформления перевозочных документов.
Иметь практический опыт:
навыком организации работы персонала ( в том числе англоговорящего) по обработке перевозочных документов.
часов
Вводное занятие. Знакомство с лексикой по теме. Активизация лексики в упражнениях и на базе текста.
Генеральные грузы.
Отработка навыков монологической и диалогической речи с использованием новой лексики.
Знакомство с лексикой по теме. Активизация лексики в упражнениях и на базе текста.
Контейнерные грузы.
Отработка навыков монологической и диалогической речи с использованием новой лексики.
Знакомство с лексикой по теме. Активизация лексики в упражнениях и на базе текста.
Насыпные грузы.
Отработка навыков монологической и диалогической речи с использованием новой лексики.
Вводное занятие. Знакомство с лексикой по теме. Активизация лексики в упражнениях и на базе текста.
Жидкие грузы.
Отработка навыков монологической и диалогической речи с использованием новой лексики.
Вводное занятие. Знакомство с лексикой по теме. Активизация лексики в упражнениях и на базе текста.
Опасные грузы.
Отработка навыков монологической и диалогической речи с использованием новой лексики.
Вводное занятие. Знакомство с лексикой по теме. Активизация лексики в упражнениях и на базе текста.
Газообразные грузы.
Отработка навыков монологической и диалогической речи с использованием новой лексики.
Консультации по изучаемому материалу.
Работа с лексикой - выписывание и заучивание новых слов .
Введение ЛЕ по теме.
Чтение и перевод текста, выполнение послетекстовых упражнений
Составление монологического высказывания и диалогов по заданным ситуациям.
Погрузка. Разгрузка.
Контроль усвоения лексики.
Введение ЛЕ по теме.
Работа с текстом. Закрепление лексики.
Практика монологической речи по теме.
Укладка груза.
Практика диалогической речи по теме.
Введение ЛЕ по теме.
Чтение и перевод текста, выполнение послетекстовых упражнений. Выписывание и заучивание ключевых слов.
Подстилка под груз.
Составление монологического высказывания и диалогов по заданным ситуациям.
Введение ЛЕ по теме.
Работа с текстом. Закрепление лексики на базе текста.
Рекламации по повреждению груза.
Практика диалогической речи по теме.
Повреждение груза.
Контроль усвоения лексики по теме.
Введение ЛЕ по теме.
Выполнение послетекстовых упражнений.
Обязанности тальмана.
Счёт груза.
Составление монологического высказывания и диалогов по заданным ситуациям.
Введение ЛЕ по теме.
Виды грузовой документации. Коносамент, коммерческий счёт- фактура.
Стандартные фразы, используемы в грузовой документации.
Чтение и перевод грузовой документации.
Обобщающее повторение изученного материала.
Грузовая документация
Итоговое занятие. Семестровая контрольная работа.
Консультации по изучаемому материалу.
Работа с деловой документацией.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.