2024-2025_23_02_01_23_123 (на базе 11 кл)_plx_Основы морского английского языка
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы морского английского языка»
23.02.01 – ОГСЭ.06 – 2023 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы морского английского языка»

Индекс:

(Файл)

23.02.01 – ОГСЭ.06 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы морского английского языка»

Специальность
23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)
шифр и полное наименование
Квалификация
техник
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Основы морского английского языка» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования - по специальности 23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ) (приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 г. № 376)», учебного плана по специальности «23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Преподаватель, И.Л. Попова 
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы морского английского языка»

Индекс:

(Файл)

23.02.01 – ОГСЭ.06 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы морского английского языка»

Специальность
23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)
шифр и полное наименование
Квалификация
техник
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Основы морского английского языка» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования - по специальности 23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ) (приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 г. № 376)», учебного плана по специальности «23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Преподаватель , Н.В. Ландик
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Основы морского английского языка»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

актуальный профессиональный и социальный контекст, в

котором приходится работать и жить; основные источники

информации и ресурсы для решения задач и проблем в

профессиональном и/или социальном контексте, включая

иноязычные источники; алгоритмы выполнения работ в

профессиональной и смежных областях; методы работы в

профессиональной и смежных сферах; структуру плана

для решения задач; порядок оценки результатов решения

задач профессиональной деятельности.

Уметь:

распознавать задачу и/или проблему в профессиональном

и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или

проблему и выделять её составные части; определять

этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать

информацию, необходимую для решения задачи и/или

проблемы; составить план действия; определить

необходимые ресурсы.

Иметь практический опыт:

актуальными методами работы в профессиональной и

смежных сферах; реализовывать составленный план;

оценивать результат и последствия своих действий.

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
 
 
 
 
Знать:

способы поиска, интерпретации и анализа информации,

полученной в результате профессиональной деятельности.

Уметь:

использовать различные источники, включая электронные

ресурсы, медиаресурсы, Интернет-ресурсы, периодические

издания по специальности для решения профессиональных

задач

.• интерпретировать информацию путем рассказа,

рассуждения, доклада;

• понимать основное содержание аутентичных аудио

или видеотекстов профессионального  характера ,

выборочно извлекать из них необходимую информацию;

• оценивать важность/новизну информации, определять

свое отношение к ней;

• использовать приобретенные знания и умения в

практической и профессиональной деятельности,

повседневной жизни.

Иметь практический опыт:

способами анализа информации: сравнение,

классификация, составление аналитических таблиц,

ранжирование, реферирование.

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
 
 
 
 
 
Знать:

нормы и способы социального взаимодействия в условиях

повседневного и делового общения

Уметь:

продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе

совместной деятельности, учитывать позиции других

участников деятельности, эффективно разрешать

конфликты;

Иметь практический опыт:

продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе

совместной деятельности, учитывать позиции других

участников деятельности, эффективно разрешать

конфликты;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
 
 
 
 
 
Знать:

лексический и грамматический минимум, используемый в

профессиональной документации.

Уметь:

работать со словарем, работать с дополнительной

литературой и источниками Интернет

Иметь практический опыт:

Иметь практический опыт:

навыками чтения коммерческой литературы.

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
 
 
 
 
Знать:

профессиональную терминологию в рамках учебной

программы.

Уметь:

использовать английский язык при оформлении

документов, регламентирующих организацию

перевозочного процесса.

Иметь практический опыт:

навыками работы с документами, регламентирующими

организацию перевозочного процесса, оформляемыми на

английском языке.

ПК 1.3 Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.
 
 
 
 
 
Знать:

профессиональную терминологию, используемую при оформлении перевозочных документов на английском языке.

Уметь:

общаться с персоналом и клиентами на  английском языке в устной и письменной форме по вопросам оформления перевозочных документов.

Иметь практический опыт:

навыком организации работы персонала ( в том числе англоговорящего) по обработке перевозочных документов.

ПК 3.1 Организовывать работу персонала по обработке перевозочных документов и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями.
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в часть образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений и изучается на 3 курсе в 5, 6 семестре.
Дисциплина «Основы морского английского языка» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Иностранный язык
 
- Производственная практика (по профилю специальности)
 
- Обеспечение грузовых перевозок (по видам транспорта)
 
- Иностранный язык (английский)
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Транспортно-экспедиционная деятельность (по видам транспорта)
 
- Транспортная логистика
 
- Документооборот на морском транспорте
 
- Производственная практика (по профилю специальности)
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 126 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
5
6
Учебные занятия с преподавателем, всего
76
24
52
В том числе: 
Практические занятия
76
24
52
Самостоятельная работа
42
10
32
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
К
К
Общая трудоемкость дисциплины
126
36
90
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
6 семестр
 
Раздел 1. Тема 1. Генеральные грузы.
 
Практическое занятие:

Вводное занятие. Знакомство с лексикой по теме. Активизация лексики в упражнениях и на базе текста.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.3,ПК 3.1
 
Тема 1.

Генеральные грузы.

