ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Иностранный язык в профессиональной деятельности»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык в профессиональной деятельности»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте, включая иноязычные источники; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.
Уметь:
распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы
Иметь практический опыт:
актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий.
способы поиска, интерпретации и анализа информации, полученной в результате профессиональной деятельности.
Уметь:
• использовать различные источники, включая электронные ресурсы, медиаресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач.
• интерпретировать информацию путем рассказа, рассуждения, доклада;
• понимать основное содержание аутентичных аудио
или видеотекстов профессионального характера , выборочно извлекать из них необходимую информацию;
• оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;
• использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
Иметь практический опыт:
способами анализа информации: сравнение, классификация, составление аналитических таблиц, ранжирование, реферирование.
нормы и способы социального взаимодействия в условиях повседневного и делового общения.
Уметь:
продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
Иметь практический опыт:
навыками эффективного взаимодействия на основе принятых моральных и правовых норм.
лексический и грамматический минимум, используемый в профессиональной документации.
Уметь:
работать со словарем, работать с дополнительной литературой и источниками Интернет.
Иметь практический опыт:
навыками чтения коммерческой литературы.
профессиональную терминологию, используемую при осуществлении перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.
Уметь:
общаться устно и письменно с коллегами и клиентами по вопросам осуществления перевозочного процесса.
Иметь практический опыт:
навыками устной и письменной коммуникации по вопросам осуществления перевозочного процесса.
профессиональную терминологию в рамках учебной программы.
Уметь:
использовать английский язык при оформлении документов, регламентирующих организацию перевозочного процесса.
Иметь практический опыт:
навыками работами с документами, регламентирующими организацию перевозочного процесса, оформляемыми на английском языке
часов
Вводное занятие. Знакомство с новой информацией.
Знакомство с лексикой по теме.
Отработка лексики на базе текста и в упражнениях.
Работа с текстом. Отработка навыков поиска информации.
Выполнение тренировочных упражнений.
Развитие навыков диалогической речи на базе изученной лексики.
Road transport
Развитие навыков письменной речи.
Road l transport
Аналитическое чтение. Реферирование текстов.
Rail transport
Знакомство с лексикой по теме.
Активизация лексики в упражнениях.
Повторение грамматики. Passive voice.
Rail transport
Развитие навыков монологической речи на базе изученного лексико-грамматического материала.
Rail transport
Развитие навыков диалогической речи на базе изученного лексико-грамматического материала.
Тема 2. Rail transport
Работа с текстом. Отработка навыков поиска информации.
Аналитическое чтение текстов по специальности.
Развитие навыков письма на базе изученного лексико-грамматического материала.
Знакомство с лексикой по теме.
Активизация лексики на базе текста.
Отработка лексики в упражнениях.
Повторение грамматики. Participle I.
Тренировочные упражнения на усвоение лексико-грамматического материала.
Работа с текстом. Отработка навыков поиска информации.
Устная практика. Развитие навыков монологической речи.
Устная практика. Развитие навыков монологической речи.
Устная практика. Развитие навыков диалогической речи.
Intermodal transport.
Развитие навыков письма на базе изученной лексики.
Intermodal transport
Аналитическое чтение текстов по специальности. Реферирование текстов.
Тема 3. Intermodal transport
Итоговое занятие. Зачёт.
Морской транспорт. Его роль в мировой экономике.
Знакомство с лексикой по теме.Отработка лексики в упражнениях.
Отработка лексики на базе текста
” Maritime Transport” и послетекстовых упражнений.
Работа с текстом. Отработка навыков поиска информации.
Повторение грамматики. Participle II.
Повторение грамматики . Passive voice.
Устройство грузового судна. Знакомство с лексикой.
Отработка лексики на базе текста «General Description of the Ship”.
Активизация лексики в устных речевых упражнениях.
Основные характеристики и размерения грузового судна. Знакомство с лексикой.
Отработка лексики на базе текстов.
Типы судов и типы грузов. Знакомство с лексикой.
Работа с текстом “Types of Ships”. Активизация лексики.
Контроль усвоения лексических единиц по теме.
Защита презентаций по теме " Types of ships".
Maritime transport
Устная практика по теме.
Итоговое занятие. Зачёт.
Консультации по изучаемому материалу.
Подготовка презентаций и рефератов.
Знакомство с лексикой по теме. Активизация лексики на базе текста.
Повторение грамматики. Complex Object.
Application for position. Развитие навыков диалогической речи.
Развитие навыков делового письма.
Знакомство с лексикой по теме. Активизация лексики по теме.
Warehouse Terminals and Customs
Повторение грамматики. Complex subject.
Warehouse Terminals and Customs
Организация работы портов.Портовое оборудование.
Порты мира. Порт Южный. Порт Роттердам. Порт Лондон.
Презентации по теме "Ports".
Ports
Итоговое занятие. Зачёт.
Консультации ао изучаемому материалу.
Знакомство с лексикой по теме. Отработка лексики на базе текста.
Повторение грамматики. Модальные глаголы и их эквиваленты.
Развитие навыков письменной речи на базе изученной лексики.
Contracts
Чтение текстов по специальности. Контроль усвоения лексики.
Знакомство с лексикой по теме. Отработка лексики на базе текста.
Повторение грамматики. Conditional Sentences.
Развитие навыков поискового чтения на базе текстов.
Развитие навыков письма на базе изученного лексико-грамматического материала.
Устная практика по изученной теме.
Общие правила делового письма. Общие
фразы.
Ссылки, приглашения, подтверждения. Выражение благодарности, интереса
Ссылки, приглашения, подтверждения. Выражение благодарности, интереса
Просьбы, претензии. Сожаления, запросы, предложения. Выражения заверения, заключительные фразы.
Обобщающее повторение изученного материала за семестр.
Консультации по изучаемому материалу.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.