2024-2025_26_02_06_51_23_123-6217 (на базе 11 кл)_plx_Эксплуатация судовых энергетических установок_ механизмов и систем
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Эксплуатация судовых энергетических установок, механизмов и систем»
26.02.06 –   МДК.01.02 – 2023 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Эксплуатация судовых энергетических установок, механизмов и систем»

Индекс:

(Файл)

26.02.06 –   МДК.01.02 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Эксплуатация судовых энергетических установок, механизмов и систем»

Специальность
26.02.06 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СРЕДСТВ АВТОМАТИКИ
шифр и полное наименование
Квалификация
Техник-электромеханик
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Эксплуатация судовых энергетических установок, механизмов и систем» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.06 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СРЕДСТВ АВТОМАТИКИ (приказ Минобрнауки России от 26.11.2020 г. № 675)», учебного плана по специальности «26.02.06 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СРЕДСТВ АВТОМАТИКИ», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Гулько Т.Н.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Эксплуатация судовых энергетических установок, механизмов и систем»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

- навыки работы с электрическим и механическим оборудованием

Уметь:

- проверять, технически обслуживать, обнаруживать неисправности и ремонтировать

Иметь практический опыт:

К2.2 Техническое обслуживание и ремонт систем автоматики и управления главной двигательной установкой и вспомогательными механизмами
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

задачи профессиональной деятельности; способы и методы их решения

Уметь:

обеспечивать выделение, распределение и установление очередности использования ресурсов;

демонстрировать эффективность и качество выполнения профессиональных задач

Иметь практический опыт:

решения задач профессиональной деятельности, применительно к эксплуатации СЭУ, механизмов и систем

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

современные средства поиска и анализа информации и информационные технологии для выполнения профессиональных задач

Уметь:

демонстрировать уверенное использование средства поиска, анализа и интерпретации информации

Иметь практический опыт:

использования средства поиска, анализа и интерпретации информации

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

функциональные обязанности работников и руководителей, принципы делового общения

Уметь:

взаимодействать с обучающимися, преподавателями в ходе обучения, руководителями практик, членами экипажа во время практик, учет опыта работы в команде

Иметь практический опыт:

в руководстве коллективом исполнителей

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

особенности социального и культурного контекста при использовании устной и письменной коммуникации

Уметь:

осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке РФ с учетом особенностей социального и культурного контекста

Иметь практический опыт:

грамотной устной и письменной коммуникации на государственном языке РФ с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

режимы работы судовых энергетических систем, вспомогательных механизмов, требования национальных и международных требований по предотвращению загрязнения при эксплуатации судна;

безопасные и аварийные процедуры эксплуатации механизмов двигательной установки, включая системы управления

Уметь:

производить подготовку к работе системы управления и сигнализации главной двигательной установки и вспомогательных механизмов;

действовать в целях обеспечения поддержания положительной репутации в плане отношения к окружающей среде

Иметь практический опыт:

параметрическом контроле работы автоматических систем управления главной двигательной установкой и вспомогательными механизмами;

техническом обслуживании систем управления главной двигательной установкой, вспомогательными механизмами, а также систем управления палубными механизмами;

ПК 1.5. Осуществлять эксплуатацию судовых технических средств в соответствии с установленными правилами и процедурами, обеспечивающими безопасность операций и отсутствие загрязнения окружающей среды.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 2 курсе в 3 семестре.
Дисциплина «Эксплуатация судовых энергетических установок, механизмов и систем» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Подготовка по профессии "Вахтенный моторист"
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Производственная практика (плавательная)
 
- Проведение государственного экзамена
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 22 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
3
Учебные занятия с преподавателем, всего
22
22
В том числе: 
Лекционные занятия
22
22
Самостоятельная работа
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
22
22
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
3 семестр
 
Раздел 1. Эксплуатация судовых энергетических установок, механизмов и систем
 
Лекция (урок):

Эксплуатационные параметры и показатели дизеля. Контроль и регулировка параметров рабочего   процесса. Индицирование дизеля. Индикаторные диаграммы

2
К2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

Характеристики и режимы работы дизеля

2
К2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

Регулирование судовых дизелей. Проверка и регулирование механизма газораспределения. Проверка и регулирование топливной аппаратуры

2
К2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

Подготовка дизельной установки к действию и пуск дизеля Обслуживание дизеля во время работы и стоянки

2
К2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ПК 1.5.
 
Тема 1.1. Эксплуатация судовых двигателей внутреннего сгорания
Лекция (урок):

Основные неисправности при пуске и обслуживании

2
К2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

Техническое использование паровых котлов. Подготовка к действию и обслуживание. Основные неисправности

2
К2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ПК 1.5.
 
Тема 1.2. Эксплуатация судовых котельных и турбинных установок
Лекция (урок):

Техническое использование судовых паровых турбоагрегатов. Подготовка к действию и обслуживание

2
К2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ПК 1.5.
 
Раздел 2. Эксплуатация механизмов и систем
 
Лекция (урок):

Подготовка судовых механизмов к работе. Обслуживание во время работы

2
К2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ПК 1.5.
 
Тема 2.1 Эксплуатация судовых механизмов
Лекция (урок):

Основные неисправности судовых механизмов. Действия в аварийных ситуациях

2
К2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

Подготовка элементов судовых систем к действию. Обслуживание во время эксплуатации

2
К2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ПК 1.5.
 
Тема 2.2 Эксплуатация судовых систем
Лекция (урок):

Подготовка элементов судовых систем к действию. Обслуживание во время эксплуатации

2
К2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ПК 1.5.
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Эксплуатация судовых энергетических установок, механизмов и систем» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. И.В. Возницкий, А.С. Пунда Судовые двигатели внутреннего сгорания Том.1. Конструкция двигателей:Учебник. - МОРКНИГА, 2020. - 
 
2. И.В. Возницкий, А.С. Пунда Судовые двигатели внутреннего сгорания Том.2. Теория и эксплуатация двигателей:Учебник. - МОРКНИГА, 2020. - 
 
3. Зябров В.А. Энергетические установки судов различных типов и назначения [Электронный ресурс]:. - , 2019. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/97333.htm 
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. Правила технической эксплуатации судовых технических средств и конструкций. РД 31.21.30 – 97:. - , 1997. - 
 
 
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.