Практическое занятие:

Отработка навыков монологической и диалогической речи с использованием новой лексики.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.3,ПК 3.1
 
Практическое занятие:

Знакомство с лексикой по теме. Активизация лексики в упражнениях и на базе текста.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.3,ПК 3.1
 
Тема 2.

Контейнерные грузы.

Практическое занятие:

Отработка навыков монологической и диалогической речи с использованием новой лексики.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.3,ПК 3.1
 
Практическое занятие:

Знакомство с лексикой по теме. Активизация лексики в упражнениях и на базе текста.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.3,ПК 3.1
 
Тема 3.

Насыпные грузы.

Практическое занятие:

Отработка навыков монологической и диалогической речи с использованием новой лексики.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.3,ПК 3.1
 
Практическое занятие:

Вводное занятие. Знакомство с лексикой по теме. Активизация лексики в упражнениях и на базе текста.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.3,ПК 3.1
 
Тема 4.

Жидкие грузы.

Практическое занятие:

Отработка навыков монологической и диалогической речи с использованием новой лексики.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.3,ПК 3.1
 
Практическое занятие:

Вводное занятие. Знакомство с лексикой по теме. Активизация лексики в упражнениях и на базе текста.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.3,ПК 3.1
 
Тема 5.

Опасные грузы.

Практическое занятие:

Отработка навыков монологической и диалогической речи с использованием новой лексики.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.3,ПК 3.1
 
Практическое занятие:

Вводное занятие. Знакомство с лексикой по теме. Активизация лексики в упражнениях и на базе текста.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.3,ПК 3.1
 
Тема 6.

Газообразные грузы.

Практическое занятие:

Отработка навыков монологической и диалогической речи с использованием новой лексики.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.3,ПК 3.1
 
Консультации:

Консультации по изучаемому материалу.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.3,ПК 3.1
 
Темы 1-6.
Самостоятельная работа:

Работа с лексикой - выписывание и заучивание новых слов .

10
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.3,ПК 3.1
 
Практическое занятие:

Введение ЛЕ по теме.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.3,ПК 3.1
 
Практическое занятие:

Чтение и перевод текста,  выполнение послетекстовых упражнений

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.3,ПК 3.1
 
Практическое занятие:

Составление монологического высказывания и диалогов по заданным ситуациям.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.3,ПК 3.1
 
Тема 7.

Погрузка. Разгрузка.

Практическое занятие:

Контроль усвоения лексики.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.3,ПК 3.1
 
Практическое занятие:

Введение ЛЕ по теме.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.3,ПК 3.1
 
Практическое занятие:

Работа с текстом. Закрепление лексики.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.3,ПК 3.1
 
Практическое занятие:

Практика монологической речи по теме.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.3,ПК 3.1
 
Тема 8.

Укладка груза.

Практическое занятие:

Практика диалогической речи по теме.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.3,ПК 3.1
 
Практическое занятие:

Введение ЛЕ по теме.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.3,ПК 3.1
 
Практическое занятие:

Чтение и перевод текста,  выполнение послетекстовых упражнений. Выписывание и заучивание ключевых слов.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.3,ПК 3.1
 
Тема 9.

Подстилка под груз.

Практическое занятие:

Составление монологического высказывания и диалогов по заданным ситуациям.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.3,ПК 3.1
 
Практическое занятие:

Введение ЛЕ по теме.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.3,ПК 3.1
 
Практическое занятие:

Работа с текстом. Закрепление лексики на базе текста.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.3,ПК 3.1
 
Практическое занятие:

Рекламации по повреждению груза.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.3,ПК 3.1
 
Практическое занятие:.

Практика диалогической речи по теме.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.3,ПК 3.1
 
Тема 10.

Повреждение груза.

Практическое занятие:

Контроль усвоения лексики по теме.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.3,ПК 3.1
 
Практическое занятие:

Введение ЛЕ по теме.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.3,ПК 3.1
 
Практическое занятие:

Выполнение послетекстовых упражнений.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.3,ПК 3.1
 
Практическое занятие:

Обязанности тальмана.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.3,ПК 3.1
 
Тема 11.

Счёт груза.

Практическое занятие:

Составление монологического высказывания и диалогов по заданным ситуациям.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.3,ПК 3.1
 
Практическое занятие:

Введение ЛЕ по теме.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.3,ПК 3.1
 
Практическое занятие:

Виды грузовой документации. Коносамент, коммерческий счёт- фактура.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.3,ПК 3.1
 
Практическое занятие:

Стандартные фразы, используемы в грузовой документации.

2
 
Практическое занятие:

Чтение и перевод грузовой документации.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.3,ПК 3.1
 
Практическое занятие:.

Обобщающее повторение изученного материала.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.3,ПК 3.1
 
Тема 12.

Грузовая документация

Практическое занятие:

Итоговое занятие. Семестровая контрольная работа.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.3,ПК 3.1
 
Консультации:

Консультации по изучаемому материалу.

6
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.3,ПК 3.1
 
Темы 7-12.
Самостоятельная работа:

Работа с деловой документацией.

32
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 1.3,ПК 3.1
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Основы морского английского языка» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
 
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.