2024-2025_38_02_03_24_123 (на базе 9 кл)_plx_Иностранный язык (английский)_Операционная деятельность в логистике
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык (английский)»
38.02.03 – СОО.01.04 – 2024 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык (английский)»

Индекс:

(Файл)

38.02.03 – СОО.01.04 – 2024 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык (английский)»

Специальность
38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ
шифр и полное наименование
Квалификация
операционный логист
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2024 г.
Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ (приказ Минобрнауки России от 21.04.2022 г. № 257)», учебного плана по специальности «38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Преподаватель, И.Л. Попова
должность, ФИО
 
Преподавтель ,  Д.С. Ненахова
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Иностранный язык (английский)»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

актуальный профессиональный и социальный контекст, в

котором приходится работать и жить; основные источники

информации и ресурсы для решения задач и проблем в

профессиональном и/или социальном контексте, включая

иноязычные источники; алгоритмы выполнения работ в

профессиональной и смежных областях; методы работы в

профессиональной и смежных сферах; структуру плана

для решения задач; порядок оценки результатов решения

задач профессиональной деятельности.

Уметь:

распознавать задачу и/или проблему в профессиональном

и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или

проблему и выделять её составные части; определять

этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать

информацию, необходимую для решения задачи и/или

проблемы; составить план действия; определить

необходимые ресурсы.

Иметь практический опыт:

актуальными методами работы в профессиональной и

смежных сферах; реализовывать составленный план;

оценивать результат и последствия своих действий.

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

способы поиска, интерпретации и анализа информации,

полученной в результате профессиональной деятельности.

Уметь:

использовать различные источники, включая электронные

ресурсы, медиаресурсы, Интернет-ресурсы, периодические

издания по специальности для решения профессиональных

задач

.• интерпретировать информацию путем рассказа,

рассуждения, доклада;

• понимать основное содержание аутентичных аудио

или видеотекстов профессионального  характера ,

выборочно извлекать из них необходимую информацию;

• оценивать важность/новизну информации, определять

свое отношение к ней;

• использовать приобретенные знания и умения в

практической и профессиональной деятельности,

повседневной жизни.

Иметь практический опыт:

способами анализа информации: сравнение,

классификация, составление аналитических таблиц,

ранжирование, реферирование.

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

нормы и способы социального взаимодействия в условиях

повседневного и делового общения

Уметь:

продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе

совместной деятельности, учитывать позиции других

участников деятельности, эффективно разрешать

конфликты;

Иметь практический опыт:

продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе

совместной деятельности, учитывать позиции других

участников деятельности, эффективно разрешать

конфликты;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

лексический и грамматический минимум, используемый в

профессиональной документации.

Уметь:

работать со словарем, работать с дополнительной

литературой и источниками Интернет.

Иметь практический опыт:

навыками чтения коммерческой литературы.

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 1 курсе в 1, 2 семестре.
Дисциплина «Иностранный язык (английский)» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Русский язык
 
- География
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Иностранный язык
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 78 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
1
2
Учебные занятия с преподавателем, всего
78
34
44
В том числе: 
Практические занятия
78
34
44
Самостоятельная работа
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
К
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
78
34
44
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
2 семестр
 
Раздел 1. 
 
Практическое занятие:

Вводное занятие. Знакомство, рассказ о себе.

Фразы приветствия, прощания. 

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
 
1. Introductory unit.
Практическое занятие:

Повторение грамматики – личные местоимения, глагол to be? структура простого предложения, типы вопросов.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
 
Практическое занятие:

Лесика по теме «Family».

Диалоги по теме.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
 
Практическое занятие:

Повторение грамматики- the Present Simple. Образование и употребление.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
 
2. A United family is is the best treasure.
Практическое занятие:

Отработка лексико-грамматического материала в упражнениях и на базе текста.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
 
Практическое занятие:

Лексика по теме “Home”.

Диалоги по теме.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
 
Практическое занятие:

Повторение грамматики – оборот there is /are.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
 
3. There is no place like home.
Практическое занятие:

Отработка лексико-грамматического материала в упражнениях и на базе текста.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
 
Практическое занятие:

Лексика по теме “Working day”. Количественные и порядковые числительные. 

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
 
Практическое занятие:

Обозначение времени. Предлоги времени. Даты.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
 
4. What do college students do?
Практическое занятие:

Отработка лексико-грамматического материала в упражнениях и на базе текста.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
 
Практическое занятие:

Лексика по теме “Hobby”. Диалоги по теме. 

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
 
Практическое занятие:

Love, like, enjoy +infinitive/Ving/. Отработка лексико-грамматического материала на базе текста.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
 
5. What is your hobby?
Практическое занятие:

Устная практика по изучаемой теме.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
 
Практическое занятие:

Лексика по теме “Eating traditions”. Диалоги по теме.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
 
Практическое занятие:

Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
 
6. Eating traditions.
Практическое занятие:

Устная практика по теме.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
 
Практическое занятие:

Лексика по теме “Sports”. Диалоги по теме.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
 
Практическое занятие:

Повторение грамматики – степени сравнения имён прилагательных. 

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
 
7. Sports.
Практическое занятие:

Отработка лексико-грамматического материала в диалогах и на базе текста.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
 
Практическое занятие:

Лексика по теме “What are you doing now?” Диалоги по теме.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
 
Практическое занятие:

Повторение грамматики – Present Continuous. Конструкция “to be going to do smth”, наречия и словосочетания, характерные для Present Simple.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
 
Практическое занятие:

Отработка лексико-грамматического материала в диалогах и на базе текста.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
 
8. What are you doing now?
Практическое занятие:

Повторение изученного лексико- грамматического материала. Контрольная работа

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
 
Практическое занятие:

Лексика по теме “Moscow”.

Диалоги по теме.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
 
Практическое занятие:

The Past Simple - образование, употребление. Правильные и неправильные глаголы.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
 
Практическое занятие:

Конструкция used to-infinitive.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
 
9. Moscow. Its past and present.
Практическое занятие:

Отработка лексико-грамматического материала в упражнениях и на базе текста. Контрольная работа по грамматике.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
 
Практическое занятие:

Лексика по теме “Russia”.

Диалоги по теме.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
 
Практическое занятие:

The Future Simple - образование, употребление, характерные наречия и словосочетания.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
 
10. Russia.
Практическое занятие:

Работа с текстом “The Political System of Russia”.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
 
11. Customs and traditions.
Практическое занятие:

Лексика по теме “Customs and traditions”. Диалоги по теме.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
 
Практическое занятие:

Употребление артикля с географическими названиями.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
 
11. Customs and traditions.
Практическое занятие:

Презентации по теме “Customs and traditions”.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
 
Практическое занятие:

Лексика по теме

“The countryside or the big city?” Диалоги по теме.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
 
Практическое занятие:

Повторение грамматики- герундий.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
 
Практическое занятие:

Pабота с текстом “Living in a city or a village?”

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
 
12. The countryside or the big city?
Практическое занятие:

Развитие навыков письменной речи – написание статьи о родном городе/селе.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
 
Зачёт.
Практическое занятие:

Итоговое занятие. Дифференцированный зачёт.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Иностранный язык (английский)» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
 
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.