ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Иностранный язык (английский)»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык (английский)»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
актуальный профессиональный и социальный контекст, в
котором приходится работать и жить; основные источники
информации и ресурсы для решения задач и проблем в
профессиональном и/или социальном контексте, включая
иноязычные источники; алгоритмы выполнения работ в
профессиональной и смежных областях; методы работы в
профессиональной и смежных сферах; структуру плана
для решения задач; порядок оценки результатов решения
задач профессиональной деятельности.
Уметь:
распознавать задачу и/или проблему в профессиональном
и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или
проблему и выделять её составные части; определять
этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать
информацию, необходимую для решения задачи и/или
проблемы; составить план действия; определить
необходимые ресурсы.
Иметь практический опыт:
актуальными методами работы в профессиональной и
смежных сферах; реализовывать составленный план;
оценивать результат и последствия своих действий.
способы поиска, интерпретации и анализа информации,
полученной в результате профессиональной деятельности.
Уметь:
использовать различные источники, включая электронные
ресурсы, медиаресурсы, Интернет-ресурсы, периодические
издания по специальности для решения профессиональных
задач
.• интерпретировать информацию путем рассказа,
рассуждения, доклада;
• понимать основное содержание аутентичных аудио
или видеотекстов профессионального характера ,
выборочно извлекать из них необходимую информацию;
• оценивать важность/новизну информации, определять
свое отношение к ней;
• использовать приобретенные знания и умения в
практической и профессиональной деятельности,
повседневной жизни.
Иметь практический опыт:
способами анализа информации: сравнение,
классификация, составление аналитических таблиц,
ранжирование, реферирование.
нормы и способы социального взаимодействия в условиях
повседневного и делового общения
Уметь:
продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других
участников деятельности, эффективно разрешать
конфликты;
Иметь практический опыт:
продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других
участников деятельности, эффективно разрешать
конфликты;
лексический и грамматический минимум, используемый в
профессиональной документации.
Уметь:
работать со словарем, работать с дополнительной
литературой и источниками Интернет.
Иметь практический опыт:
навыками чтения коммерческой литературы.
часов
Вводное занятие. Introduce yourself.
Повторение грамматики – личные местоимения, глагол to be? структура простого предложения, типы вопросов.
Описание внешности и характера человека. Профессии, национальность.
Лесика по теме «Family».
Диалоги по теме.
Повторение грамматики- the Present Simple. Образование и употребление.
Отработка лексико-грамматического материала в упражнениях и на базе текста.
Устная практика по изучаемой теме.
Лексика по теме “Home”.
Диалоги по теме.
Повторение грамматики – оборот there is /are.
Отработка лексико-грамматического материала в упражнениях и на базе текста.
Устная практика по изучаемой теме.
Лексика по теме “Working day”. Количественные и порядковые числительные.
Обозначение времени. Предлоги времени. Даты.
Отработка лексико-грамматического материала в упражнениях и на базе текста.
Устная практика по изучаемой теме.
Контроль монологической речи-рассказ о колледже.
Лексика по теме “Classroom”.
Повторение грамматики – Множественное число имён существительных. Предлоги места и направления.
Отработка лексико-грамматического материала в упражнениях и на базе текста.
Проверочная работа по грамматике.
Устная практика по изучаемой теме.
Лексика по теме “Hobby”. Диалоги по теме.
Love, like, enjoy +infinitive/Ving/. Отработка лексико-грамматического материала на базе текста.
Развитие навыков письма – application form.
Устная практика по изучаемой теме.
Презентации по теме “ My new hobby”.
Лексика по теме “How do I get there?”
Повторение грамматики – Специальные вопросы, наречия и выражения места и направления.
Отработка лексико-грамматического материала в диалогах и на базе текста.
Ролевая игра по теме “How do I get there?” Контроль навыков диалогической речи.
Проверочная работа по грамматике.
Обобщающее повторение по изученным темам
Повторение изученного лексико-грамматического материала.
Контрольная работа
Лексика по теме “Eating traditions”. Диалоги по теме.
Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
Устная практика по теме.
Отработка лексико-грамматического материала в диалогах и на базе текста.
Лексика по теме “Shops and shopping”. Диалоги по теме.
Повторение грамматики – неопределённые местоимения.
Отработка лексико-грамматического материала в диалогах и на базе текста.
Устная практика по изучаемой теме. Контроль монологической речи.
Семестрова контрольная работа.
Лексика по теме “Sports”. Диалоги по теме.
Повторение грамматики – степени сравнения имён прилагательных.
Отработка лексико-грамматического материала в диалогах и на базе текста.
Устная практика по изучаемой теме. Контроль монологической речи.
Лексика по теме “What are you doing now?” Диалоги по теме.
Повторение грамматики – Present Continuous. Конструкция “to be going to do smth”, наречия и словосочетания, характерные для Present Simple.
Отработка лексико-грамматического материала в диалогах и на базе текста.
Повторение изученного лексико- грамматического материала. Контрольная работа
Лексика по теме “Moscow”.
Диалоги по теме.
The Past Simple - образование, употребление. Правильные и неправильные глаголы.
Конструкция used to-infinitive.
Отработка лексико-грамматического материала в упражнениях и на базе текста. Контрольная работа по грамматике.
Лексика по теме “Russia”.
Диалоги по теме.
The Future Simple - образование, употребление, характерные наречия и словосочетания.
Работа с текстом “The Political System of Russia”.
Контроль навыков монологической речи по теме
Лексика по теме “Great Britain”. Диалоги по теме.
Страдательный залог - образование, употребление.
Работа с текстом “Some facts about the UK”.
Отработка лексико-грамматического материала . Контрольная работа.
Лексика по теме “Customs and traditions”. Диалоги по теме.
Употребление артикля с географическими названиями.
Презентации по теме “Customs and traditions”.
Устная практика по изучаемой теме.
Лексика по теме
“The countryside or the big city?” Диалоги по теме.
Повторение грамматики- герундий.
Pабота с текстом “Living in a city or a village?”
Развитие навыков письменной речи – написание статьи о родном городе/селе.
Лексика по теме “Olympic movement” Диалоги по теме.
Повторение грамматики.The Present Perfect, the Past Perfect.
The Present Perfect, the Past Perfect VS The Past Simple.
Работа с текстом-активизация лексики на базе текста.
Отработка лексико-грамматического материала в диалогах.
Обобщающее повторение изученного материала за семестр.
Проверочная работа по грамматике
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.